Независимость в единстве!
129085, г. Москва, улица Годовикова, дом 9, стр. 2, этаж 3, пом. IV, ком. № 11 | +7 (495) 787-15-22    |     info@smsr.ru    |    Войти






SMSR » Тенденции » Что ритейлерам и производителям стоит учитывать при разработке стратегий на 2017-2020

Что ритейлерам и производителям стоит учитывать при разработке стратегий на 2017-2020

Опубликовано: 7-03-2017, 13:59            Просмотров: 1 389

Исследовательская компания GfK изучила основные тенденции в покупательском поведении россиян при выборе FMCG товаров в 2016 году и оценила перспективы развития спроса на 2017 год.

По данным потребительской панели GfK, динамика рынка FMCG (включая продажи фарм препаратов) в России по итогам всего 2016 года составила +5,6% в стоимостном выражении. Россияне не стали тратить больше за раз: размер среднего чека вырос совсем немного (+1%). Зато выросла частота покупок, что и двигало рынок вперед. Стратегия россиян «ничего лишнего» дала следующую картину спроса на повседневные товары (FMCG) в 2016 году: потребление продуктов питания просело на 1,7% в натуральном выражении по сравнению с 2015 годом, также как и покупки бытовой химии (-1%). Выросло потребление лекарственных препаратов (+6,6%), товаров для домашних животных (+10,7%) и средств персонального ухода (+0,9%).

«FMCG рынок является самым стабильным во времена кризисов и реагирует на них позднее, однако он раньше других восстанавливается и подает сигналы о том, что ситуация меняется», - говорит Александр Демидов, генеральный директор GfK Rus, автор обзора “Российский потребитель 2017: Время надежд”, который выходит в преддверии Кронбергской конференции GfK – весенней форсайт конференции GfK для собственников, генеральных директоров и стратегов розничных, FMCG- и фармацевтических компаний (6 апреля 2017 года, Москва).

На что рассчитывать производителям и ритейлерам на российском потребительском рынке в 2017 году?

Александр Демидов утверждает, что до восстановления потребительского спроса до докризисного уровня пока далеко, так как в поведении россиян прочно укоренилась привычка экономить. Однако есть признаки того, что можно ожидать возврата к докризисному поведению.

По мнению А. Демидова, рациональность выбора – «ничего лишнего» - и активный поиск лучших цен и промо останутся в списке привычек покупателей в 2017 году. Теперь россияне более внимательно изучают буклеты и рекламу, а также все активнее используют для поиска выгодных сделок интернет и мобильные приложения. Обращает на себя внимание общий рост аудитории пользователей мобильных приложений для шоппинга, таких как AliExpress. При этом растет и популярность отдельных мобильных приложений для FMCG-покупок. Так, в топ-500 самых популярных мобильных приложений в России, по версии GfK, уже входят приложения сети Перекресток и агрегатора промо-акций Edadeal.

В то же время на FMCG рынке, который обычно быстрее других реагирует на улучшение покупательских настроений, появились предвестники того, что потребление возвращается к докризисным образцам. Александр Демидов приводит такие факты из исследований GfK: увеличилась доля тех, для кого атмосфера магазина важнее системы скидок; снизилась доля тех, кто готов ходить по нескольким магазинам в поиске более дешевых товаров; несколько увеличилась доля новаторов, а также тех, кто считает, что биопродукты должны стоить дороже.

Есть изменения и в стилях потребления. В частности, если в острый период кризиса росла доля тех, для кого долг важнее, то теперь - с его ослаблением - стремление следовать долгу снижается, а желание удовольствий увеличивается.

www.Retail.ru




Актуально

FMCG & RETAIL Summit

3-04-2024, 20:28

Мнения

Новости ритейла

Мнения

Киселев: импорт вин в Россию остается чрезмерным и душит отечественное виноделие

15-04-2024, 16:15

Игорь Косарев: повышение минимальных цен на алкоголь необходимо для борьбы с контрафактом

12-04-2024, 10:42

ЦБ назвал условия для снижения ключевой ставки

1-04-2024, 18:31

Силуанов предложил законодательно запретить маркировку импортного алкоголя за рубежом

21-03-2024, 14:40

Тенденции

Французские супермаркеты обязали информировать покупателей об уменьшении веса товара

23-04-2024, 15:18

Весь параллельный импорт предложили маркировать

23-04-2024, 12:01

СТМ увеличивают средний чек на 32 процента

17-04-2024, 12:29

Анализ рынка пшеничной и пшенично-ржаной муки в России

17-04-2024, 11:24

Технологии

«Магнит» создал лабораторию искусственного интеллекта

18-04-2024, 13:42

«Лента» планирует полностью отказаться от бумажных чеков

17-04-2024, 17:54

Amazon откажется от системы расчетов за покупки без касс в продуктовых магазинах

15-04-2024, 15:55

Angara Security: ритейл под ударом

10-04-2024, 12:38








Будем рады обсудить ваш вопрос в режиме диалога

Оставьте заявку и мы свяжемся с вами для уточнения вашей проблемы





Зачем терять время, звоните прямо сейчас

Быстрая консультация: +7 (495) 787-15-22 Обратная связь




© 2006-2021 «Союз торговых предприятий независимых сетей»

info@smsr.ru Политика обработки персональных данных Пользовательское соглашение
Закрыть

Авторизуйтесь!


Закрыть

Добрый день, уважаемый коллега!


Союз независимых сетей может предложить Вам уникальные опции партнерства! Пожалуйста, заполните анкету обратной связи и мы вышлем Вам предложение:



Закрыть

Добрый день, уважаемый коллега!


Подпишитесь на получение еженедельного дайджеста с самыми актуальным событиям рынка:



Закрыть