Киселев: импорт вин в Россию остается чрезмерным и душит отечественное виноделие
15-04-2024, 16:15
GfK: россияне больше не ищут новизны впечатлений и удовольствий от покупкиОпубликовано: 8-10-2021, 15:00 Просмотров: 223 Пандемия вызвала тектонические изменения в приоритетах и ценностях россиян, что в свою очередь повлияло на потребительское поведение — снизилась доля гедонистов и выросла доля экономящих, об этом рассказали аналитики на саммите GfK Russian Insight. Обычно ценности быстро не меняются, но глобальные потрясения вносят свои коррективы. Как рассказала руководитель направления потребительских исследований GfK Rus Кристина Нарыкова, за период пандемии произошло смещение ценностей россиян из полей «удовольствие» и «стремление к власти» в направление — «традиции» и «люди, семья», снизились доля гедонистов, потребность в развлечениях и риске, выросла доля экономящих и традиционалистов. Эти тренды отражаются на покупках. Потребители ищут более выгодные предложения и готовы прилагать больше усилий для изучения альтернатив. Растет доля запланированных покупок — в 2021 году купили именно то, что запланировали заранее, 70% россиян, в 2020 эта цифра составляла 67%, откалываются крупные покупки, число россиян, считающих, что сейчас хорошее время для покупки, снизилось на 4 п.п. — с 15 до 11%. Растет влияние цены на выбор канала покупки. Экономия денег стала главной причиной выбора офлайн-канала для 25% россиян, против 20% — годом ранее (рассматриваемый период: июль 2020 — июль 2021). За последний год зафиксировано снижение глобального тренда — новый опыт — каждый день. «Раньше мы отмечали смещение фокуса от того „что имею“ к тому „что я сделал, где побывал, что пережил“, но новая реальность всего лишь за один год изменила этот тренд, — говорит Кристина Нарыкова. — В 2021 году зафиксировано снижение таких ценностей как приключения, удовольствия, романтические переживания. Эти изменения отражаются в покупательском поведении. Уже меньшее количество потребителей ищут новизну и забаву при выборе товаров: 19% — в 2021, против с 26% — в 2020 году». Самыми быстрорастущими каналами стали хард-дискаунтеры — (+49%), e-commerce (+38%), специализированные продуктовые магазины (+13%). В сегменте хард-дискаунтеров наблюдается довольно высокая консолидация: топ-6 ритейлеров покрывают более 90% общего оборота этого формата. Самая крупная доля в сегменте хард-дискаунтеров приходится на «Светофор» — 44%, далее следуют Fix Price — 24%, «Маяк» и «Победа» — по 6%, «Доброцен» и «Да!» — по 5%, оставшиеся 9% приходятся на остальные розничные бренды. Основным фактором роста рынка FMCG в стоимостном выражении является размер чека в рублях: если сам рынок с июля 2020 по июль 2021 вырос на 3%, то средний чек — на 8,1%, но при этом снизилась частота покупок — на 4,7%. Валерия Миронова, www.Retail.ru |
АктуальноFMCG & RETAIL Summit 3-04-2024, 20:28 Минпромторг внесет в ГД законопроект о приоритете российских товаров в розничной торговле 29-03-2024, 12:35 Глава Минпромторга примет участие в стратегической сессии на «Неделе Российского Ритейла» 25-03-2024, 11:44 МненияИгорь Косарев: повышение минимальных цен на алкоголь необходимо для борьбы с контрафактом 12-04-2024, 10:42 ЦБ назвал условия для снижения ключевой ставки 1-04-2024, 18:31 Новости ритейлаПасхальные угощения подорожали на треть за три года Вчера, 15:32 |
Киселев: импорт вин в Россию остается чрезмерным и душит отечественное виноделие
15-04-2024, 16:15
Игорь Косарев: повышение минимальных цен на алкоголь необходимо для борьбы с контрафактом
12-04-2024, 10:42
ЦБ назвал условия для снижения ключевой ставки
1-04-2024, 18:31
Силуанов предложил законодательно запретить маркировку импортного алкоголя за рубежом
21-03-2024, 14:40
СТМ увеличивают средний чек на 32 процента
17-04-2024, 12:29
Анализ рынка пшеничной и пшенично-ржаной муки в России
17-04-2024, 11:24
В России выросло производство шоколада
16-04-2024, 13:01
Производство безалкогольных напитков в России снизилось впервые за 5 лет
16-04-2024, 10:10
«Магнит» создал лабораторию искусственного интеллекта
18-04-2024, 13:42
«Лента» планирует полностью отказаться от бумажных чеков
17-04-2024, 17:54
Amazon откажется от системы расчетов за покупки без касс в продуктовых магазинах
15-04-2024, 15:55
Angara Security: ритейл под ударом
10-04-2024, 12:38
Оставьте заявку и мы свяжемся с вами для уточнения вашей проблемы
Зачем терять время, звоните прямо сейчас
Быстрая консультация: +7 (495) 787-15-22 Обратная связь
© 2006-2021 «Союз торговых предприятий независимых сетей» |
info@smsr.ru Политика обработки персональных данных Пользовательское соглашение |
Союз независимых сетей может предложить Вам уникальные опции партнерства! Пожалуйста, заполните анкету обратной связи и мы вышлем Вам предложение:
Подпишитесь на получение еженедельного дайджеста с самыми актуальным событиям рынка: