Независимость в единстве!
129085, г. Москва, улица Годовикова, дом 9, стр. 2, этаж 3, пом. IV, ком. № 11 | +7 (495) 787-15-22    |     info@smsr.ru    |    Войти






SMSR » Тенденции » Россияне стали реже покупать готовую еду из-за негативного информационного фона

Россияне стали реже покупать готовую еду из-за негативного информационного фона

Опубликовано: 17-11-2024, 15:54            Просмотров: 572

Доля россиян, совершивших хотя бы одну покупку в категории готовой еды в третьем квартале 2024 года, снизилась на 1,7 процентных пункта (п.п.) по сравнению с аналогичным периодом 2023 года - до 31,7%, категория впервые в 2024 году отметилась снижением после длительного периода роста. Об этом говорится в результатах исследования холдинга "Ромир", которое есть в распоряжении ТАСС.

"Популярная среди россиян категория готовой еды впервые в текущем году отметилась снижением после длительного периода роста. <…> Количество россиян, совершивших хотя бы одну покупку (пенетрация) в категории готовой еды в третьем квартале 2024 года, составило 31,7%, тогда как годом ранее этот показатель составлял 33,4%", - рассказали эксперты.

Аналитики связывают такую тенденцию с возможным снижением доверия россиян к качеству готовой еды под воздействием информационного фона минувшего лета.

"Готовая еда - активно развивающийся сегмент, притягивающий внимание многих игроков рынка, однако третий квартал показал, что ценность безопасности для россиян имеет очень большой вес в принятии решения о покупке. Снижение размера аудитории может быть связано с информационным фоном, сопровождавшим категорию минувшим летом, а также с жарким сезоном, когда покупатели более настороженно относятся к качеству продукции", - отметила директор по работе с клиентами "Ромир" Маргарита Абрамкина.

При этом, согласно исследованию, доля покупателей готовой еды с января по сентябрь 2024 года выросла на 1,1 п.п. по сравнению с тем же периодом прошлого года - до 52%. Финансовые показатели категории в этот период также улучшились: средний чек вырос за год на 13%, оборот - на 35% и превысил 103 млрд рублей. Одной из причин подобной динамики аналитики считают рост частоты покупок за девять месяцев.

Лидером категории по популярности у россиян являются готовые салаты - их приобретали чуть менее четверти граждан. Далее следуют вторые блюда, готовые закуски и соленья. Данные категории, а также готовые сэндвичи и твистеры/роллы (включая шаурму) продемонстрировали снижение пенетрации, в то время как готовые суши, онигири и первые блюда отметились ростом, рассказали в компании.

Портрет покупателя

Аналитики "Ромир" составили портрет типичного покупателя готовой еды в России по итогам третьего квартала 2024 года. В основном это женщины (74,3%), возраст - 30-59 лет (71,5%), замужем или в гражданском браке (62,6%), с доходом средним и выше (75,8%), постоянной работой (67,1%) и высшим образованием (62,1%).

Исследование проводилось на базе потребительской панели "Ромир", включающей 15 тыс. домохозяйств и 40 тыс. участников, репрезентативно представленных по всей России.

tass.ru




Актуально

Мнения

Новости ритейла

Мнения

Вице-премьер Патрушев поддерживает повышение пошлин до 50% на импортные вина

7-11-2024, 15:06

В Кремле не ведется дискуссия о введении сухого закона в России

30-10-2024, 14:56

В Минсельхозе сообщили, что рынок РФ в полной мере обеспечен сливочным маслом

22-10-2024, 15:47

ФАС назвала аномально высокой наценку на хлеб в торговых сетях

15-10-2024, 16:09

Тенденции

Россияне стали реже покупать готовую еду из-за негативного информационного фона

17-11-2024, 15:54

Ключевые тренды, которые будут формировать работу индустрии продуктов питания и напитков к 2025 году

16-11-2024, 16:00

РОМИР о потребительских трендах в России

15-11-2024, 17:36

Эксперты Россельхозбанка проанализировали рынок овощей и фруктов

11-11-2024, 17:17

Технологии

Как ритейлеры адаптируются к меняющимся ожиданиям цифровых потребителей?

17-11-2024, 16:02

Роскачество внедряет стратегии цифровой трансформации бизнеса в России

13-11-2024, 14:00

Многоканальная розничная торговля — путь к прибыли

10-11-2024, 14:22

Из-за дефицита кадров торговля переходит на магазины без продавцов

6-11-2024, 20:05








Будем рады обсудить ваш вопрос в режиме диалога

Оставьте заявку и мы свяжемся с вами для уточнения вашей проблемы





Зачем терять время, звоните прямо сейчас

Быстрая консультация: +7 (495) 787-15-22 Обратная связь




© 2006-2021 «Союз торговых предприятий независимых сетей»

info@smsr.ru Политика обработки персональных данных Пользовательское соглашение
Закрыть

Авторизуйтесь!


Закрыть

Добрый день, уважаемый коллега!


Союз независимых сетей может предложить Вам уникальные опции партнерства! Пожалуйста, заполните анкету обратной связи и мы вышлем Вам предложение:



Закрыть

Добрый день, уважаемый коллега!


Подпишитесь на получение еженедельного дайджеста с самыми актуальным событиям рынка:



Закрыть