шаблоны для dle, uaBIG.com - инструменты для вашего сайта
 
  
  
Wi-Fi в ритейле: новые возможности
Сети Wi-Fi устанавливают в торговых центрах и магазинах, чтобы повысить лояльность покупателей, но мало кто знает, что с помощью Wi-Fi-аналитики можно выявлять и контролировать «точки притяжения» покупателей, перспективные и неперспективные торговые зоны и многое другое.
 
ИТ глубоко проникли в логистику, складское дело и планирование, однако клиентская сторона бизнеса остается недостаточно автоматизированной. Именно для этого крупнейшие торговые центры во всем мире активно развивают Wi-Fi экосистему.

Для чего нужна Wi-Fi-аналитика?

Наличие стабильного и бесплатного доступа в интернет делает торговый центр или магазин более комфортным с точки зрения пребывания посетителей и одновременно позволяет использовать технологии беспроводной передачи данных для анализа покупательского поведения.

От посетителя в данном случае не требуется никаких действий, достаточно иметь с собой телефон или планшет с включенным Wi-Fi. Система аналитики будет собирать специальные метки, посылаемые точкам доступа, на основании которых по определенным алгоритмам в режиме онлайн формируется итоговая статистика, например, в какие магазины чаще заходят люди, в каких зонах предпочитают проводить больше времени и пр.

При помощи Wi-Fi-аналитики можно выявлять и контролировать «точки притяжения» покупателей, перспективные и неперспективные торговые зоны или целые магазины, определять лояльных посетителей и работать с ними, управлять эффективностью рекламных кампаний и отправлять на устройства пользователей специализированный рекламный контент. Кроме того, полученная информация о количестве посетителей в разрезе часовых интервалов поможет эффективнее использовать имеющиеся ресурсы, например, увеличивать численность персонала во время часов пик.

На основе Wi-Fi создаются «тепловые карты», которые в режиме реального времени отражают потоки движения посетителей или показывают исторические данные за необходимый период времени.

Такие карты помогают принять решение, например, какой части холла торгового помещения имеет смысл открыть мобильную точку продаж, обеспечив для неё максимальную проходимость, а в какой – разместить салон красоты или массажную комнату, иными словами, создать более комфортнее место для отдыха.

Пример тепловой карты, где красные области показывают места наибольшего скопления людей

Отмечу также, что благодаря Wi-Fi становится возможным активное использование мобильного приложения с сервисом навигации внутри торгового комплекса и спецпредложениями от торговых марок.

Персонализированная коммуникация с покупателями

Доступ к публичным сетям Wi-Fi, в соответствии с требованиями российского законодательства, осуществляется при условии идентификации – с использованием номера телефона или профиля социальной сети. Как показывает практика, второй способ является наиболее предпочтительным для посетителей торгово-развлекательных центров. Таким образом, у ТЦ появляется дополнительный инструмент сбора информации о целевой аудитории и выстраивания точечных коммуникаций в социальных сетях. Так, например, с учетом покупательских предпочтений пользователей и опубликованных постов торговые центры или конкретные торговые марки могут присылать своим посетителям в соцсети, Facebook или VK, актуальные предложения (скидки, акции, распродажи и пр.).

Описанные выше возможности требуют наличия базового компонента - функциональной Wi-Fi-сети, состоящей из точек доступа и контроллера, который может быть не только физическим, но и виртуальным. Вся аналитическая часть разворачивается в «облаке», что позволяет ритейлеру получать услугу «под ключ», избегая капитальных затрат и затрат на техническое обслуживание.

Новые возможности

Как правило, при создании или развитии инфраструктуры, ТЦ и сетевые магазины используют целых ряд дополняющих друг друга ИТ-решений, чтобы повысить уровень сервиса. Так, например, помимо сетей беспроводного доступа в интернет, активно внедряется видеоаналитика и системы Digital Signage (технология централизованного управления трансляцией мультимедийного контента). Суть видеоаналитики заключается в следующем: когда посетитель подходит к мультимедийным экранам, расположенным, например, возле лифтов или на входе, система определяет его пол и возраст и в зависимости от них с помощью Digital Signage (предлагает актуальные товары или услуги.

А недавно один из разработчиков представил революционное для рынка решение, которое позволяет «синхронизировать» мобильные устройства пользователей (с помощью ID) с мультимедийными экранами с Digital Signage. Система научилась считывать информацию с телефона пользователя (история поиска конкретных товаров и услуг в Яндексе) и выводить соответствующий контент на мониторы в торговых центрах.

Таким образом, если вчера покупатель искал информацию об определенной модели кроссовок с помощью мобильного телефона, сегодня, при входе в торговый центр, персонально для него на экране появится информация о том, где их можно купить по специальной цене.

Максим Егоров, менеджер по развитию облачных телеком-сервисов КРОК, специально для www.Retail.ru





Дата: 26-06-2017, 19:26
Категория:РОСТ » Технологии
Комментариев: 0 | Просмотров: 607
   ПОХОЖИЕ НОВОСТИ
Информация
 
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.