Независимость в единстве!
129085, г. Москва, улица Годовикова, дом 9, стр. 2, этаж 3, пом. IV, ком. № 11 | +7 (495) 787-15-22    |     info@smsr.ru    |    Войти






SMSR » Технологии » Как ритейл экономит электроэнергию?

Как ритейл экономит электроэнергию?

Опубликовано: 3-04-2015, 08:55            Просмотров: 1 036

Тренды энергосбережения при оснащении холодильным оборудованием

При закупке холодильного оборудования для нового или реконструируемого магазина ритейлер все чаще ставит задачу экономии электроэнергии. Мы расскажем о том, какие тренды энергосбережения наиболее актуальны в последнее время.

Выносной холод вызывает интерес

даже у владельцев небольших магазинов у дома. До недавнего времени небольшие магазины устанавливали холодильное оборудование исключительно со встроенным агрегатом. Тенденция объяснима не только с точки зрения энергоэффективности но и тем, что в связи с обострившейся конкуренцией ритейлеры начали делать магазины более высокого уровня. При использовании выносного холодоснабжения меньше потребляется электроэнергии, а сами холодильники не выделяют тепло в торговом зале и работают бесшумно. Минусы такого решения – отсутствие мобильности оборудования и высокая стоимость ремонта.

Инновации

Следуя тенденции энергосбережения производители постоянно внедряют новые решения в привычное ритейлерам оборудование. Например оттайку ТЭНами заменяют горячим газом, вместо люминесцентных ламп используются светодиодные.

Использование СО2

Российские ритейлеры только начинают проявлять интерес к энергосберегающему холодильному оборудованию, работающему на CO2, тогда как Европе, где традиционный для России фреон запрещен законодательно, использование оборудование на CO2 – в порядке вещей. Отечественная розница на данном этапе занята расчетом окупаемости и поиском преимуществ нового оборудования, которое стоит дороже агрегатов, заправленных фреоном. В прошлом году несколько сетей заявили, что начинают обкатывать эту технологию. Тот, кто не гонится за сиюминутно выгодой, приходит к выводу, что из-за энергоэффективности (экономия энергии 6-7%) в перспективе выгоднее использовать оборудование на углекислом газе CO2.

Снова к закрытости

Можно наблюдать как в ряде магазинов на смену открытым холодильным бонетам и ваннам приходят закрытые лари-бонеты. Гипермаркеты с большой проходимостью, где не выгодно закрывать оборудование из-за большой проходимости (например «Ашан»), уменьшают потери холода, используя ночные шторки. Бонеты на встроенном холоде, закрывающиеся на ночь, в 2 раза экономичнее агрегатов, не оборудованных шторками.

Сохранить свежим

Еще один тренд – стремление к увеличению сроков хранения находящихся в холодильном оборудовании продуктов. И особенно это касается категории фреш, которая в последние несколько лет пользуется особым вниманием у ритейлеров. Наверное, уже не осталось супермаркетов, где не продается свежая рыба, выложенная на льду. Одновременно с расширением категории свежих продуктов ритейлеры озаботились сохранением их свежести. Один из способов предотвращения заветривания и порчи продукта – создание максимальной влажности в отделе. Для этого используется инновационная система орошения, которая устанавливается и на холодильные витрины для мяса и рыбы и на стеллажи с фруктами. Такие системы есть, например, в гипермаркетах «НАШ». Система подвешена над витриной «рыба на льду» и служит для охлаждения и предотвращения заветривания, для этого воздух с водой распыляется под давлением. Последний тренд – в гипермаркетах оформлять отдел с рыбой и мясом в отдельном помещении, чтобы создать для хранения этих продуктов оптимальный микроклимат.

Ольга Крыкова, www.Retail.ru




Актуально

FMCG & RETAIL Summit

3-04-2024, 20:28

Мнения

Новости ритейла

Мнения

Киселев: импорт вин в Россию остается чрезмерным и душит отечественное виноделие

15-04-2024, 16:15

Игорь Косарев: повышение минимальных цен на алкоголь необходимо для борьбы с контрафактом

12-04-2024, 10:42

ЦБ назвал условия для снижения ключевой ставки

1-04-2024, 18:31

Силуанов предложил законодательно запретить маркировку импортного алкоголя за рубежом

21-03-2024, 14:40

Тенденции

СТМ увеличивают средний чек на 32 процента

Вчера, 12:29

Анализ рынка пшеничной и пшенично-ржаной муки в России

Вчера, 11:24

В России выросло производство шоколада

16-04-2024, 13:01

Производство безалкогольных напитков в России снизилось впервые за 5 лет

16-04-2024, 10:10

Технологии

«Лента» планирует полностью отказаться от бумажных чеков

Вчера, 17:54

Amazon откажется от системы расчетов за покупки без касс в продуктовых магазинах

15-04-2024, 15:55

Angara Security: ритейл под ударом

10-04-2024, 12:38

«Сколково»: российские компании предпочитают отечественные системы управления складами

8-04-2024, 16:41








Будем рады обсудить ваш вопрос в режиме диалога

Оставьте заявку и мы свяжемся с вами для уточнения вашей проблемы





Зачем терять время, звоните прямо сейчас

Быстрая консультация: +7 (495) 787-15-22 Обратная связь




© 2006-2021 «Союз торговых предприятий независимых сетей»

info@smsr.ru Политика обработки персональных данных Пользовательское соглашение
Закрыть

Авторизуйтесь!


Закрыть

Добрый день, уважаемый коллега!


Союз независимых сетей может предложить Вам уникальные опции партнерства! Пожалуйста, заполните анкету обратной связи и мы вышлем Вам предложение:



Закрыть

Добрый день, уважаемый коллега!


Подпишитесь на получение еженедельного дайджеста с самыми актуальным событиям рынка:



Закрыть