Независимость в единстве!
129085, г. Москва, улица Годовикова, дом 9, стр. 2, этаж 3, пом. IV, ком. № 11 | +7 (495) 787-15-22    |     info@smsr.ru    |    Войти






SMSR » Тенденции » В формате «гипермаркет» наступает кризис?

В формате «гипермаркет» наступает кризис?

Опубликовано: 1-03-2019, 15:03            Просмотров: 707

Отток покупателей из гипермаркетов — одна из тенденций в смене покупательского поведения, которую отметили участники форума Food Business Russia 2019. Сразу несколько экспертов заявили, что сегодня гипермаркеты классического формата испытывают трудности.

«Рынок гипермаркетов потихонечку затухает. Когда-то люди были готовы уехать на целый день, чтобы купить все от зимней резины до йогуртов, сегодня таких покупателей ставится меньше», — сказал член совета директоров «Азбуки Вкуса» Владимир Садовин.

«Не все форматы сегодня чувствуют себя хорошо, — прокомментировал Евгений Римский, управляющий директор по качеству и закупкам „ВкусВилл“. — Раньше у людей была традиция ездить раз в неделю в гипермаркет и закупаться. Миллениалы уже так не покупают. Мы наблюдаем ренессанс формата магазинов „у дома“. Покупатель хочет как можно меньше времени тратить на покупки, а вместо этого получать какие-то другие эмоции — общаться, развлекаться. Люди перестали ценить катание тележки на протяжении 4 часов. Кому-то ассортимент „ВкусВилл“ покажется узким, но мы не держим разные бренды одного и то же продукта. 1600 SKU во „Вкусвилл“ соответствует 3500–4000 SKU в другом магазине „у дома“, что сопоставимо, например, с „Дикси“. Поскольку площадь наших магазинов невелика, ассортимент состоит преимущественно из хитов продаж».

В свою очередь, гипермаркеты тоже чувствуют негативный тренд и пытаются меняться. Яп ван Вреден, коммерческий директор по закупкам и развитию «Ленты», рассказал: «Потребителю нужна причина, чтобы доехать до гипермаркета, и нам важно дать ему эту причину. Мы делаем главную ставку на развитие ассортимента: в наших гипермаркетах должны быть такие продукты, которые покупатель может найти только в „Ленте“. В этом направлении будут развиваться категории свежих продуктов, рыбы, кондитерские и хлебобулочные изделия и другие, в том числе непродуктовые, категории. Кроме того, к концу года в „Ленте“ появится линейка продукции премиального сегмента».

Ранее сообщалось о том, что продажи готовой еды в «Азбука вкуса» растут на 35% в год, а пользователи маркетплейсов заботятся о детях и животных.

Анастасия Агеенкова, www.Retail.ru




Актуально

FMCG & RETAIL Summit

3-04-2024, 20:28

Мнения

Новости ритейла

Мнения

Киселев: импорт вин в Россию остается чрезмерным и душит отечественное виноделие

15-04-2024, 16:15

Игорь Косарев: повышение минимальных цен на алкоголь необходимо для борьбы с контрафактом

12-04-2024, 10:42

ЦБ назвал условия для снижения ключевой ставки

1-04-2024, 18:31

Силуанов предложил законодательно запретить маркировку импортного алкоголя за рубежом

21-03-2024, 14:40

Тенденции

СТМ увеличивают средний чек на 32 процента

17-04-2024, 12:29

Анализ рынка пшеничной и пшенично-ржаной муки в России

17-04-2024, 11:24

В России выросло производство шоколада

16-04-2024, 13:01

Производство безалкогольных напитков в России снизилось впервые за 5 лет

16-04-2024, 10:10

Технологии

«Магнит» создал лабораторию искусственного интеллекта

18-04-2024, 13:42

«Лента» планирует полностью отказаться от бумажных чеков

17-04-2024, 17:54

Amazon откажется от системы расчетов за покупки без касс в продуктовых магазинах

15-04-2024, 15:55

Angara Security: ритейл под ударом

10-04-2024, 12:38








Будем рады обсудить ваш вопрос в режиме диалога

Оставьте заявку и мы свяжемся с вами для уточнения вашей проблемы





Зачем терять время, звоните прямо сейчас

Быстрая консультация: +7 (495) 787-15-22 Обратная связь




© 2006-2021 «Союз торговых предприятий независимых сетей»

info@smsr.ru Политика обработки персональных данных Пользовательское соглашение
Закрыть

Авторизуйтесь!


Закрыть

Добрый день, уважаемый коллега!


Союз независимых сетей может предложить Вам уникальные опции партнерства! Пожалуйста, заполните анкету обратной связи и мы вышлем Вам предложение:



Закрыть

Добрый день, уважаемый коллега!


Подпишитесь на получение еженедельного дайджеста с самыми актуальным событиям рынка:



Закрыть