Независимость в единстве!
129085, г. Москва, улица Годовикова, дом 9, стр. 2, этаж 3, пом. IV, ком. № 11 | +7 (495) 787-15-22    |     info@smsr.ru    |    Войти






SMSR » Тенденции » Эти противоречивые покупатели

Эти противоречивые покупатели

Опубликовано: 13-03-2013, 12:29            Просмотров: 2 246

Четверо из десяти россиян (40%) заявляют, что всегда ходят за продуктами с уже составленным списком. А еще половина (49%) признаются, что списка не готовят, но всегда заранее знают, что следует купить. При этом две трети российских покупателей (65%) не могут отказаться от незапланированных покупок. Исследование показало, что среди россиян в три раза больше тех, кто получает от покупок удовольствие, чем таких, кто считает этот процесс рутиной.

Четверо из десяти россиян (40%) заявляют, что всегда ходят за продуктами с уже составленным списком. А еще половина (49%) признаются, что списка не готовят, но всегда заранее знают, что следует купить. При этом две трети российских покупателей (65%) не могут отказаться от незапланированных покупок. Исследование показало, что среди россиян в три раза больше тех, кто получает от покупок удовольствие, чем таких, кто считает этот процесс рутиной.

Исследовательский холдинг Ромир в рамках проекта по изучению потребительского поведения россиян в феврале 2013 года провел опрос о стиле покупок продуктов питания. Где? Как? Сколько? Чем руководствуются при выборе товаров? Получают ли от покупок удовольствие?

В опросе приняли участие 1000 респондентов в возрасте от 18 до 60 лет, проживающих в городах с населением от 100 тысяч человек, в 8 федеральных округах. Выборка репрезентирует взрослое городское население России.

Итак, согласно полученным результатам, с подготовленным списком за покупками ходят 40% респондентов. Четверть (24%) никогда списки не составляет. И еще чуть больше трети (36%) опрошенных ответили, что практикует оба варианта – и со списком, и без такового (см. Диаграмму 1).

Диаграмма 1. Я всегда хожу за покупками с заранее подготовленным списком (%)

Эти противоречивые покупатели

Источник: Холдинг Ромир, февраль 2013

Отметим, что покупки по списку несколько чаще делают семейные горожане старше 45 лет с низким доходом. А вот молодые участники опроса 18-24 лет, наоборот, значимо чаще, чем в среднем по выборке отвечали, что никогда список покупок не составляют – предпочитают в магазине импровизировать.

Участникам опроса было также предложено прокомментировать утверждение: я не составляю список покупок, но всегда четко знаю, что нужно купить. И ответы распределились следующим образом. В той или иной степени согласны с такой моделью поведения половина респондентов – 49%. Причем значительно чаще такой вариант ответа указывали горожане старше 45 лет. Каждый пятый опрошенный (22%) выразил несогласие с данным утверждением. И 29% высказались нейтрально – ни да, ни нет (см. Диаграмму 2).

Диаграмма 2. Список не готовлю, но всегда четко знаю, что мне нужно купить (%)
Эти противоречивые покупатели

Источник: Холдинг Ромир, февраль 2013

Ответы на первые два вопроса исследования, казалось бы, представляют российских покупателей достаточно рациональными и дисциплинированными. Однако комментарии следующего утверждения участниками опроса развенчивают иллюзию строго программирования россиянами покупок. Так, две трети (65%) респондентов признаются, что почти всегда помимо запланированных товаров они покупают что-то еще. Несколько более импульсивны в формировании своей корзины женщины – молодые жены и мамы (24-35 лет).

17% горожан ответили, что редко покупают незапланированные товары. И 19% опрошенных прокомментировали данное утверждение нейтральным образом (см. Диаграмму 3).

Диаграмма 3. Помимо тех продуктов, за которыми я пришел в магазин, я часто покупаю что-то еще (%)
Эти противоречивые покупатели

Источник: Холдинг Ромир, февраль 2013

Анализ результатов опроса выявил любопытный факт. Оказывается, наибольшим самоконтролем и самодисциплиной в вопросе покупки продуктов являются разведенные россияне. Они чаще, чем представители других групп респондентов, составляют список продуктов перед походом в магазин. Почти в полтора раза чаще, чем в среднем по выборке разведенные давали ответ о четком знании того, что нужно купить, даже если они идут в магазин без списка. Они же значительно реже, чем остальные респонденты говорили о том, что делают незапланированные покупки.

Кстати, разведенные горожане опять же несколько чаще, чем в среднем по выборке, получают от покупок удовольствие. В целом же при ответе на вопрос об эмоциях, которые испытывают потребители от похода за продуктами, ответы распределились так: для 63% опрошенных покупка продуктов это просто жизненная необходимость. 9% назвали этот процесс рутиной. А 28% горожан ходят за продуктами с радостью, получая от процесса удовольствие.


Эти противоречивые покупатели-2

В вопросе выбора марок продуктов питания мнения россиян разделились: 39% заявили, что они являются приверженцами одних и тех же марок, единожды выбранных, а 41% опрошенных, наоборот, признались, что любят пробовать продукты новых марок. Более половины россиян (57%) признаются, что часто покупают продукты, на которые проводятся акции. Но при этом покупатели почему-то более сдержанно относятся к покупке продуктов, которые рекламируются в торговом зале. Во время сэмплингов и дегустаций рекламируемый продукт покупает каждый третий респондент, а более трети участников опроса (36%) заявили, что не делают этого никогда.

Исследовательский холдинг Ромир продолжает публиковать результаты опроса по изучению потребительского поведения россиян. В феврале 2013 года респондентам был задан ряд вопросов о том, как и где они покупают продукты питания, как их выбирают, чем руководствуются.

В опросе приняли участие 1000 респондентов в возрасте от 18 до 60 лет, проживающих в городах с населением от 100 тысяч человек, в 8 федеральных округах. Выборка репрезентирует взрослое городское население России.

Как показали результаты опроса, четверо из десяти (39%) горожан являются приверженцами единожды выбранных марок. Причем несколько чаще адепты такого подхода к выбору продуктов встречаются среди россиян с низким доходом. Вместе с тем 41% опрошенных ответили, что часто покупают новые для себя марки продуктов ради эксперимента или чтобы попробовать что-то новое. Причем доля такого рода экспериментаторов несколько выше среди покупателей молодого поколения (до 24 лет) и уменьшается в более старших возрастных группах.

Диаграмма 1. Я всегда покупаю продукты одних и тех же марок/производителей (%); я часто экспериментирую, покупая продукты новых марок (%)
Эти противоречивые покупатели

Источник: Холдинг Ромир, февраль 2013

На вопрос о том, как российские потребители относятся в различным акциям, более половины опрошенных (57%) дали положительный ответ. Причем покупать товары по акции более склонны женщины, нежели мужчины – 63% против 50% соответственно. Видимо, здесь сказывается хозяйственность и экономность хранительниц очага.

Диаграмма 2. Я часто покупаю продукты, на которые проводится акция (%); меня можно подвигнуть на покупку товара, которые промоутируютрекламируют в торговом зале (%)
Эти противоречивые покупатели

Источник: Холдинг Ромир, февраль 2013

А вот по вопросу покупки товаров, которые предлагают попробовать прямо в торговом зале, мнения россиян разделились совершенно по-другому. Положительно предложенную ситуацию прокомментировали менее трети респондентов (31%). Несколько больше набралось отрицательных ответов – 36%. Причем несколько чаще, чем в среднем по выборке отказываются покупать рекламируемые в зале товары молодые потребители 18-24 лет, а также россияне с низким доходом.

Вероятно, покупатели воспринимают сэмплинги и дегустации как способ навязать им что-то ненужное. И поэтому в какой-то степени принимают такие рекламные акции в штыки. Зато с удовольствием участвуют в другого рода акциях, как то «Купи три по цене двух», поскольку, вероятно, считают, что принимают решение о покупке самостоятельно, без давления.

И в завершении опроса исследователи поинтересовались у россиян, где, при наличии такой возможности, они предпочли бы покупать продукты питания. К небольшим магазинам у дома тяготеют 19% горожан. Рыночные продукты ценят всего 6% горожан. А частные магазинчики и лавочки – и того меньше – 5%.

Зато 70% респондентов ответили, что предпочли бы совершать покупки в супермаркетах и гипермаркетах. Причем такой вариант ответа несколько чаще давали жители Южного федерального округа, Урала и Сибири. Значит, есть куда развиваться современному ритейлу в этих регионах.

www.romir.ru




Актуально

FMCG & RETAIL Summit

3-04-2024, 20:28

Мнения

Новости ритейла

Мнения

Киселев: импорт вин в Россию остается чрезмерным и душит отечественное виноделие

Вчера, 16:15

Игорь Косарев: повышение минимальных цен на алкоголь необходимо для борьбы с контрафактом

12-04-2024, 10:42

ЦБ назвал условия для снижения ключевой ставки

1-04-2024, 18:31

Силуанов предложил законодательно запретить маркировку импортного алкоголя за рубежом

21-03-2024, 14:40

Тенденции

В России выросло производство шоколада

Сегодня, 13:01

Производство безалкогольных напитков в России снизилось впервые за 5 лет

Сегодня, 10:10

Romir: пенетрация СТМ в FMCG-чек достигла почти 99%

Вчера, 14:00

NielsenIQ: в хард-дискаунтерах самыми быстрорастущими индустриями стали мороженое, молочная продукция и заморозка

12-04-2024, 17:28

Технологии

Amazon откажется от системы расчетов за покупки без касс в продуктовых магазинах

Вчера, 15:55

Angara Security: ритейл под ударом

10-04-2024, 12:38

«Сколково»: российские компании предпочитают отечественные системы управления складами

8-04-2024, 16:41

Умный сенсор на упаковке предупредит о повторной заморозке мяса

3-04-2024, 18:48








Будем рады обсудить ваш вопрос в режиме диалога

Оставьте заявку и мы свяжемся с вами для уточнения вашей проблемы





Зачем терять время, звоните прямо сейчас

Быстрая консультация: +7 (495) 787-15-22 Обратная связь




© 2006-2021 «Союз торговых предприятий независимых сетей»

info@smsr.ru Политика обработки персональных данных Пользовательское соглашение
Закрыть

Авторизуйтесь!


Закрыть

Добрый день, уважаемый коллега!


Союз независимых сетей может предложить Вам уникальные опции партнерства! Пожалуйста, заполните анкету обратной связи и мы вышлем Вам предложение:



Закрыть

Добрый день, уважаемый коллега!


Подпишитесь на получение еженедельного дайджеста с самыми актуальным событиям рынка:



Закрыть