Независимость в единстве!
129085, г. Москва, улица Годовикова, дом 9, стр. 2, этаж 3, пом. IV, ком. № 11 | +7 (495) 787-15-22    |     info@smsr.ru    |    Войти






SMSR » Тенденции » Каждая пятая семья в России заинтересована в низких ценах и промо-акциях

Каждая пятая семья в России заинтересована в низких ценах и промо-акциях

Опубликовано: 2-11-2017, 12:32            Просмотров: 1 236

Исследование покупательского поведения провела компания GfK Rus и выяснилось: только 21% российских семей основным критерием для покупки считают экономичность, рассказала директор по работе с клиентами отдела исследований потребительской панели компании GfK Rus Виктория Давитаиа.

На долю таких покупателей приходится 16% товарооборота в России.

Работу проводили на основе глобальной разработки компании GfK, которую адаптировали для российского рынка. Эксперты изучили реальные данные об уже совершенных покупках. Учли их частоту, размер чека, доли товаров премиум и эконом сегмента. Изучили высказывания покупателей относительно удобства совершения покупок и атмосферы в магазинах. В результате — получили восемь условных моделей покупательского поведения в России. Их озвучили в рамках Trade Marketing Forum 2018.

«Традиционалисты», которые при выборе товаров и магазинов доверяют лишь собственному опыту. Их в стране 13%. Еще по 10% «деловых» и «рутинных». «Деловые» как правило, раз в неделю посещают гипермаркет и делают все покупки в одном месте. При этом если привычного товара не окажется на полке — они легко возьмут такой же другого бренда. «Рутинные», к которым, в основном, относятся люди старшего возраста — выбирают только проверенные временем магазины и марки. Есть «целенаправленные покупатели» — те, кто совершают покупки часто и понемногу — таких в России 16%. По 6% «увлеченных закупкой» — они заходят в магазин во время семейного выезда в крупный ТЦ и «любителей комфорта», которые выбирают магазин у дома. И еще 18% — так называемые «энтузиасты» — те, для кого главное — получать от шопинга удовольствие.

Именно последний условный сегмент «энтузиастов» — самый крупный с точки зрения выручки. Причем, за полгода он вырос на 2% — и сейчас на его долю приходится более пятой части всего товарооборота в России. По мнению экспертов, покупатели этой категории — просто мечта для продавцов. Они не ограничены в средствах и готовы расширять свою корзину, пробуя новинки. Однако из-за вовлеченности в шопинг «энтузиасты» непостоянны в предпочтениях. Они легко переключаются с одного бренда на другой, часто меняют места совершения покупок — и заслужить их лояльность достаточно тяжело.

Ранее Gfk также исследовала ключевые тренды интернет-поведения и покупательского поведения россиян и выяснила, что они значат для ритейл-бизнеса.

Людмила Клыженко, www.Retail.ru




Актуально

FMCG & RETAIL Summit

3-04-2024, 20:28

Мнения

Новости ритейла

Мнения

Киселев: импорт вин в Россию остается чрезмерным и душит отечественное виноделие

15-04-2024, 16:15

Игорь Косарев: повышение минимальных цен на алкоголь необходимо для борьбы с контрафактом

12-04-2024, 10:42

ЦБ назвал условия для снижения ключевой ставки

1-04-2024, 18:31

Силуанов предложил законодательно запретить маркировку импортного алкоголя за рубежом

21-03-2024, 14:40

Тенденции

СТМ увеличивают средний чек на 32 процента

Вчера, 12:29

Анализ рынка пшеничной и пшенично-ржаной муки в России

Вчера, 11:24

В России выросло производство шоколада

16-04-2024, 13:01

Производство безалкогольных напитков в России снизилось впервые за 5 лет

16-04-2024, 10:10

Технологии

«Лента» планирует полностью отказаться от бумажных чеков

Вчера, 17:54

Amazon откажется от системы расчетов за покупки без касс в продуктовых магазинах

15-04-2024, 15:55

Angara Security: ритейл под ударом

10-04-2024, 12:38

«Сколково»: российские компании предпочитают отечественные системы управления складами

8-04-2024, 16:41








Будем рады обсудить ваш вопрос в режиме диалога

Оставьте заявку и мы свяжемся с вами для уточнения вашей проблемы





Зачем терять время, звоните прямо сейчас

Быстрая консультация: +7 (495) 787-15-22 Обратная связь




© 2006-2021 «Союз торговых предприятий независимых сетей»

info@smsr.ru Политика обработки персональных данных Пользовательское соглашение
Закрыть

Авторизуйтесь!


Закрыть

Добрый день, уважаемый коллега!


Союз независимых сетей может предложить Вам уникальные опции партнерства! Пожалуйста, заполните анкету обратной связи и мы вышлем Вам предложение:



Закрыть

Добрый день, уважаемый коллега!


Подпишитесь на получение еженедельного дайджеста с самыми актуальным событиям рынка:



Закрыть