Независимость в единстве!
129085, г. Москва, улица Годовикова, дом 9, стр. 2, этаж 3, пом. IV, ком. № 11 | +7 (495) 787-15-22    |     info@smsr.ru    |    Войти






SMSR » Тенденции » Ресторанный рынок вырос на 2% в 2017 году за счет молодежи

Ресторанный рынок вырос на 2% в 2017 году за счет молодежи

Опубликовано: 19-01-2018, 16:00            Просмотров: 730

Впервые после кризиса 2014 года исследовательское агентство NPD Group зафиксировало положительную динамику в индустрии питания вне дома. Начиная со второго квартала 2017 года рынок фудсервиса стал расти и по результатам 11 месяцев 2017 г. прибавил 2% в деньгах к аналогичному периоду 2016 года.

Своим оживлением рынок обязан молодежи, именно посетители в возрасте от 18 до 35 лет стали чаще ходить в рестораны и обеспечили практически половину трафика. За 11 месяцев 2017 г. доля таких гостей в общем трафике составила 48%, что на 2% выше показателя 2016 года. «В России выросло целое поколение, которое не противопоставляет рестораны домашней готовке, — комментирует руководитель NPD Group в России Мария Ванифатова. — По дороге с работы или учебы молодые люди заходят в демократичный ресторан, чтобы не готовить дома, едят прямо в заведении или заказывают на вынос. Для них ужин в демократичном заведении также привычен как покупка продуктов в супермаркете».

Мотивация похода в рестораны за последние пять лет поменялась трижды. В 2013–2014 годах люди воспринимали рестораны как возможность выйти в свет и попробовать еду, которую не приготовить дома. В 2016 году доходы населения существенно сократились, многие отказались от поездок за границу и стали воспринимать рестораны как место развлечения, смены обстановки и отдыха. В 2017 году исследования зафиксировали еще один мотивационный сдвиг. Еда вне дома окончательно стала частью образа жизни, люди заходят просто поесть и пообщаться, вместо того, чтобы готовить дома.

Рестораторы со своей стороны стремятся учитывать новые потребности посетителей, прибегая к помощи новых технологий и сервисов. В 2017 году активно развивались всевозможные сервисы по доставке, в сетевых проектах появились терминалы для приема заказа, потребитель смог забирать свой заказ в ресторане. По данным NPD, популярность услуги онлайн заказа на вынос заметно росла в 2017 году в крупных европейских городах. К примеру, в Лондоне онлайн заказы обедов, которые потребитель забирал в ресторане самостоятельно, увеличились в 2017 году на 20%.

Лучше всех в 20017 году себя чувствовали бюджетные демократичные заведения. Фаст-фуд вырос на рекордные 10% за счет открытия новых точек по всей стране, а доступные пекарни и кофейни прибавили 4% (данные за 11 месяцев 2017 г. по сравнению с аналогичным периодом 2016 г.).

Потребители стали относиться к заказу еды в заведениях прагматически. Вкусная и качественная еда потеснила значимость атмосферы и прочих внешних атрибутов при выборе заведения. Цена по-прежнему была важным фактором. По данным исследования NPD, потребители чаще обращали внимания на цены и наличие спец-предложений.

«Реальные располагаемые доходы населения не выросли и люди продолжали взвешенно подходить к своим тратам на питание вне дома, — комментирует Мария Ванифатова. — Если еще в 2014 году на цену и спец предложения обращали внимание 16% покупателей, то в 2017 их количество выросло до 18%». Средний чек на одного человека на рынке практически не изменился за год из-за продолжающегося роста дешевых концепций и составил 266 руб.

www.Retail.ru




Актуально

FMCG & RETAIL Summit

3-04-2024, 20:28

Мнения

Новости ритейла

Мнения

Киселев: импорт вин в Россию остается чрезмерным и душит отечественное виноделие

15-04-2024, 16:15

Игорь Косарев: повышение минимальных цен на алкоголь необходимо для борьбы с контрафактом

12-04-2024, 10:42

ЦБ назвал условия для снижения ключевой ставки

1-04-2024, 18:31

Силуанов предложил законодательно запретить маркировку импортного алкоголя за рубежом

21-03-2024, 14:40

Тенденции

СТМ увеличивают средний чек на 32 процента

17-04-2024, 12:29

Анализ рынка пшеничной и пшенично-ржаной муки в России

17-04-2024, 11:24

В России выросло производство шоколада

16-04-2024, 13:01

Производство безалкогольных напитков в России снизилось впервые за 5 лет

16-04-2024, 10:10

Технологии

«Магнит» создал лабораторию искусственного интеллекта

Вчера, 13:42

«Лента» планирует полностью отказаться от бумажных чеков

17-04-2024, 17:54

Amazon откажется от системы расчетов за покупки без касс в продуктовых магазинах

15-04-2024, 15:55

Angara Security: ритейл под ударом

10-04-2024, 12:38








Будем рады обсудить ваш вопрос в режиме диалога

Оставьте заявку и мы свяжемся с вами для уточнения вашей проблемы





Зачем терять время, звоните прямо сейчас

Быстрая консультация: +7 (495) 787-15-22 Обратная связь




© 2006-2021 «Союз торговых предприятий независимых сетей»

info@smsr.ru Политика обработки персональных данных Пользовательское соглашение
Закрыть

Авторизуйтесь!


Закрыть

Добрый день, уважаемый коллега!


Союз независимых сетей может предложить Вам уникальные опции партнерства! Пожалуйста, заполните анкету обратной связи и мы вышлем Вам предложение:



Закрыть

Добрый день, уважаемый коллега!


Подпишитесь на получение еженедельного дайджеста с самыми актуальным событиям рынка:



Закрыть