Силуанов предложил законодательно запретить маркировку импортного алкоголя за рубежом
21-03-2024, 14:40
Санкции дали шанс альтернативным брендамОпубликовано: 29-10-2014, 14:39 Просмотров: 1 270 Если месяц назад изменения ассортимента на полках магазинов в связи с введением продуктовых санкций заметила лишь пятая часть населения, то в октябре этот показатель несколько увеличился – до 26%. Причем по-прежнему внимательнее к ассортименту относятся жители крупных городов и граждане с доходами выше среднего. Внести изменения в состав своей привычной продуктовой корзины в связи с санкциями пришлось десятой части российских домохозяйств. А 8% россиян признались в том, что начали покупать альтернативные исчезнувшим марки и бренды. Месяц назад такой ответ давали вдвое меньше респондентов. То есть можно утверждать, что россияне постепенно приспосабливаются к новым продуктовым реалиям. Источник: Ромир, октябрь 2014 Выявленные изменения не стоит называть разительными. Однако нельзя игнорировать тот факт, что увеличилась доля россиян, отметивших полное исчезновение привычных им марок с полок магазинов. В целом об изменениях на полках чаще, чем в среднем по выборке, говорили жители крупных городов и миллионников, респонденты с высоким доходом. В разрезе регионов наибольшее число респондентов, отметивших те или иные изменения ассортимента, были выявлены в Центральном ФО и на Урале – 35% и 32% соответственно. Как и в предыдущем опросе, респондентам, которые отметили изменения в ассортименте магазинов, был задан вопрос о том, произошли ли изменения в их продуктовой корзине в связи с этим. И если в сентябре утвердительно на этот вопрос ответили 37% опрошенных, то в октябре этот показатель немного вырос – до 41%. В пересчете на все население страны получается, что 10% россиян пришлось внести коррективы в свой привычный продуктовый набор. Как и в сентябрьском опросе, лидерами по вынужденному изменению своей продуктовой корзины стали жители Северо-Западного региона страны, т.к. именно там традиционно было широко присутствие финских товаров и брендов. После их исчезновения жителям региона поневоле пришлось искать замену. И в заключении респондентам, корзины которых претерпели изменения из-за санкций, был задан вопрос о том, как они отреагировали на исчезновение привычных марок. В этом вопросе поведение потребителем значимо поменялось (см. Диаграмму 2). Так, в сентябре о покупке альтернативных марок заявили 48% респондентов. В октябре же к такому стилю покупок перешли уже 74% опрошенных. Таким образом, в целом по стране почти 8% россиян решили заменить исчезнувшие марки и бренды альтернативными. Месяц назад, напомним, таковых было почти вдвое меньше. Диаграмма 2. Что Вы предприняли в связи с исчезновением с полок некоторых марок товаров? (%) Вопрос задавался только тем респондентам, которые изменили содержание своей продуктовой корзины в связи с санкциями. Источник: Ромир, октябрь 2014 За месяц сократилось число осторожных покупателей, которые в связи с эмбарго решили временно воздержаться от покупки альтернативных марок. Такую позицию в сентябре занимали 35% респондентов, а в октябре – уже только 24%. В масштабах страны доля до сих пор воздерживающихся от перехода на альтернативные марки составляет всего 2,5% потребителей. На запасах, сделанных еще до исчезновения «запрещенных» продуктов, по-прежнему живут 12% опрошенных, что в целом по стране дает показатель чуть более 1%. Среди них особенно выделяются жители мегаполисов из центра страны, т.е. скорее всего москвичи. www.romir.ru |
АктуальноГлава Минпромторга примет участие в стратегической сессии на «Неделе Российского Ритейла» 25-03-2024, 11:44 Порог изобилия: крупным сетям позволят занимать до 35% рынка в регионах 11-03-2024, 09:36 МненияСилуанов предложил законодательно запретить маркировку импортного алкоголя за рубежом 21-03-2024, 14:40 ЦБ спрогнозировал, когда в России пройдет пик инфляции 14-03-2024, 17:27 Новости ритейла |
Силуанов предложил законодательно запретить маркировку импортного алкоголя за рубежом
21-03-2024, 14:40
ЦБ спрогнозировал, когда в России пройдет пик инфляции
14-03-2024, 17:27
Виноделы призвали повысить пошлины на ввоз вина из стран НАТО в Россию
6-03-2024, 10:06
Путин заявил, что в России значительно снизилось употребление алкоголя
29-02-2024, 15:46
В 2023 году производство тары и упаковки в России выросло на 11%
27-03-2024, 17:38
Цены на какао-бобы впервые в истории превысили $10 тыс. за тонну
26-03-2024, 17:59
Минпромторг предложил запретить отдельные виды ПЭТ-упаковки с 1 сентября
25-03-2024, 15:06
По итогам 2023 года число магазинов крупных продуктовых сетей превысило 124 000
25-03-2024, 12:02
Х5 Group разработала собственную систему управления складами
22-03-2024, 13:07
Fix Price внедрил искусственный интеллект в процесс обработки внутренних заявок в компании
20-03-2024, 19:01
Сеть «ВкусВилл» запустила AGV-роботов на распределительном центре. ВИДЕО
18-03-2024, 10:10
«Сбер» установил в Москве 40 тысяч терминалов с функцией оплаты улыбкой
15-03-2024, 09:46
Оставьте заявку и мы свяжемся с вами для уточнения вашей проблемы
Зачем терять время, звоните прямо сейчас
Быстрая консультация: +7 (495) 787-15-22 Обратная связь
© 2006-2021 «Союз торговых предприятий независимых сетей» |
info@smsr.ru Политика обработки персональных данных Пользовательское соглашение |
Союз независимых сетей может предложить Вам уникальные опции партнерства! Пожалуйста, заполните анкету обратной связи и мы вышлем Вам предложение:
Подпишитесь на получение еженедельного дайджеста с самыми актуальным событиям рынка: