Независимость в единстве!
129085, г. Москва, улица Годовикова, дом 9, стр. 2, этаж 3, пом. IV, ком. № 11 | +7 (495) 787-15-22    |     info@smsr.ru    |    Войти






SMSR » Тенденции » Потребители пересматривают структуру расходов

Потребители пересматривают структуру расходов

Опубликовано: 31-10-2014, 15:43            Просмотров: 1 425

Российские потребители ожидают ухудшения экономической ситуации и уже начали пересматривать расходы на продукты, одежду и развлечения, следует из отчета рекламной группы АДВ.

Пострадают даже расходы на новогодний стол и подарки, которые готовы урезать уже 75% опрошенных. При этом часть потребителей в ожидании кризиса, напротив, начали инвестировать в дорогие покупки — бытовую технику и товары для дома.

Российские потребители переходят на экономный режим потребления, более аккуратно планируют расходы и переключаются на более дешевые категории или аналоги продуктов, говорится в исследовании компании Intelligent Research for Growth (IRG; принадлежит группе АДВ, входящей в тройку крупнейших рекламных холдингов России). Так, 50% опрошенных, в выборку которых входили 1,2 тыс. человек 18-55 лет в городах-миллионниках, считают, что к октябрю экономическая ситуация в стране ухудшилась по сравнению с началом года. Улучшение ситуации заметили лишь 7% респондентов. До конца года 40% ожидают дальнейшего ухудшения, 11% — улучшения ситуации. Таким образом, "тревожные ожидания потребителей в начале года сменились ощущением затяжного кризиса к концу года", указывается в отчете.

49% потребителей утверждают, что почувствовали финансовые затруднения, а 61% говорят, что почувствовали рост расходов на продукты питания. 69% опрошенных россиян признают, что за последнее время пересмотрели структуру своих расходов и сбережений. При этом 37% начали покупать более дешевые марки или аналоги товаров — в первую очередь, такое поведение характерно для женщин 30-45 лет. Напротив, мужчины и молодые люди 18-25 лет пока в меньшей степени склонны менять потребительские привычки.

По подсчетам IRG, наиболее сильно снижение покупательской активности может сказаться на новогодних бюджетах россиян, то есть расходах на продукты для праздничного стола и подарки. Сократить такие траты в этом году готовы 75% потребителей. С 51% в апреле до 66% в октябре выросло количество покупателей, пересматривающих в сторону уменьшения расходы на одежду и обувь, хотя полностью отказаться от таких покупок пока решили только 4%. 47% россиян готовы для экономии полностью отказаться от поездок за границу, а 39% — перестать ходить в кафе и рестораны.

Волатильность курса валют и политика импортозамещения приведут к росту цен на продукты, что действительно приведет к пересмотру структуры расходов потребителей, согласен руководитель пресс-службы "Азбуки Вкуса" Андрей Голубков. Тем не менее спада продаж, по его словам, в сети не ожидают: покупатели не склонны экономить на продуктах, а кроме того, в магазины могут прийти клиенты, решившие отказаться от посещения ресторанов, в том числе и в праздник — так было и в 2008 году. В ресторанах снижение трафика действительно отмечается, так что компании готовятся пересмотреть бизнес-модели в сторону кризисной регуляции, подтверждает директор по корпоративным коммуникациям "Росинтер Ресторантс" Елена Мазур.

По данным IRG, 11% россиян начали запасать продукты питания, а 9% начали инвестировать в крупные покупки. Из них 67% предпочитают покупать бытовую технику, 53% — товары для дома, 49% инвестируют в недвижимость, 41% — в мебель, 35% — в смартфоны и планшеты, 34% — в автомобили, 25% — в товары для ремонта. Покупку техники российские потребители действительно рассматривают как инвестицию, подтверждает представитель "М. Видео" Антон Пантелеев. По его словам, сейчас в магазинах сети наблюдается определенный рост, который, впрочем, можно связать и с девальвацией.

Елизавета Макарова, Екатерина Геращенко
Фото: Ирина Бужор / Коммерсантъ

www.Kommersant.ru

Материал по теме >>> Россияне меняют потребительские привычки




Актуально

FMCG & RETAIL Summit

3-04-2024, 20:28

Мнения

Новости ритейла

Мнения

Киселев: импорт вин в Россию остается чрезмерным и душит отечественное виноделие

15-04-2024, 16:15

Игорь Косарев: повышение минимальных цен на алкоголь необходимо для борьбы с контрафактом

12-04-2024, 10:42

ЦБ назвал условия для снижения ключевой ставки

1-04-2024, 18:31

Силуанов предложил законодательно запретить маркировку импортного алкоголя за рубежом

21-03-2024, 14:40

Тенденции

Французские супермаркеты обязали информировать покупателей об уменьшении веса товара

Вчера, 15:18

Весь параллельный импорт предложили маркировать

Вчера, 12:01

СТМ увеличивают средний чек на 32 процента

17-04-2024, 12:29

Анализ рынка пшеничной и пшенично-ржаной муки в России

17-04-2024, 11:24

Технологии

«Магнит» создал лабораторию искусственного интеллекта

18-04-2024, 13:42

«Лента» планирует полностью отказаться от бумажных чеков

17-04-2024, 17:54

Amazon откажется от системы расчетов за покупки без касс в продуктовых магазинах

15-04-2024, 15:55

Angara Security: ритейл под ударом

10-04-2024, 12:38








Будем рады обсудить ваш вопрос в режиме диалога

Оставьте заявку и мы свяжемся с вами для уточнения вашей проблемы





Зачем терять время, звоните прямо сейчас

Быстрая консультация: +7 (495) 787-15-22 Обратная связь




© 2006-2021 «Союз торговых предприятий независимых сетей»

info@smsr.ru Политика обработки персональных данных Пользовательское соглашение
Закрыть

Авторизуйтесь!


Закрыть

Добрый день, уважаемый коллега!


Союз независимых сетей может предложить Вам уникальные опции партнерства! Пожалуйста, заполните анкету обратной связи и мы вышлем Вам предложение:



Закрыть

Добрый день, уважаемый коллега!


Подпишитесь на получение еженедельного дайджеста с самыми актуальным событиям рынка:



Закрыть