Независимость в единстве!
129085, г. Москва, улица Годовикова, дом 9, стр. 2, этаж 3, пом. IV, ком. № 11 | +7 (495) 787-15-22    |     info@smsr.ru    |    Войти






SMSR » Тенденции » Кризис уничтожает средний класс в России

Кризис уничтожает средний класс в России

Опубликовано: 8-04-2016, 09:22            Просмотров: 1 861

Более 40% российских потребителей не имеют сбережений

За квартал доля представителей среднего класса, не имеющих сбережений, выросла с 36% до 41%. Одновременно потребители стали меньше откладывать в качестве сбережений: доля от месячного заработка упала с 8,3% до 7%. При этом респонденты отмечают, что копить нужно больше, сообщает «Прайм» со ссылкой на исследование Sberbank CIB «Потребительский индекс Иванова».

Потребители действительно готовы откладывать больше — при условии, что их зарплата повысится на 1000 рублей. Тогда 14% прибавки пойдут на сбережения, 36% дополнительного дохода потратятся на продукты питания, 10% – на одежду и предметы домашнего обихода. Согласно исследованию, у пятой части «Ивановых» зарплата выросла на 5,6%, что означает среднее увеличение на 1,4% для всей выборки.

Хотя инфляция замедлилась, а курс рубля вызывает меньше опасений, население не ожидает быстрого и беспроблемного улучшения макроэкономики. Доля считающих экономику страны нестабильной выросла до 86%, зато улучшились ожидания в части личного и национального благосостояния. Сейчас эти показатели находятся на уровне I квартала 2015 года.

«Ивановы» стали чувствительнее к уровню цен, поэтому продолжают охотиться за скидками. Доля потребителей, которые приобретают продукты питания с дисконтом чаще и в больших объемах, увеличилась с 50% в II квартале 2015 года до 60% в I квартале 2016 года. По-прежнему растет доля покупателей, посещающих магазины лишь для покупки товаров со скидками: 40% в II квартале 2015 года и 44% в IV квартале.

В конце прошлого года был зафиксирован минимум по индексу, оценивающему условия для совершения крупных приобретений. Тогда этот показатель составил минус 34%, но по итогам первого квартала поднялся до минус 31%. В то же время «Ивановы» дают более оптимистичный прогноз по расходам на товары и услуги не первой необходимости.

В целом потребители адаптировались к новым условиям, и их поведение постепенно нормализуется. Например, среднее количество торговых сетей, в которых «Ивановы» совершают покупки, упало с 2,8 в начале 2015 года до 2,2 в последнем квартале. Степень «концентрации» покупок увеличилась: теперь доля розничной сети, которую Ивановы посещают чаще всего, в их общем объеме покупок продуктов питания составляет 50%. Во втором квартале 2015 года этот показатель равнялся 46%.

Ирина Милош
фото Depositphotos


www.Sostav.ru





Актуально

Мнения

Новости ритейла

Мнения

Силуанов предложил законодательно запретить маркировку импортного алкоголя за рубежом

21-03-2024, 14:40

ЦБ спрогнозировал, когда в России пройдет пик инфляции

14-03-2024, 17:27

Виноделы призвали повысить пошлины на ввоз вина из стран НАТО в Россию

6-03-2024, 10:06

Путин заявил, что в России значительно снизилось употребление алкоголя

29-02-2024, 15:46

Тенденции

В 2023 году производство тары и упаковки в России выросло на 11%

27-03-2024, 17:38

Цены на какао-бобы впервые в истории превысили $10 тыс. за тонну

26-03-2024, 17:59

Минпромторг предложил запретить отдельные виды ПЭТ-упаковки с 1 сентября

25-03-2024, 15:06

По итогам 2023 года число магазинов крупных продуктовых сетей превысило 124 000

25-03-2024, 12:02

Технологии

Х5 Group разработала собственную систему управления складами

22-03-2024, 13:07

Fix Price внедрил искусственный интеллект в процесс обработки внутренних заявок в компании

20-03-2024, 19:01

Сеть «ВкусВилл» запустила AGV-роботов на распределительном центре. ВИДЕО

18-03-2024, 10:10

«Сбер» установил в Москве 40 тысяч терминалов с функцией оплаты улыбкой

15-03-2024, 09:46








Будем рады обсудить ваш вопрос в режиме диалога

Оставьте заявку и мы свяжемся с вами для уточнения вашей проблемы





Зачем терять время, звоните прямо сейчас

Быстрая консультация: +7 (495) 787-15-22 Обратная связь




© 2006-2021 «Союз торговых предприятий независимых сетей»

info@smsr.ru Политика обработки персональных данных Пользовательское соглашение
Закрыть

Авторизуйтесь!


Закрыть

Добрый день, уважаемый коллега!


Союз независимых сетей может предложить Вам уникальные опции партнерства! Пожалуйста, заполните анкету обратной связи и мы вышлем Вам предложение:



Закрыть

Добрый день, уважаемый коллега!


Подпишитесь на получение еженедельного дайджеста с самыми актуальным событиям рынка:



Закрыть