Независимость в единстве!
129085, г. Москва, улица Годовикова, дом 9, стр. 2, этаж 3, пом. IV, ком. № 11 | +7 (495) 787-15-22    |     info@smsr.ru    |    Войти






SMSR » Технологии » Фиджитал-ритейл приходит на смену диджитал

Фиджитал-ритейл приходит на смену диджитал

Опубликовано: 21-10-2019, 16:27            Просмотров: 494

На смену омниканальной модели digital-ритейла приходит новое понятие — phygital (фиджитал, от сочетания слов «физический» и «диджитальный»). Таким прогнозом поделилась Ольга Сумишевская, директор практики консультационных услуг для компаний розничной торговли и производства потребительских товаров PwC, на конференции Retail Experience, организованной ассоциацией POPAI-Russia.

Предпочтения и модели поведения покупателей меняются — это всем очевидно. И ритейл понимает, что именно IT-технологии позволяют дать клиентам возможность покупать в любом месте, в любое время, так, как им хочется. Потому-то ритейлеры наперегонки развивают портфели технологий. Что же здесь не так?

Сегодня 76% сетей утверждают, что значимость лояльности покупателя начинает существенно возрастать. Лояльный клиент — основной актив ритейлера. И 43% ритейлеров верят, что их покупатели очень лояльны. Однако, как показывают наблюдения исследователей, современный покупатель нелоялен, как никогда прежде. Только 7% покупателей тратят 90% бюджета на покупки у одного ритейлера, 47% не обращаются за помощью и уходят к конкуренту, если нужного товара нет в наличии… При этом 91% покупателей выбирают ритейлеров, которые запоминают их и могут помочь в соответствии с потребностями. То есть ценят персонализированный подход, который могут обеспечить технологии.

Но и 67% клиентов по-прежнему хотят увидеть и потрогать товар перед покупкой, а 64% покупателей тратят больше после персонального общения с консультантом.

И в то же время 30% клиентов уходят от продавца после первого негативного опыта, а 50% навсегда забывают о продавце после второго негатива. Так, например, некачественное обслуживание или непрофессиональный продавец могут свести на нет все усилия, вложенные в передовые IT-разработки.

Эксперты PwC считают, что ритейлер может удержать клиента надолго, если даст ему максимально полезный, инновационный потребительский опыт и создаст wow-эффект в каждой точке контакта — как онлайн, так и офлайн. В этом и суть phygital бизнес-модели: максимальный потребительский опыт создается как за счет технологий, так и физического воздействия.

Digital-технологии обеспечивают быстрые и удобные способы оплаты, персональные предложения, виртуальный опыт и прочее. В мире физических контактов (physical) с клиентом работают опытные продавцы-консультанты, для покупателей создается приятная атмосфера, включающая зоны отдыха, детские уголки, кафе, предоставляются персональные услуги (стилиста, косметолога).

И примеры реализации phygital-концепции уже существуют. Ритейлеры трансформируют магазины в места создания брендов и уникального клиентского опыта. Walmart разработал концепт розничного центра-города с ресторанами, центрами развлечений и оказания услуг. В House of Vans, который открылся в Лондоне на заброшенной станции метро, есть скейт-парк, галереи, концертная площадка, бар и кинотеатр.

Фиджитал-ритейл приходит на смену диджитал
Фиджитал-ритейл приходит на смену диджитал

Анастасия Агеенкова, www.Retail.ru




Актуально

FMCG & RETAIL Summit

3-04-2024, 20:28

Мнения

Новости ритейла

Мнения

Киселев: импорт вин в Россию остается чрезмерным и душит отечественное виноделие

15-04-2024, 16:15

Игорь Косарев: повышение минимальных цен на алкоголь необходимо для борьбы с контрафактом

12-04-2024, 10:42

ЦБ назвал условия для снижения ключевой ставки

1-04-2024, 18:31

Силуанов предложил законодательно запретить маркировку импортного алкоголя за рубежом

21-03-2024, 14:40

Тенденции

Французские супермаркеты обязали информировать покупателей об уменьшении веса товара

Вчера, 15:18

Весь параллельный импорт предложили маркировать

Вчера, 12:01

СТМ увеличивают средний чек на 32 процента

17-04-2024, 12:29

Анализ рынка пшеничной и пшенично-ржаной муки в России

17-04-2024, 11:24

Технологии

«Магнит» создал лабораторию искусственного интеллекта

18-04-2024, 13:42

«Лента» планирует полностью отказаться от бумажных чеков

17-04-2024, 17:54

Amazon откажется от системы расчетов за покупки без касс в продуктовых магазинах

15-04-2024, 15:55

Angara Security: ритейл под ударом

10-04-2024, 12:38








Будем рады обсудить ваш вопрос в режиме диалога

Оставьте заявку и мы свяжемся с вами для уточнения вашей проблемы





Зачем терять время, звоните прямо сейчас

Быстрая консультация: +7 (495) 787-15-22 Обратная связь




© 2006-2021 «Союз торговых предприятий независимых сетей»

info@smsr.ru Политика обработки персональных данных Пользовательское соглашение
Закрыть

Авторизуйтесь!


Закрыть

Добрый день, уважаемый коллега!


Союз независимых сетей может предложить Вам уникальные опции партнерства! Пожалуйста, заполните анкету обратной связи и мы вышлем Вам предложение:



Закрыть

Добрый день, уважаемый коллега!


Подпишитесь на получение еженедельного дайджеста с самыми актуальным событиям рынка:



Закрыть