шаблоны для dle, uaBIG.com - инструменты для вашего сайта
 
  
  
Затягивая пояса
Россияне стали ограничивать себя в некоторых продуктах питания
 
Постоянное повышение уровня инфляции и рост цен заставляют россиян отказывать себе в некоторых продуктах питания с целью экономии семейного бюджета. За два года с момента проведения аналогичного опроса количество россиян, готовых отказать себе в потреблении некоторых продуктов питания, увеличилось более чем в два раза. В полтора раза увеличилась доля семей, которым в борьбе с ростом цен приходится перераспределять бюджет в пользу покупки еды и самого необходимого.

В ноябре 2014 года исследовательский холдинг Ромир задал россиянам вопрос о том, как их семьи справляются с ростом цен. Полученные результаты были сопоставлены с данными двухлетней давности – аналогичный опрос проводился в 2012 году.

В опросе приняли участие 1500 респондентов от 18 до 60 лет и старше, проживающие как в городах, так и в сельской местности. Опрос проводился во всех федеральных округах. Выборка репрезентирует взрослое население России.

Согласно полученным результатам, самым популярным способом борьбы с ростом цен стало перераспределение семейного бюджета в пользу продуктов и самых необходимых товаров. Такой ответ дали 32% опрошенных, а в 2012 году 20% придерживались такого мнения. 19% россиян отметили, что вынуждены отказывать себе в некоторых продуктах питания, эта цифра выросла в два раза по сравнению с 2012 годом. Различия по полу, возрасту, образованию и доходу незначительны.

Диаграмма 1. Как Вы и члены Вашей семьи справляются с ростом цен/инфляцией?

Затягивая пояса

Источник: холдинг Ромир, ноябрь 2014

При этом результаты опроса показали, что несколько сократилось число тех, кому приходится реже покупать одежду и меньше тратить на развлечения. В 2014 году такой ответ дали 17% респондентов, в 2012 – 23%. Экономить на одежде и развлечениях несколько чаще приходится жителям небольших городов с населением 100-500 тыс. человек – среди них каждый четвертый (24%) участник опроса дал такой ответ.

Два года назад число россиян, готовых отказаться от дорогостоящей покупки, было выше – 27% опрошенных, сегодня лишь 19% готовы отказать себе в этом удовольствии. Причем чаще, чем в среднем по выборке отказываться от крупных покупок в целях экономии семейного бюджета приходится респондентам в возрасте 25-34 лет – в этой возрастной группе такой ответ был получен в каждом четвертом случае (26%). Кстати, представители этой же возрастной группы также чаще говорили о том, что им приходится отказываться от покупок одежды и трат на развлечения. Не исключено, что закредитованность достаточно высока именно среди россиян этого возраста. Поэтому в настоящее время им приходится порой даже тяжелее, чем старикам – цены растут, траты увеличиваются, и вместе с тем приходится выплачивать кредиты.

Между тем снизилось количество тех, кто оценивает свой доход как достаточный, чтобы не экономить ни на чем. В 2014 году лишь 7% респондентов ответили, что не отказывают себе ни в каких тратах, в 2012 году доля таких ответов составляла 15%.

romir.ru

Материал по теме >>> Структура потребления россиянами продуктов питания существенно изменилась





Дата: 4-12-2014, 14:38
Категория:РОСТ » Тенденции
Комментариев: 0 | Просмотров: 904
   ПОХОЖИЕ НОВОСТИ
Информация
 
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.