Независимость в единстве!
129085, г. Москва, улица Годовикова, дом 9, стр. 2, этаж 3, пом. IV, ком. № 11 | +7 (495) 787-15-22    |     info@smsr.ru    |    Войти






SMSR » Тенденции » Пепси не едет с кока-колой

Пепси не едет с кока-колой

Опубликовано: 30-03-2016, 17:13            Просмотров: 1 930

Российские грузоотправители переходят на сборные грузы

Логистическая отрасль приспосабливается к резкому сокращению объема грузоперевозок. Грузоотправители стремятся максимально экономить на транспортных и складских издержках. В результате популярность набирает услуга по перевозке сборных грузов, а также использование кросс-докинговых хабов.

Причиной перестройки логистического рынка стало падение продаж по итогам прошлого года в среднем на 20–40% в зависимости от группы товаров. «Сейчас мы видим замедление темпов падения, но динамика все равно остается отрицательной и наблюдается дальнейшее сокращение продаж», — говорит заместитель генерального директора Института исследования товародвижения и конъюнктуры оптового рынка (ИТКОР) Анна Кириллова. При этом, по словам гендиректора российского подразделения финской логистической компании Itella Николая Воинова, импортные перевозки в минувшем году сократились на 40–50%, а часть клиентов просто ушла с российского рынка (как, например, General Motors).

Когда объемы отправок грузов резко уменьшились, активно начала набирать популярность услуга логистических операторов по перевозке сборных грузов (или LTL — Less Than Full Truck Load), которая позволяет экономить до 50%. Экономия достигается за счет того, что машина или контейнер полностью загружается грузами различных компаний. При этом особенностью тарификации перевозок сборных грузов выступает то, что тариф рассчитывается исходя из веса и объема груза каждого грузоотправителя, говорит заместитель генерального директора холдинга «Совтрансавто» Андрей Брашкин. По его словам, это самый экономичный способ отправки.

Аналогичного мнения придерживается и профессор Всероссийской академии внешней торговли Андрей Голубчик. Он отмечает, что сейчас выросли объемы как межрегиональных, так и международных сборных грузов. «Причина этого — снижение покупательной способности населения. Сейчас на «сборку» ушли грузы, которые ранее возились автофургонами или контейнерами», — отмечает он. Указанная услуга наиболее актуальна для компаний, которым необходимо регулярно отправлять небольшие партии грузов на расстояние более тысячи километров, добавляет Кириллова. Интересно, что у ряда компаний есть запрет на то, чтобы в одной машине или контейнере ехали грузы прямых конкурентов. «Например, кока-кола никогда не перевозится вместе с пепси», — утверждает собеседник в одной из логистических компаний. Но это скорее исключение, чем правило. Гораздо более важный момент — это товарное соседство.

Реакцией на спрос на услуги по перевозке сборных грузов со стороны грузоотправителей стало возросшее предложение по перевозке сборных грузов логистическими операторами. По словам Брашкина, ряд логистических компаний сейчас специализируется именно на предоставлении этой услуги. У крупных логистических игроков данная услуга также востребована. Так, директор по развитию Itella (Россия) Елена Печникова, сообщила, что на фоне сокращения объемов отправки грузов спрос на LTL-перевозки в прошлом году у компании возрос на 25%.

Одновременно с этим востребованы и так называемые кросс-докинговые площадки, на которых осуществляются прием и отгрузка товаров и грузов через склад напрямую, без размещения в зоне долговременного хранения. В России кросс-докинговые хабы представляют с собой зону рядом со складскими помещениями, оборудованную специализированными пандусами, где могут размещаться несколько транспортных средств единовременно. Такая территория находится под навесом и хорошо освещается в ночное время. Это позволяет круглосуточно вести погрузочно-разгрузочные работы и значительно увеличивает общее количество отправок. И сейчас, по словам Печниковой, кросс-докинговые перевозки продолжают наращивать обороты, поскольку позволяют отказаться от промежуточного складского хранения.

Надежда Мерешко
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов


izvestia.ru




Актуально

FMCG & RETAIL Summit

3-04-2024, 20:28

Мнения

Новости ритейла

Мнения

Киселев: импорт вин в Россию остается чрезмерным и душит отечественное виноделие

15-04-2024, 16:15

Игорь Косарев: повышение минимальных цен на алкоголь необходимо для борьбы с контрафактом

12-04-2024, 10:42

ЦБ назвал условия для снижения ключевой ставки

1-04-2024, 18:31

Силуанов предложил законодательно запретить маркировку импортного алкоголя за рубежом

21-03-2024, 14:40

Тенденции

Французские супермаркеты обязали информировать покупателей об уменьшении веса товара

23-04-2024, 15:18

Весь параллельный импорт предложили маркировать

23-04-2024, 12:01

СТМ увеличивают средний чек на 32 процента

17-04-2024, 12:29

Анализ рынка пшеничной и пшенично-ржаной муки в России

17-04-2024, 11:24

Технологии

Фабрика по производству замороженных полуфабрикатов «Бахетле» за полгода выпустила более 300 тонн продукции

Сегодня, 16:04

«Магнит» создал лабораторию искусственного интеллекта

18-04-2024, 13:42

«Лента» планирует полностью отказаться от бумажных чеков

17-04-2024, 17:54

Amazon откажется от системы расчетов за покупки без касс в продуктовых магазинах

15-04-2024, 15:55








Будем рады обсудить ваш вопрос в режиме диалога

Оставьте заявку и мы свяжемся с вами для уточнения вашей проблемы





Зачем терять время, звоните прямо сейчас

Быстрая консультация: +7 (495) 787-15-22 Обратная связь




© 2006-2021 «Союз торговых предприятий независимых сетей»

info@smsr.ru Политика обработки персональных данных Пользовательское соглашение
Закрыть

Авторизуйтесь!


Закрыть

Добрый день, уважаемый коллега!


Союз независимых сетей может предложить Вам уникальные опции партнерства! Пожалуйста, заполните анкету обратной связи и мы вышлем Вам предложение:



Закрыть

Добрый день, уважаемый коллега!


Подпишитесь на получение еженедельного дайджеста с самыми актуальным событиям рынка:



Закрыть