шаблоны для dle, uaBIG.com - инструменты для вашего сайта
 
  
  

Уважаемые коллеги!


В разделе "Электронная ветеринарная сертификация (ЭВС)" собраны наиболее актуальные информационные материалы по внедрению системы "Меркурий".


Молочники требуют маркировки. Чтобы их не заставили получать ветеринарные сертификаты
Эксперимент по маркировке готовых молочных продуктов может сорваться. Планам угрожает стремление Минсельхоза обязать ее производителей оформлять электронные ветеринарные сертификаты (ЭВС), о чем уже предупредила власти PepsiCo.
 
Участники рынка опасаются перебоев с поставками из-за ЭВС, а оценить эффективность маркировки без пилотного проекта невозможно.

Президент PepsiCo (бренды «Домик в деревне», «Веселый молочник» и др.) в России, Белоруссии, на Украине, Кавказе и в Центральной Азии Нил Старрок попросил министра экономики Максима Орешкина ускорить начало эксперимента по маркировке готовой молочной продукции. Письмо (копия есть у “Ъ”) отправлено на прошлой неделе: его наличие подтвердил источник “Ъ” в PepsiCo. В Минэкономики говорят, что пока не получили письмо.

Господин Старрок пишет, что пилотный проект по маркировке должен пройти до конца 2019 года. Договоренность была достигнута после исключения молочной продукции из перечня товаров, на которые оформляются ЭВС в системе Россельхознадзора «Меркурий». Но, указывает Нил Старрок, в конце 2018 года Минсельхоз опубликовал проект приказа, по которому готовая молочная продукция все-таки попадет под ЭВС. Глава Минсельхоза Дмитрий Патрушев говорил, что включение категории под действие системы начнется в апреле и завершится до конца 2019 года.

Работать в двух системах невозможно, и включение готовой молочной продукции в ЭВС остановит эксперимент по ее маркировке, предупреждает Нил Старрок. При этом распространение ЭВС на категорию нецелесообразно: система не выполняет заявленных функций и несет риски приостановки поставок и ухудшения конкурентоспособности российских производителей. Господин Старрок указывает, что пилотный проект по маркировке и использование ЭВС в других сегментах (мясная и рыбная отрасль) позволит лучше оценить эффективность работы систем. В PepsiCo не дали комментарий.

Оператор системы маркировки товаров — Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ, «Ростехом», учрежден ООО «Холдинговая Компания ЮэСэМ» Алишера Усманова, и «Элвис-плюс групп» Александра Галицкого). Пилотные проекты охватывают табачную продукцию, обувь и лекарства, к 2024 году к системе должны подключиться все товары. Заместитель гендиректора ЦРПТ Реваз Юсупов сообщил “Ъ”, что центр готов к эксперименту. О пилотном проекте с ЦРПТ договорился Danone («Простоквашино», «Активиа» и др.). Эксперимент начнется при исключении готовой молочной продукции из-под действия «Меркурия», сейчас компания обсуждает использование различных систем, включая ЭВС, уточнила “Ъ” региональный вице-президент по корпоративным отношениям Danone в России и СНГ Марина Балабанова. По ее словам, главная задача — обеспечить непрерывность операций и не допустить серьезной финансовой нагрузки на отрасль, сокращения производства и закупок молока.

Директор департамента по реализации общеотраслевых проектов и программ X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») Дмитрий Русаков опасается, что из-за коротких сроков внедрения ЭВС часть поставщиков молочной продукции не успеет перейти на систему. «Меркурий» хорошо работает на уровне «от фермы до цеха», затем стоит использовать маркировку, добавили в Ассоциации компаний розничной торговли. По словам господина Юсупова, маркировка позволяет сетям проследить товар до кассы, а потребителю — проверить продукт через смартфон.

Однако в Россельхознадзоре считают, что маркировка не поможет в борьбе с фальсификатом, а высокая стоимость системы может привести к росту цен. Мелких и средних производителей нововведение просто разорит, считают в службе. Маркировка сегодня — однозначно дешевле «Меркурия», к тому же изучается вопрос ее субсидирования, возражает источник “Ъ” в крупной пищевой компании. По расчетам ЦРПТ, внедрение маркировки может обойтись в 35–900 тыс. руб. в зависимости от масштабов производства. Но собеседник “Ъ” в отрасли оценивает минимальные затраты на систему для крупных заводов в 130–260 млн руб. Подключение подобного предприятия к ЭВС при всех издержках может стоить 1,2 млрд руб., подсчитал он. Представитель PepsiCo включен в состав рабочей группы Минсельхоза по внедрению ЭВС на готовую молочную продукцию, где все вопросы будут проработаны с целью снятия возможных рисков, заверили в министерстве. В Минпромторге сообщили, что проект постановления о проведении эксперимента по маркировке внесен в правительство.

Анатолий Костырев
Фото: Виктор Коротаев / Коммерсантъ


www.Kommersant.ru






Комментариев: 0 | Просмотров: 141
   ПОХОЖИЕ НОВОСТИ
Информация
 
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.