Независимость в единстве!
129085, г. Москва, улица Годовикова, дом 9, стр. 2, этаж 3, пом. IV, ком. № 11 | +7 (495) 787-15-22    |     info@smsr.ru    |    Войти






SMSR » Тенденции » Nielsen: Противостояние производителей: на чьей стороне россияне?

Nielsen: Противостояние производителей: на чьей стороне россияне?

Опубликовано: 27-04-2016, 16:40            Просмотров: 2 277

Российские потребители склонны покупать продовольственные категории у отечественных производителей, а непродовольственные — у международных, следует из нового глобального исследования потребительских предпочтений в отношении происхождения бренда Nielsen.

ОТЕЧЕСТВЕННОЕ ПРОДОВОЛЬСТВИЕ

Многие россияне предпочитают товары местного производства в таких продовольственных категориях, как молоко, йогурт, соки, фрукты и овощи, мясо и морепродукты, детское питание, а также мороженое (68% выбирают российские марки), газированные безалкогольные напитки (48%), шоколад (46%), печенье (61%), вода (61%), готовые завтраки (44%), лапша быстрого приготовления и рис (38%), консервированные овощи и томаты (57%).

Кофе и чай 57% россиян предпочитают покупать у международных брендов, 19% — у локальных, почти четверть не смотрят на происхождение бренда-изготовителя. Корм для животных почти половина потребителей приобретают у международного производителя, 20% — у отечественного, а 31% не придают этому значения.

Что касается алкоголя, то 41% россиян выбирают глобальные марки, 27% — местные, для 31% данный фактор не играет существенной роли. Покупая чипсы и крекеры, большинство потребителей нашей страны (34%) не обращают внимания на место производства, в то же время голоса между отечественным брендом и глобальным распределились поровну — по 33%. Пополам поделились также предпочтения к производителям детских смесей: по 40% у местной и у международной марки.

ГЛОБАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА И ТЕХНИКА

В таких непродовольственных категориях, как зубная паста, шампунь и кондиционер, подгузники, средство для стирки, а также лосьоны (42%), косметика (64%), дезодорант (59%), лезвия и бритвы (62%), универсальное чистящее средство (46%), российские потребители преимущественно выбирают глобальные бренды.

Больше половины российских потребителей (51%) предпочитают сигареты глобального производства, отечественных производителей поддерживают 25%, для 24% данный параметр не имеет значения. При покупке ювелирных украшений большинство россиян (39%) не обращают внимания на происхождение марки, 32% чаще приобретают продукцию локальных брендов, 29% — международных. Выбирая освежитель воздуха и мыло для рук и тела, потребители нашей страны преимущественно не смотрят на место производства (50% и 39% соответственно).

Наиболее значительный перевес в предпочтениях россиян к происхождению компании имеют глобальные бренды в таких категориях, как автомобили, одежда и обувь, мобильные телефоны, компьютеры и телевизоры.

Nielsen: Противостояние производителей: на чьей стороне россияне?

«Тот факт, что российские потребители при покупке продовольственных категорий преимущественно отдают предпочтение отечественным производителям, объясняется как более выгодной ценой, так и желанием приобрести свежий и натуральный продукт, выращенный или изготовленный в местных условиях, а не привезенный издалека, — комментирует Марина Лапенкова, партнер по глобальным клиентам Nielsen Россия. — В свою очередь, глобальное производство непродовольственных категорий представлено рядом очень сильных брендов, популярных как в России, так и во всем мире. Производителям нашей страны здесь сложнее конкурировать, однако вместе с правильными ценовыми предложениями и при особом внимании к качеству продукции для них также открывается ряд возможностей».

В вопросе о факторах, влияющих на решение о покупке товара отечественного, а не глобального производства, 56% российских потребителей указали в качестве самого важного критерия выгодное ценовое предложение, 43% — положительный предыдущий опыт, 32% — более безопасные ингредиенты и процесс производства. При выборе международной марки большинство (53%) респондентов нашей страны называют самым важным фактором уже имеющийся позитивный опыт использования продукта.

www.nielsen.com





Актуально

FMCG & RETAIL Summit

3-04-2024, 20:28

Мнения

Новости ритейла

Мнения

Киселев: импорт вин в Россию остается чрезмерным и душит отечественное виноделие

15-04-2024, 16:15

Игорь Косарев: повышение минимальных цен на алкоголь необходимо для борьбы с контрафактом

12-04-2024, 10:42

ЦБ назвал условия для снижения ключевой ставки

1-04-2024, 18:31

Силуанов предложил законодательно запретить маркировку импортного алкоголя за рубежом

21-03-2024, 14:40

Тенденции

Французские супермаркеты обязали информировать покупателей об уменьшении веса товара

23-04-2024, 15:18

Весь параллельный импорт предложили маркировать

23-04-2024, 12:01

СТМ увеличивают средний чек на 32 процента

17-04-2024, 12:29

Анализ рынка пшеничной и пшенично-ржаной муки в России

17-04-2024, 11:24

Технологии

«Магнит» создал лабораторию искусственного интеллекта

18-04-2024, 13:42

«Лента» планирует полностью отказаться от бумажных чеков

17-04-2024, 17:54

Amazon откажется от системы расчетов за покупки без касс в продуктовых магазинах

15-04-2024, 15:55

Angara Security: ритейл под ударом

10-04-2024, 12:38








Будем рады обсудить ваш вопрос в режиме диалога

Оставьте заявку и мы свяжемся с вами для уточнения вашей проблемы





Зачем терять время, звоните прямо сейчас

Быстрая консультация: +7 (495) 787-15-22 Обратная связь




© 2006-2021 «Союз торговых предприятий независимых сетей»

info@smsr.ru Политика обработки персональных данных Пользовательское соглашение
Закрыть

Авторизуйтесь!


Закрыть

Добрый день, уважаемый коллега!


Союз независимых сетей может предложить Вам уникальные опции партнерства! Пожалуйста, заполните анкету обратной связи и мы вышлем Вам предложение:



Закрыть

Добрый день, уважаемый коллега!


Подпишитесь на получение еженедельного дайджеста с самыми актуальным событиям рынка:



Закрыть