шаблоны для dle, uaBIG.com - инструменты для вашего сайта
 
  
  
Настроения руководителей: что нового в рознице?
Ритейл вынужден искать новые инструменты для роста бизнеса на фоне упавших и теперь стагнирующих доходов домохозяйств. Об особенностях текущего момента и об эффективных находках рассказывают руководители крупных компаний.
 
Среди основных ритейловых трендов – укрупнение сетей и падение маржи. Начался отток покупателей из гипер- и супермакетов в магазины шаговой доступности. Потребители уделяют внимание не только ценам и ассортименту, но и удобству, позитивной атмосфере в магазинах. Практически во всех сетях IT-технологии укрепились в качестве основного инструмента развития. Итак, что предпринимают ритейлеры для того, чтобы сохранить и нарастить долю рынка, они поделились на XIV ежегодной конференции «Ритейл в России». Но сначала – слово – эксперту.

Идти в онлайн

Дмитрий Швецов, директор по работе с розничными сетями компании Nielsen Russia

Впервые в российской истории реальные доходы населения падают четвертый год подряд: 2017 vs 2016 – минус 1,7%. При этом розничный товарооборот незначительно вырос – плюс 1,2%. Также чуть подрос в 2017-м индекс потребительского доверия и стабилизировался на низком уровне. В прошлом году 68% потребителей жили в режиме экономии, ранее этот показатель доходил до 73%. Лишь в конце 2017 года наблюдалось некоторое оживление потребительского рынка.

Сейчас 8 из 10 упаковок стиральных порошков продаются по промо, в целом по рынку и без того высокая доля промо-продаж растет, а лояльность брендам падает. В этой ситуации, когда старые методы не работают, выигрывают игроки второго эшелона.

Среди российских потребителей лишь 4% планируют покупать FMCG в онлайне, в Китае для сравнения – 40%. То есть, у нас ещё большой онлайновый потенциал. «Если взять продовольственную группу, – заключает Дмитрий Швецов, – то здесь важнейшей мотивацией покупок становится свежесть, которую начинают гарантировать и в онлайне».

Создать комьюнити

Борис Акимов, учредитель фермерского кооператива «ЛавкаЛавка»

Изначально для уверенного становления было важно создать комьюнити фермеров – узкий, почти семейный круг, где все верят друг другу на слово. В таком «семейном» взаимодействии рождались даже финансовые инструменты. «В 2011 году один фермер сказал мне, что ему нужен миллион рублей для посевной, – откровенничает Борис Акимов. – Мы кинули клич: выкупить заранее его будущую продукцию. Всё удалось и это пошло. Денежная кооперация единомышленников».

В 2015 году «ЛавкаЛавка» учредила фермерский рынок, инвестировала в него и покупали на нем же. Потом возник фермерский хаб и тоже на основе крауд фаундрайзинга. В целом удалось собрать 200 млн рублей, в «ЛавкаЛавка» это хорошо работает, поскольку все участники – в русле здорового потребления. Оно не только коммерчески, но и идейно увлекает тех, кто разделяет ценности «зелёной» экономики. На платформе блок-чейна «ЛавкаЛавка» создала свою систему лояльности – свой биокоин – токен для покупок, бонусных баллов. При желании он обменивается на рубли.

Развивать взаимодействие с партнерами

Денис Шульга, директор по логистике X5 Retail Group

В компании возникла идея создать единый портал ритейлера и поставщика, такие давно есть за границей. «Портал поручили независимому провайдеру, ему теперь и передаем данные, чтобы ни одна из сторон не подозревала другую в перетягивании одеяла на себя», – объясняет Денис Шульга.

В итоге получилась общая для всех заслуживающая доверия IT-структура для изучения возможностей спроса и предложения, прогнозирования, поиска подходов к преодолению узких мест. Стали предельно ясными возможности поставщиков нарастить или сократить товарные потоки. Недопоставки в итоге уменьшились на 7%, легко выявляются их причины, а также причины ухудшения качества и другие проблемы. Улучшилось планирование движения продуктов от склада поставщика до полок магазина, а точность прогнозирования выросла на 17%. Совместный портал дал 70-процентную экономию времени при формировании аналитической отчетности.

Примечательно, что успешные и весьма авторитетные в своем кругу топ-менеджеры, анализируя серьезные проблемы и пути преодоления, уделили первостепенное значение скорости принятия решений и осуществления по ним пилотных проектов.

Ерлан Журабаев, специально для www.Retail.ru





Дата: 8-05-2018, 15:57
Категория:РОСТ » Тенденции
Комментариев: 0 | Просмотров: 217
   ПОХОЖИЕ НОВОСТИ
Информация
 
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.