Независимость в единстве!
129085, г. Москва, улица Годовикова, дом 9, стр. 2, этаж 3, пом. IV, ком. № 11 | +7 (495) 787-15-22    |     info@smsr.ru    |    Войти






SMSR » Технологии » Инновационные тренды в ритейле: направления, достойные инвестиций

Инновационные тренды в ритейле: направления, достойные инвестиций

Опубликовано: 13-02-2020, 19:39            Просмотров: 364

Больше всего международных розничных компаний сконцентрировано в Лондоне, Париже и Москве, при этом самые крупные российские сетевые ритейлеры относятся к сегменту FMCG. С учетом роста конкуренции и экономики в стране, чтобы сохранять устойчивые позиции на рынке, все представители розничной индустрии фокусируются на внедрении цифровых разработок.

О том, какие тренды в области инновационных технологий и подходов сегодня наблюдаются в этом сегменте, рассказывает коммерческий директор факультета Управления Университета «Синергия» Людмила Желтухина.

Создание омниканального пространства

Ритейлеры активно инвестируют в развитие сервисов, позволяющих клиентам чувствовать себя одинаково комфортно как в онлайн-, так и в офлайн-пространстве. Например, Lamoda обеспечила возможность онлайн-примерки в мобильном приложении, Uniqlo сделала возможным подбор футболок под настроение клиентов с помощью технологий искусственного интеллекта. В бутиках появляются зеркала, которые позволяют клиентам без примерки оценить, как на них сидит одежда. Nike анализирует профили живущих рядом с магазином людей и на основе полученных аналитических данных обновляет ассортимент.

Банковское обслуживание как часть экосистемы ритейла

Несмотря на экономический кризис, население России стало больше тратить, чему способствует возможность получения кредита в любой момент. Современные банки сильно отличаются от привычных офисов с огромными очередями. Одним из локомотивов изменений в банковской сфере стал tinkoff.ru, предложивший клиентам полностью дистанционное высокотехнологичное обслуживание, и его примеру последовали многие другие кредитные организации.

Умные допродажи


В условиях жесткой конкуренции недостаточно просто создать качественный продукт/товар, важно найти своего клиента – путем предложения удобных вариантов покупки, создания маркетинговой кампании, направленной на удержание клиентов и осуществление допродаж. На каждом из этих этапов невозможно обойтись без инновационных технологий. Например, таких как планшет для продавцов с демоверсиями продуктов и услуг, подсказками по общению с клиентами, «умным допродажам» товаров и индивидуальной программой лояльности. Согласно статистике, благодаря различным ИТ-разработкам количество приобретаемых товаров в среднем вырастает на 30–40%.

Персонализация

С каждым годом увеличивается значение индивидуального подхода и эксклюзивности в коммуникациях с клиентами. Крупные ритейлеры узнают больше информации о своих покупателях и формируют персональные предложения на основе полученных данных. Под анализ попадают не только привычки и вкусовые предпочтения, но и эмоции, поведение и даже телодвижения. С каждом годом в розничной индустрии появляется все больше удивительных решений, которые быстро становятся частью повседневности: общение с роботами стало привычным делом, чат-боты запустили более 100 тыс. компаний по всему миру, некоторые компании занялись сбором биометрических данных клиентов и сейчас настраивают технологии для их использования в таких областях, как мерчандайзинг, контроль и наличия товара и персональные скидки.

Уже в обозримом будущем мы научимся обходиться без продавцов, нам больше не придется сравнивать цены и тратить время на выбор товаров. Наша потребительская корзина будет сформирована автоматически, а покупки доставлены в желаемое время и разложены по полкам холодильника или шкафа.

Впрочем, говорить о том, что в ближайшие годы будут полностью автоматизированы все процессы, пока не приходится. Поэтому специалисты, которые хорошо разбираются в тонкостях розничного бизнеса, банковского дела, маркетинга и ИТ, всегда будут цениться на рынке труда, так как именно от наличия таких сотрудников зависит прибыльность и конкурентоспособность компании.

www.retail-loyalty.org




Актуально

Мнения

Новости ритейла

Мнения

Силуанов предложил законодательно запретить маркировку импортного алкоголя за рубежом

21-03-2024, 14:40

ЦБ спрогнозировал, когда в России пройдет пик инфляции

14-03-2024, 17:27

Виноделы призвали повысить пошлины на ввоз вина из стран НАТО в Россию

6-03-2024, 10:06

Путин заявил, что в России значительно снизилось употребление алкоголя

29-02-2024, 15:46

Тенденции

В 2023 году производство тары и упаковки в России выросло на 11%

Вчера, 17:38

Цены на какао-бобы впервые в истории превысили $10 тыс. за тонну

26-03-2024, 17:59

Минпромторг предложил запретить отдельные виды ПЭТ-упаковки с 1 сентября

25-03-2024, 15:06

По итогам 2023 года число магазинов крупных продуктовых сетей превысило 124 000

25-03-2024, 12:02

Технологии

Х5 Group разработала собственную систему управления складами

22-03-2024, 13:07

Fix Price внедрил искусственный интеллект в процесс обработки внутренних заявок в компании

20-03-2024, 19:01

Сеть «ВкусВилл» запустила AGV-роботов на распределительном центре. ВИДЕО

18-03-2024, 10:10

«Сбер» установил в Москве 40 тысяч терминалов с функцией оплаты улыбкой

15-03-2024, 09:46








Будем рады обсудить ваш вопрос в режиме диалога

Оставьте заявку и мы свяжемся с вами для уточнения вашей проблемы





Зачем терять время, звоните прямо сейчас

Быстрая консультация: +7 (495) 787-15-22 Обратная связь




© 2006-2021 «Союз торговых предприятий независимых сетей»

info@smsr.ru Политика обработки персональных данных Пользовательское соглашение
Закрыть

Авторизуйтесь!


Закрыть

Добрый день, уважаемый коллега!


Союз независимых сетей может предложить Вам уникальные опции партнерства! Пожалуйста, заполните анкету обратной связи и мы вышлем Вам предложение:



Закрыть

Добрый день, уважаемый коллега!


Подпишитесь на получение еженедельного дайджеста с самыми актуальным событиям рынка:



Закрыть