Независимость в единстве!
129085 Москва, ул. Годовикова, д.9, этаж 3, помещение IV, комната 11 | +7 (495) 787-15-22    |     info@smsr.ru    |    Войти
Закрыть

Авторизуйтесь!








SMSR » РОСТ » Технологии » В режиме smart–транзита: эволюция грузоперевозок

В режиме smart–транзита: эволюция грузоперевозок

Опубликовано: 8-02-2021, 14:53            Просмотров: 107

Эра грузовых авто под управлением искусственного интеллекта наступит уже в 2030 году, уверяют в SuperJob. На такую мысль экспертов натолкнула пандемия: будь беспилотная доставка товаров доступна уже сейчас, удалось бы избежать экономических потерь из–за закрытия границ.

Технический прогресс наступает на пятки дальнобойщикам. По прогнозам экспертов рекрутингового агентства SuperJob, к 2030 году грузовики с беспилотной системой управления на российских дорогах станут привычным явлением, а банк вакансий в транспортной отрасли сократится как минимум в 10 раз.

К такому выводу специалисты пришли после недавнего коллапса на границах, возникшего на фоне введения новых противокоронавирусных мер.

"Нам показывают тысячи фур, скопившихся на границе Франции и Великобритании. Обе страны опасаются завоза нового штамма вируса водителями. А если бы фуры были беспилотными? Будут! Все новые грузовые автомобили, которые сходят с конвейера, либо уже сейчас предусматривают возможность переоборудования для беспилотной эксплуатации, либо такая возможность будет реализована в самое ближайшее время", — отмечает президент SuperJob Алексей Захаров.

На петербургском рынке труда в отрасли грузоперевозок в прошлом месяце потребность в человеческих ресурсах выросла в 2,6 раза по сравнению с декабрём 2019 года. Заработная плата водителей увеличилась за год на 8–10% и в среднем достигла 85 тыс. рублей.

Однако рекрутеры настаивают на своём, призывая дальнобойщиков не обманываться и уже сейчас задуматься о смене профессии. Часть из них сможет переквалифицироваться в операторов беспилотных авто, но такие будут в меньшинстве.

Робот законам пока не обучен

В том, что за автономной техникой будущее, сомнений не возникает. Другое дело, что 10 лет — слишком малый срок для столь глобальных перемен, уверен руководитель Северо–Западного филиала Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Виктор Алешковский. Да, испытания грузовых автомобилей без водителей проходят уже сейчас: КамАЗ ещё весной 2020 года обкатал арктические беспилотники, а самосвалы БелАЗ, оснащённые искусственным интеллектом, работают в угольных карьерах.

Более того, Северная столица включена в список городов, где разрешено передвигаться на машинах под управлением компьютера. Правда, пока только вместе с тест–пилотом. Однако в масштабах всей цифровизации грузоперевозок это лишь капля в море.

"Процесс перевозки грузов требует от водителей не только умения управлять автомобилем и знания правил дорожного движения. Необходимо знать транспортное законодательство, правила оформления товаросопроводительных документов. А в случае трансграничных перевозок — ещё и международное законодательство, а также особенности “правил игры” в конкретном иностранном государстве. Конечно, робота можно всему этому обучить, но это пока не решённая задача", — поясняет Виктор Алешковский.

В едином интерфейсе

Второе и, пожалуй, самое серьёзное препятствие к запуску беспилотных фур — неготовность технологий. Автопилот, который справился бы с управлением машиной лучше человека, пока не изобретён. Причиной вынужденной остановки машины на дороге может стать как непредсказуемость поведения других участников дорожного движения, так и проливной дождь.

"Даже если взять Tesla, всё равно существует очень много ситуаций, когда автопилот отказывается работать. Например, если низкое встречное солнце или снегопад. А возьмите наши северные широты: зимой в Петербурге дорог вообще порой не видно", — рассказывает руководитель направления "Искусственный интеллект" СПбГЭТУ "ЛЭТИ" Кирилл Кринкин.

В идеале для беспилотных грузовиков должна быть создана собственная инфраструктура — выделенная полоса, а ещё лучше обособленное шоссе. Для обустройства такой магистрали потребуются миллиарды, поэтому эксперты предполагают, что строиться она будет частями. С большей вероятностью первое автономное сообщение будет открыто между Петербургом и Москвой.

"Тренд в сторону умной инфраструктуры очевиден. Причём это будет мультимодальный транспорт. Например, если мне надо отправить груз, я нахожу в едином интерфейсе ближайший пункт приёма и сдаю его туда, а дальше система сама настраивает цепочки доставки, комбинируя доступные виды транспорта: поезд, автомобиль, самолёт. Но это всё требует глобальной оптимизации и координации, и до появления подобных технологий нам ещё далеко", — объясняет Кирилл Кринкин.

Автопилот как переходный этап

Нельзя забывать и о моральном аспекте. Многотонная фура под управлением искусственного интеллекта на первых порах неизбежно будет вызывать ужас у некоторых автомобилистов. Кроме того, сегодня уже существует эффективная схема доставки товаров, отработанная годами и десятилетиями. Будут ли готовы представители бизнес–сообщества пересмотреть её в пользу технологичного ноу–хау, пока неясно.

Один из возможных вариантов развития событий — частичная передача транспортных средств на автопилот.

"Автопилот может стать помощником водителя. По аналогии с самолётами, когда основную часть работы будет делать беспилотник, а в нестандартных ситуациях управление сможет брать на себя человек. Передав управление, водитель может выпить кофе и немного отдохнуть", — рассуждает директор по цифровой трансформации логистической компании "ПЭК" Олег Сковородников.

Беспилотный транзит скрывает огромный потенциал, который ещё только предстоит раскрыть. С запуском таких авто и ситуация на дорогах может стать безопаснее. К слову, общая сумма штрафов для водителей крупногабаритных транспортных средств в Петербурге и Ленинградской области, по данным МВД, в 2020 году превысила 55 млн рублей.

Выезд на встречку, несоблюдение дистанции и очерёдности проезда — в топе самых популярных нарушений. Если бы фурами управлял искусственный интеллект, число подобных происшествий, уверены эксперты, сократилось бы кратно.

Юлия Журавлёва
Фото: Архив "ДП"


www.dp.ru




Актуально

Мнения

Новости ритейла

Мнения

Титов предложил налоговую амнистию для ряда компаний

2-03-2021, 08:00

Минпромторг исключил дефицит продуктов в России

1-03-2021, 12:00

В Минсельхозе не видят оснований для скачкообразного роста цен на продукты

1-03-2021, 10:20

Минэкономики считает спекулятивной аналитику Bloomberg по ценам на продукты

1-03-2021, 09:30

Тенденции

Импорт в Россию из дальнего зарубежья в январе-феврале вырос на 10%

5-03-2021, 13:13

Мировые цены на продовольствие в феврале выросли

4-03-2021, 14:31

Цены на сахар в ЕАЭС существенно выросли

4-03-2021, 12:28

Дорогие мои продукты, золотая моя еда

3-03-2021, 12:00

Технологии

Футуролог рассказал, как коронавирус подстегнул замену людей на роботов

5-03-2021, 13:18

Uber выделит роботизированную службу доставки Postmates в отдельный стартап

3-03-2021, 15:30

Китай в 2021 году простимулирует развитие отрасли доставки товаров беспилотниками

28-02-2021, 08:30

Азбука Вкуса усовершенствовала систему управления ИТ

19-02-2021, 16:05








Будем рады обсудить ваш вопрос в режиме диалога

Оставьте заявку и мы свяжемся с вами для уточнения вашей проблемы





Зачем терять время, звоните прямо сейчас

Быстрая консультация: +7 (495) 787-15-22 Обратная связь




© 2006-2021 «Союз торговых предприятий независимых сетей»

info@smsr.ru Политика обработки персональных данных Пользовательское соглашение
Закрыть

Добрый день, уважаемый коллега!


Приглашаем Вас вступить в Союз НСР! Пожалуйста, заполните анкету обратной связи и мы вышлем Вам предложение:



Закрыть

Добрый день, уважаемый коллега!


Союз независимых сетей может предложить Вам уникальные опции партнерства! Пожалуйста, заполните анкету обратной связи и мы вышлем Вам предложение: