шаблоны для dle, uaBIG.com - инструменты для вашего сайта
 
  
  
УТВЕРЖДЕН
очередным общим собранием членов
Некоммерческой организации
«Союз торговых предприятий независимых сетей»
Протокол от 05 июня 2019 года


УСТАВ
Союза торговых предприятий независимых сетей


г. Москва
2019 год


Раздел I.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Союз торговых предприятий независимых сетей (далее – Союз) является корпоративной некоммерческой организацией, основанной на добровольном членстве юридических лиц, и созданной для представления и защиты общих, в том числе профессиональных интересов, для достижения общественно полезных целей, не противоречащих закону и имеющих некоммерческий характер целей.

1.2. Союз создан в организационно-правовой форме Союза в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и иными правовыми актами Российской Федерации.

1.3. Союз создан без ограничения срока деятельности.

1.4. Полное наименование Союза на русском языке: Союз торговых предприятий независимых сетей.

1.5. Сокращенное наименование Союза на русском языке: Союз независимых сетей.

1.6. Место нахождения Союза: г. Москва.

Раздел II.
ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ СОЮЗА


2.1. Правовое положение Союза определяется Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях», иными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Уставом.

2.2. Союз является юридическим лицом с момента его государственной регистрации в установленном законом порядке.

2.3. Союз является некоммерческой организацией, не имеющей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, и не распределяющей полученную прибыль между членами Союза.

2.4. Союз имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, соответствующие целям создания и деятельности Союза, предусмотренным уставом Союза, быть истцом и ответчиком в суде.

2.5. Союз вправе в установленном порядке открывать счета в банках на территории Российской Федерации и за пределами его территории.

2.6. Союз является собственником своего имущества. Союз отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом. Союз не отвечает по обязательствам своих членов, если иное не предусмотрено законом. Члены Союза не отвечают по его обязательствам, за исключением случаев, если законом или уставом Союза предусмотрена субсидиарная ответственность его членов.

2.7. Члены Союза несут субсидиарную ответственность по обязательствам Союза в размере, установленном Общим собранием членов Союза.

2.8. Союз имеет круглую печать, содержащую его полное наименование на русском языке. Союз вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием.

2.9. Для достижения целей деятельности, предусмотренных пунктом 3.1. настоящего Устава, Союз вправе принимать участие в других юридических лицах, создавать другие юридические лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.10. Союз вправе создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации.

Филиалы и представительства Союза осуществляют деятельность от имени Союза на основании Положений.

Филиалы и представительства Союза наделяются имуществом, которое учитывается как на их отдельных балансах, так и на балансе Союза.

Руководитель филиала или представительства Союза действует на основании Положения и доверенности, выданной Союзом.

Союз несет ответственность за деятельность своих филиалов и представительств.

Раздел III.
ЦЕЛИ, ПРЕДМЕТ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЮЗА


3.1. Целями деятельности Союза являются:

• координация деятельности членов Союза, направленная на формирование цивилизованного рынка торговли в Российской Федерации;
• представление и защита интересов членов Союза;
• содействие выработке и эффективной реализации экономической и социальной политики, отвечающей профессиональным интересам членов Союза;
• содействие противодействию монополизму и недобросовестной конкуренции в сфере розничной торговли;
• содействие развитию предприятий розничной торговли, построению цивилизованных рыночных отношений и внедрению добросовестных практик в сфере розничной торговли;
• содействие созданию благоприятных финансово-экономических условий для торговли и развитию торговых операторов до уровня ведущих мировых компаний;
• формирование современной системы регулирования розничной торговли, построенной на балансе экономических интересов участников потребительского рынка;
• представление и защита интересов членов Союза в международных организациях.

Предметом деятельности Союза является достижение уставных целей Союза.

3.2. Для достижения уставных целей, указанных в пункте 3.1. настоящего Устава, Союз осуществляет следующие виды деятельности:

• привлечение интеллектуальных, финансовых, организационных ресурсов членов Союза для эффективной реализации их профессиональных интересов и формирования обычаев делового оборота в сфере розничной торговли;
• организация правовой защиты интересов членов Союза, способствующей росту их конкурентоспособности на отечественном и международном рынках;
• организация информационной, консультационной и методической помощи членам Союза;
• разработка и создание информационных систем, содействующих эффективной работе членов Союза;
• представление интересов Союза в органах государственной власти и в органах местного самоуправления;
• содействие в организации системы досудебного урегулирования споров между субъектами потребительского рынка;
• организация и проведение конференций, выставок и мероприятий в интересах членов Союза;
• исследование и обобщение опыта работы компаний розничной торговли;
• подготовка и реализация предложений по развитию механизмов саморегулирования в сфере розничной торговли;
• содействие развитию системы образования и подготовки кадров для компаний розничной торговли в Российской Федерации, участие в разработке и реализации программ в этой области;
• содействие в повышении квалификации работников компаний розничной торговли, а также содействие в организации и проведении профессиональных тренингов;
• разработка и реализация мероприятий, направленных на поддержание взаимного доверия, контактов членов Союза, на повышение надежности и добропорядочности, на укрепление делового партнерства в Союза;
• развитие международного сотрудничества с коммерческими и некоммерческими организациями, деловых связей для успешной реализации уставных целей Союза;
• организация статистической и аналитической обработки информации, проведение маркетинговых исследований по тематике Союза;
• содействие членам Союза и иным заинтересованным лицам в консолидации ресурсов для осуществления совместных проектов, направленных на достижение уставных целей Союза;
• распространение информации о деятельности Союза и его членов;
• осуществление издательской деятельности в рамках уставной деятельности Союза.

3.3. Союз вправе осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых он создан, и если это соответствует таким целям.

Раздел IV.
ЧЛЕНСТВО В СОЮЗЕ, ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ СОЮЗА


4.1. Членами Союза являются юридические лица, осуществляющие деятельность в сфере розничной и (или) оптовой торговли, а также объединения указанных лиц (зарегистрированные как юридические лица в установленном законом порядке), признающие настоящий Устав и выполняющие требования настоящего Устава.

4.2. Членами Союза являются его учредители, а также юридические лица, вступившие в Ассоциацию после его государственной регистрации, уплачивающие членские взносы и выполняющие положения настоящего Устава.

4.3. Члены Союза имеет равные права и обязанности.

4.4. Лицо, имеющего намерения вступить в члены Союза (далее - кандидат), должно удовлетворять требованиям к членам Союза, установленным настоящим Уставом.

4.5. Порядок приема кандидата в члены Союза.

4.5.1. Для вступления в Ассоциацию кандидат подает по месту нахождения Союза заявление на имя Председателя Координационного Совета Союза с приложением документов, установленных Положением о членстве в Союза;

4.5.2. Координационный Совет Союза не позднее 90 (девяноста) календарных дней с даты поступления в Ассоциацию заявления кандидата о приеме в члены Союза с приложением всех необходимых документов, установленных Положением о членстве в Союза, обязан рассмотреть заявление кандидата и принять решения о приеме кандидата в члены Союза либо решение об отказе в приеме в члены Союза;

4.5.3. решения Координационного Совета Союза, принятые в соответствии с подпунктом 4.5.2. настоящего Устава, оформляются протоколом заседания Координационного Совета Союза и доводятся до сведения кандидата в срок не позднее 10 (десяти) календарных дней с даты их принятия путем направления по месту нахождения кандидата выписки из соответствующего протокола заседания Координационного Совета Союза;

4.5.4. кандидат обязан в течение 7 (семи) календарных дней с даты получения документов о его приеме в члены Союза, указанных в п. 4.5.3 настоящего Устава, уплатить вступительный (единовременный) членский взнос;

4.5.5. кандидат считается принятым в члены Союза после принятия соответствующего решения Координационным Советом Союза и уплаты членского взноса.

4.6. Союз ведет реестр членов Союза.

4.7. Члены Союза имеют право:

• участвовать в управлении делами Союза;
• в случаях и в порядке, которые предусмотрены законом и уставом Союза, получать информацию о деятельности Союза и знакомиться с его бухгалтерской и иной документацией;
• обжаловать решения органов Союза, влекущие гражданско-правовые последствия, в случаях и в порядке, которые предусмотрены законом;
• требовать, действуя от имени Союза, возмещения причиненных Союза убытков;
• оспаривать, действуя от имени Союза, совершенные им сделки по основаниям, предусмотренным статьей 174 Гражданского Кодекса РФ или законами о корпорациях отдельных организационно-правовых форм, и требовать применения последствий их недействительности, а также применения последствий недействительности ничтожных сделок;
• на равных началах с другими членами Союза безвозмездно, если иное не предусмотрено законом, пользоваться оказываемыми им услугами;
• по своему усмотрению в любое время выходить из Союза;
• вносить предложения в повестку дня Общего собрания членов Союза в порядке, установленном настоящим Уставом;
• использовать принадлежность к Союзу, в том числе использовать эмблему Союза в размещаемых материалах информационного характера;
• пользоваться аналитическими и информационными материалами Союза;
• пользоваться приоритетным правом обслуживания информационной системой Союза, первоочередным правом на участие в проводимых Союзом мероприятиях.

4.8. Права членов Союза не могут быть переданы третьим лицам. Членство в Союзе неотчуждаемо.

4.9. Члены Союза обязаны:

• участвовать в образовании имущества Союза в необходимом размере в порядке, способом и в сроки, которые предусмотрены Гражданским Кодексом РФ, другим законом или уставом Союза;
• не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности Союза;
• участвовать в принятии корпоративных решений, без которых Союз не может продолжать свою деятельность в соответствии с законом, если его участие необходимо для принятия таких решений;
• не совершать действия, заведомо направленные на причинение вреда Союза;
• не совершать действия (бездействие), которые существенно затрудняют или делают невозможным достижение целей, ради которых создан Союз;
• уплачивать предусмотренные уставом членские взносы и по решению Общего собрания членов Союза вносить дополнительные имущественные взносы в имущество Союза;
• способствовать успешной деятельности Союза, добросовестно выполнять решения органов управления Союза;
• выполнять решения органов Союза, принятые в соответствии с их компетенцией;
• нести установленную законодательством Российской Федерации, а также установленную в соответствии с положениями настоящего Устава ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение членом Союза обязанностей, в том числе за невнесение или несвоевременное внесение членских взносов, а также за ущерб, нанесенный Союзу.

4.10. Ущерб, причиненный Союзу вследствие действий или бездействия члена Союза, подлежит возмещению в полном объеме на основании решения Общего собрания членов Союза. Координационный Совет Союза определяет размер причиненного Союза ущерба и вносит соответствующие предложения по его возмещению на рассмотрение Общего собрания членов Союза. Общее собрание членов Союза принимает решение о форме и сроках возмещения указанного ущерба.

4.11. Член Союза, виновный в нанесении ущерба Союза, обязан возместить нанесенный Союзу ущерб в форме и в сроки, установленные решением Общего собрания членов Союза.

4.12. Член Союза может добровольно прекратить свое членство в Союза в любое время по своему усмотрению путем подачи заявления на имя Председателя Координационного Совета Союза.

Не позднее трех месяцев с момента выхода члена из Союза (далее – заявитель) Союз обязан обязана:

1) произвести финансовые расчеты с заявителем по договорам, заключенным с Союзом (при наличии таких договоров);
2) определить порядок выполнения заявителем принятых на себя ранее обязательств по отношению к другим членам и по отношению к Союза;
3) решить иные вопросы, связанные с выходом заявителя из Союза;
4) утвердить на заседании Координационного Совета Союза решение о выходе из членов Союза заявителя.
Датой прекращения членства в Союзе по основанию добровольного выхода является дата получения Координационным Советом Союза заявления члена о выходе.

4.13. Член Союза может быть исключен из Союза в порядке, установленном настоящим Уставом, по следующим основаниям:

• неоднократное (2 (два) и более раз в течение одного календарного года) невыполнение или ненадлежащего выполнение членом Союза требований настоящего Устава, решений Общего собрания членов Союза, Положения о членстве в Союза;
• нарушение этических норм, а также создание препятствий нормальной деятельности Союза своими действиями или бездействием;
• нарушение порядка оплаты членского взноса, установленного решением Общего собрания Союза, в том числе нарушение сроков оплаты такого взноса в течение шести месяцев подряд;
• сокрытие членом Союза сведений, влекущих невозможность его членства в Союзе в соответствии с требованиями настоящего Устава.

Перечень оснований для исключения члена Союза из Союза, перечисленный в настоящем пункте Устава, является исчерпывающим.

Предложение об исключении из членов Союза может быть инициировано Председателем Координационного Совета Союза, а также по заявлению в адрес Председателя Координационного Совета Союза, подписанному не менее чем десятью процентами от общего количества членов Союза или не менее чем двумя членами Координационного Совета Союза.

Координационный Совет Союза по представлению Председателя Координационного Совета Союза на основании представленных документов или аргументов рассматривает вопрос об исключении из членов Союза и при установлении наличия одного или нескольких оснований для исключения члена Союза принимает решение об исключении члена Союза из Союза.

Датой прекращения членства в Союза по основанию исключения из Союза является дата принятия Координационным Советом Союза решения об исключении члена Союза из Союза.

Не позднее одного года с момента принятия решения об исключении из членов Союза, Союз обязан совершить следующие действия:

1) произвести финансовые расчеты с исключенным лицом по договорам, заключенным с Союзом;
2) определить порядок выполнения исключенным лицом принятых на себя ранее обязательств по отношению к членам Союза и по отношению к Союзу;
3) решить иные вопросы, связанные с выходом исключенного лица из Союза.

4.14. Решение об исключении из членов Союза оформляется протоколом Координационного Совета Союза. Выписки из протоколов, содержащих соответствующие решения, направляются исключенному члену в течение десяти рабочих дней с момента принятия соответствующего решения.

4.15. Членские и целевые взносы членов Союза возврату не подлежат.

Раздел V.
ОРГАНЫ СОЮЗА


5. Органами Союза являются:

• Общее собрание членов Союза (высший орган управления);
• Координационный Совет Союза (постоянно действующий коллегиальный орган управления);
• Директор Союза (единоличный исполнительный орган);
• Ревизионная комиссия (контрольный орган)

Раздел VI.
ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ ЧЛЕНОВ СОЮЗА


6. Высшим органом управления Союзом является Общее собрание членов Союза (члены Союза - юридические лица присутствуют на Общем собрании членов Союза в лице их уполномоченных представителей).

6.1. Общее собрание членов Союза вправе принимать решения по всем вопросам деятельности Союза, внесенным в повестку дня Общего собрания членов Союза членом Союза, Координационным Советом Союза либо Председателем Координационного Совета Союза.

6.2. К компетенции Общего собрания членов Союза относится решение следующих вопросов:

1) утверждение и изменение Устава Союза (исключительная компетенция);

2) определение приоритетных направлений деятельности Союза, принципов образования, формирования и использования его имущества (исключительная компетенция);

3) образование в соответствии с Уставом Союза органов Союза и досрочное прекращение их полномочий (исключительная компетенция);

4) утверждение ежегодных отчетов Координационного Совета и Ревизионной комиссии;

5) избрание Координационного Совета, Председателя Координационного Совета Союза и досрочное прекращение его полномочий (исключительная компетенция);

6) определение порядка приема в состав членов Союза и исключения из состава его членов (исключительная компетенция);

7) принятие решений о порядке определения размера и способа уплаты членских взносов, о дополнительных имущественных взносах членов Союза в его имущество и о размере их субсидиарной ответственности членов Союза по обязательствам Союза, если такая ответственность предусмотрена законом или устава (исключительная компетенция);

8) утверждение и изменение Положения о членстве в Союза;

9) принятие решений о реорганизации и ликвидации Союза, о назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора) и об утверждении ликвидационного баланса (исключительная компетенция);

10) утверждение и изменение Положения о Ревизионной комиссии;

11) принятие решений о создании Союзом других юридических лиц, об участии Союза в других юридических лицах, о создании филиалов и об открытии представительств Союза (исключительная компетенция);

12) избрание Ревизионной комиссии;

13) утверждение годовых отчетов и бухгалтерской (финансовой) отчетности Союза (исключительная компетенция).

6.3. На Общем собрании членов Союза один присутствующий член Союза имеет один голос.

Общего собрание членов Союза правомочно, если на нем присутствует более половины его членов.

Процедура голосования определяется Общим собранием членов Союза.

Решения Общего собрания членов Союза принимаются простым большинством голосов присутствующих на нем членов Союза.

Решения Общего собрания членов Союза по вопросам, относящимся к его исключительной компетенции, принимаются большинством голосов членов Союза – не менее двух третей голосов членов Союза, присутствующих на Общем собрании членов Союза.

6.4. Очередное Общее собрание членов Союза созывается не реже одного раза в год.

6.5. Внеочередные Общие собрания членов Союза созываются по мере необходимости по инициативе Координационного Совета Союза, Ревизионной комиссии или не менее чем двадцати процентов от общего количества членов Союза в течение одного месяца с момента уведомления Председателя Координационного Совета Союза. Датой указанного уведомления является день получения Председателем Координационного Совета Союза письменного заявления с требованием о созыве внеочередного Общего собрания членов Союза.

6.6. Сообщение о месте и времени проведения Общего собрания членов Союза, а также информация о повестке дня Общего собрания членов Союза должна быть направлена Председателем Координационного Совета Союза в адрес каждого члена Союза не позднее, чем за тридцать дней до даты проведения Общего собрания членов Союза.

В сообщении о проведении Общего собрания членов Союза должны быть указаны: дата, место, время проведения Общего собрания членов Союза, предложения по повестке Общего собрания членов Союза, порядок ознакомления с информацией, подлежащей предоставлению при подготовке к проведению Общего собрания членов Союза. К информации, подлежащей предоставлению членам Союза к очередному Общему собранию членов Союза, относятся заключения аудитора, Ревизионной комиссии Союза по результатам проверки годовой бухгалтерской отчетности, сведения о кандидате (кандидатах) в состав Координационного Совета Союза и Ревизионной комиссии Союза, а также другая необходимая информация.

6.7. Члены Союза, составляющие не трёх членов Союза, вправе внести вопросы в повестку Общего собрания членов Союза и выдвинуть кандидатов для их избрания Общим собранием членов Союза в Координационный Совет Союза и Ревизионную комиссию. Такие предложения должны поступить в Ассоциацию не позднее, чем за пять дней до даты проведения Общего собрания членов Союза.

6.8. По решению Общего собрания членов Союза полномочия органа Союза могут быть досрочно прекращены в случаях грубого нарушения этим органом своих обязанностей, обнаружившейся неспособности к надлежащему ведению дел или при наличии иных серьезных оснований.

Раздел VII.
КООРДИНАЦИОННЫЙ СОВЕТ СОЮЗА


7. Общее руководство деятельностью Союза в период между Общими собраниями членов Союза осуществляет постоянно действующий коллегиальный орган управления – Координационный Совет Союза (далее – Координационный Совет).

7.1. К компетенции Координационного Совета относится решение следующих вопросов:

1) разработка планов деятельности и предложений по финансированию текущей деятельности Союза, утверждение бюджета Союза;

2) разработка Положения о членстве в Союза и иных внутренних нормативных документов (регламентов, положений и т.п.), не относящихся к исключительной компетенции Общего собрания членов Союза;

3) предложение для избрания на Общем собрании членов Союза кандидатуры Председателя Координационного Совета Союза;

4) избрание Директора Союза, определение условий трудового договора с Директором Союза и назначение члена Координационного Совета, уполномоченного на заключение трудового договора с Директором Союза от имени Союза;

5) организация выполнения решений Общего собрания членов Союза;

6) разработка и реализация целевых программ Союза;

7) установление перечня сведений, содержащих коммерческую тайну или являющихся конфиденциальными;

8) назначение исполняющего обязанности Председателя Координационного Совета Союза в случае досрочного прекращения им полномочий;

9) назначение исполняющего обязанности Директора Союза в случае досрочного прекращения им полномочий;

10) решение иных вопросов, не относящихся к исключительной компетенции Общего собрания членов Союза.

7.2. Координационный Совет избирается Общим собранием Союза сроком на два года и подотчетен ему.

7.3. Председатель Координационного Совета избирается Общим собранием Союза. Срок полномочий Председателя Координационного Совета составляет два года.

7.4. К компетенции Председателя Координационного Совета относится:

1) созыв заседаний Координационного Совета и организация его деятельности;

2) председательство на заседаниях Координационного Совета и Общих собраниях членов Союза.

3) привлечение для осуществления уставной деятельности дополнительных источников финансовых и материальных средств;

4) разработка и внесение на утверждение Общего собрания членов Союза предложений по приоритетным направлениям деятельности Союза;

5) организация реализации стратегии формирования взаимоотношений Союза с внешними партнерами Союза, органами государственной власти и местного самоуправления, общественными и иными организациями.

6) представление Координационному Совету и Общему собранию членов Союза ежегодного отчета о своей деятельности;

7) организация проведения очередных и внеочередных Общих собраний членов Союза;

8) утверждение внутренней организационной структуры Союза, штатного расписания и должностных инструкций работников Союза;

9) решение кадровых и других вопросов, не относящихся к исключительной компетенции Общего собрания членов Союза и компетенции Координационного Совета и Директора Союза.

Председатель Координационного Совета вправе решать другие вопросы деятельности Союза, кроме отнесенных к исключительной компетенции Общего собрания членов Союза и компетенции Координационного Совета и Директора Союза.

7.5. Координационный Совет Союза вправе из своего состава избрать заместителя Председателя Координационного Совета Союза. Полномочия заместителя Председателя Координационного Совета Союза определяются Координационным Советом Союза.

7.6. Количественный состав Координационного Совета устанавливается Общим собранием членов Союза.

7.7. Заседания Координационного Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал; не менее 4 (четырех) раз в год. Заседание Координационного Совета считается правомочным, если на нем присутствуют более половины от общего количества его членов. Решения Координационного Совета принимаются простым большинством голосов от общего количества членов Координационного Совета, присутствующих на заседании. Процедура голосования определяется Координационным Советом. Заседания Координационного Совета могут приводиться в дистанционной и (или) заочной формах, в том числе посредством видеоконференцсвязи и (или) иным способом, определяемым Координационным Советом.

7.8. Работа Координационного Совета осуществляется в соответствии с утверждаемым им Регламентом Координационного Совета Союза.

7.9. Решение Координационного Совета может быть принято без совместного присутствия членов Координационного Совета для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование в соответствии с Положением, утверждаемым Координационным Советом, в том числе посредством заочного голосования, которое может осуществляться в электронной или иных формах.

Раздел VIII.
ДИРЕКТОР СОЮЗА

8. Текущее руководство деятельностью Союза осуществляет единоличный исполнительный орган - Директор Союза (далее – Директор), действующий на основании настоящего Устава и избираемый Координационным Советом Союза сроком на два года.

8.1. Директор Союза:

1) подотчетен в своей деятельности Общему собранию членов Союза и Координационному Совету;

2) организует исполнение решений Общего собрания членов Союза и Координационного Совета. Председатель Координационного Совета несет ответственность перед Союзом за результаты и законность своей деятельности;

3) является единоличным исполнительным органом и действует от имени Союза без доверенности;

4) представляет интересы Союза в отношениях с гражданами, юридическими лицами, органами государственной власти и местного самоуправления Российской Федерации;

5) распоряжается имуществом и денежными средствами Союза в пределах предоставленных ему прав;

6) открывает счета в банках;

7) заключает договоры, в том числе трудовые;

8) выдает доверенности;

9) издает приказы и распоряжения;

10) осуществляет иные полномочия в соответствии с решениями Общего собрания Союза и Координационного Совета Союза.

8.4. К компетенции Директора также относится:

1) разработка и представление на утверждение Председателю Координационного Совета плана работы по выполнению решений Общего собрания членов Союза, поручений Координационного Совета и Председателя Координационного Совета;

2) контроль за выполнением утвержденного Председателем Координационного Совета плана работы и представление Председателю Координационного Совета отчетов о его выполнении;

3) организация ведения бухгалтерского, налогового и кадрового учета в Союза;

4) организация и ведение договорной работы Союза по хозяйственным договорам с третьими лицами, контроль за выполнением обязательств Союза по заключенным хозяйственным договорам с третьими лицами, контроль за выполнением договорных обязательств третьих лиц перед Союзом;

5) разработка, обоснование и представление на утверждение Председателю Координационного Совета организационной структуры, штатного расписания и должностных инструкций работников Союза;

6) контроль за соблюдением работниками Союза исполнительской и трудовой дисциплины, норм внутреннего трудового распорядка, правил техники безопасности и противопожарной безопасности;

7) ведение реестра членов Союза;

8) подготовка материалов к заседаниям Координационного Совета и Общим собраниям членов Союза;

9) обеспечение ведения общего документооборота, организация работы с архивом Союза;

10) контроль за полнотой и своевременностью уплаты взносов членами Союза;

11) обеспечение функционирования и развития информационных систем Союза;

12) материально-техническое обеспечение деятельности рабочих органов и работников Союза;

13) организационное и материально-техническое обеспечение мероприятий Союза;

14) выполнение функций по поручению Председателя Координационного Совета.

8.5. Директор в соответствии с делегированными ему полномочиями осуществляет:

1) организацию эффективной работы Союза;

2) соблюдение действующего законодательства Российской Федерации в области бухгалтерского, налогового и кадрового учета, а также в области охраны труда;

3) достоверность отчетности, представляемой Председателю Координационного Совета, Координационный Совету, Общему собранию членов Союза и членам Союза;

4) соблюдение исполнительской и трудовой дисциплины, норм внутреннего трудового распорядка, правил техники безопасности и противопожарной безопасности работниками Союза;

5) организацию договорной работы по хозяйственным договорам Союза с третьими лицами;

6) разработку бюджета и выполнение финансового плана Союза;

7) материально-техническое обеспечение деятельности Союза;

8) сохранность финансовых, материальных и нематериальных активов, а также за целевое расходование денежных средств Союза;

9) выполнение в пределах своей компетенции приказов, поручений и распоряжений Председателя Координационного Совета.

Раздел IX.
РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ СОЮЗА


9.1. Для осуществления надзора за финансово-хозяйственной деятельностью Союза Общего собрание членов Союза избирает Ревизионную комиссию Союза сроком на два года.

9.2. При избрании Ревизионной комиссии Союза голосование на Общем собрании членов Союза осуществляется отдельно за каждого кандидата.

9.3. Количественный состав Ревизионной комиссии Союза составляет 3 (три) члена.

9.4. По решению Общего собрания членов Союза полномочия Ревизионной комиссии могут быть прекращены досрочно.

9.5. К компетенции Ревизионной комиссии Союза относится:

1) подтверждение достоверности данных, содержащихся в годовых отчетах, годовой бухгалтерской отчетности Союза по результатам финансового года;

2) организация и осуществление проверки (ревизии) финансово-хозяйственной деятельности Союза, в частности:

• проверка (ревизия) финансовой, бухгалтерской, платежно-расчетной и иной документации Союза, связанной с осуществлением Союзом приносящей доход деятельности, на предмет его соответствия законодательству Российской Федерации, настоящему Уставу, документам Союза;
• контроль за сохранностью и использованием основных средств;
• контроль за соблюдением установленного порядка списания на убытки Союза задолженности неплатежеспособных дебиторов;
• контроль за соблюдением членами Координационного Совета и должностными лицами других органов Союза при осуществлении ими своих полномочий требований, установленных законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, документами Союза;
• контроль за расходованием денежных средств Союза в соответствии с утвержденными приоритетными направлениями деятельности Союза, принципами формирования и использования имущества Союза, финансовым планом и бюджетом Союза;
• проверка выполнения ранее выданных предписаний по устранению нарушений и недостатков, выявленных предыдущими проверками (ревизиями);
• осуществление действий (мероприятий), связанных с проверкой приносящей доход деятельности Союза.

9.6. Ревизионная комиссия проводит ежегодно не менее одной ревизии и дает заключение по годовому отчету Координационного Совета.

9.7. Внеочередная ревизия проводится по требованию Координационного Совета или не менее двадцати процентов от общего количества членов Союза.

9.8. О результатах проверки Ревизионная комиссия ежегодно отчитывается перед Общим собранием членов Союза. Без заключения Ревизионной комиссии Общего собрание членов Союза не вправе утверждать годовой баланс Союза и отчет об исполнении бюджета.

9.9. Ревизионная комиссия вправе требовать от членов Союза, должностных лиц и работников Союза необходимые документы, а также объяснения по вопросам деятельности Союза.

9.10. Ревизионная комиссия Союза обязана потребовать созыва внеочередного Общего собрания членов Союза в случае выявления серьезных нарушений в деятельности Союза.

9.11. Порядок деятельности Ревизионной комиссии Союза определяется Положением о Ревизионной комиссии, утверждаемым Общим собранием членов Союза.

9.12. Ревизионная комиссия в соответствии с решением о проведении проверки (ревизии) вправе для проведения проверки (ревизии) привлекать специалистов в соответствующих областях права, экономики, финансов, бухгалтерского учета, управления, экономической безопасности и других, в том числе специализированные организации.

9.13. По итогам проверки деятельности Союза Ревизионная комиссия Союза составляет заключение, в котором должны содержаться:

• подтверждение достоверности данных, содержащихся в отчетах и иных финансовых документах Союза;
• подтверждение факта целевого использования целевых поступлений в имущество Союза;
• информация о фактах нарушения Союзом установленных правовыми актами Российской Федерации порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности, а также правовых актов Российской Федерации при осуществлении Союзом приносящей доход деятельности.

Порядок и сроки составления заключения по итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности Союза определяются правовыми актами Российской Федерации и документами Союза.

Координационный Совет обязан рассмотреть заключение до его предоставления Общему собранию членов Союза.

9.14. Заседания Ревизионной комиссии Союза проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

9.15. Заседания Ревизионной комиссии Союза правомочны при присутствии на нем более половины его членов, решения принимаются простым большинством голосов присутствующих членов Ревизионной комиссии Союза.

Раздел X.
ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА СОЮЗА И ПОРЯДОК ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

10.1. Источниками формирования имущества Союза в денежной и иных формах являются:

• регулярные и единовременные поступления членов Союза;
• добровольные имущественные взносы и пожертвования;
• выручка от реализации товаров, работ и услуг, оказываемых Союзом;
• дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам, принадлежащим Союза;
• доходы, получаемые от собственности Союза;
• другие поступления, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

10.2. Членский взнос, вносимый кандидатом при вступлении в Ассоциацию, является одновременно вступительным взносом.

10.3. Взносы могут оплачиваться денежными средствами, ценными бумагами, другими имущественными и неимущественными правами, либо иными правами, имеющими денежную оценку. Стоимость вносимого имущества оценивается по согласованию между членом Союза и Союзом. Денежная оценка вносимого имущества в рублях утверждается Общим собранием членов Союза. Члены Союза утрачивают право распоряжения имуществом, переданным в качестве взноса.

10.4. Членские взносы используются для финансирования текущей деятельности Союза в соответствии с утвержденным бюджетом Союза.

10.5. Целевые взносы предназначены для финансирования конкретных мероприятий и программ Союза, направленных на достижение его уставных целей.

10.6. Союз использует имущество, переданное его членами, а также арендует имущество для организации и осуществления уставной деятельности.

10.7. Союза принадлежит право собственности на денежные средства, имущество и иные объекты собственности, переданные в форме взноса, дара, пожертвования или по завещанию. Имущество, переданное Союза его членами, является собственностью Союза. Члены Союза не сохраняют прав на имущество, переданное ими в собственность Союза.

10.8. Союз может иметь в собственности или в оперативном управлении здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и в иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество. Союз может иметь в собственности земельные участки.

10.9. Полученная Союзом прибыль не подлежит распределению между членами Союза и направляется на выполнение уставных целей Союза.

10.10. Союз для осуществления приносящей доход деятельности имеет достаточное для его осуществления имущество рыночной стоимостью не менее минимального размера уставного капитала, предусмотренного для обществ с ограниченной ответственностью.

Раздел XI.
УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ СОЮЗА


11.1. Союз ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

11.2. Союз предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики, налоговым органам и иным органам в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11.3. Ответственность за организацию, состояние и достоверность бухгалтерского учета в Союза, своевременное представление финансовой отчетности в соответствующие государственные органы, а также представление членам Союза сведений о деятельности Союза несет Директор Союза в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

11.4. Достоверность данных, содержащихся в годовом отчете Союза, подготавливаемом в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, годовом бухгалтерском балансе, должна быть подтверждена Ревизионной комиссией Союза.

Раздел XII.
ХРАНЕНИЕ СОЮЗОМ ДОКУМЕНТОВ. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СОЮЗОМ ИНФОРМАЦИИ


12.1. Союз обязан хранить следующие документы:

• Устав Союза, в том числе с утвержденными изменениями, зарегистрированными в установленном порядке, Решение Общего собрания учредителей Союза, Свидетельство о государственной регистрации Союза;
• документы, подтверждающие права Союза на имущество, находящегося на его балансе;
• документы Союза, утверждаемые органами Союза;
• положения о филиалах и представительствах Союза;
• годовые финансовые отчеты Союза;
• документы бухгалтерского учета;
• документы финансовой отчетности, предоставляемые в соответствующие государственные органы;
• протоколы Общих собраний членов Союза (включая заполненные и подписанные бюллетени для голосования в случае голосования бюллетенями), заседаний Координационного Совета и Ревизионной комиссии Союза;
• заключения Ревизионной комиссии Союза, государственных и муниципальных органов финансового контроля;
• иные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и документами Союза.

12.2. Союз хранит документы, предусмотренные пунктом 12.1. настоящей статьи Устава, по месту нахождения Союза или в ином, разрешенном в соответствии с законодательством Российской Федерации месте.

12.3. При реорганизации Союза все документы передаются в установленном порядке правопреемнику.

12.4. Союз обеспечивает членам Союза доступ к документам, предусмотренным пунктом 12.1. настоящего раздела Устава, а также по требованию члена Союза предоставляет информацию в соответствии с действующим законодательством.

Раздел XIII.
РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ СОЮЗА


13.1. Реорганизация Союза осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации. Реорганизация Союза может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования. Союз по решению своих членов может быть преобразована в общественную организацию, фонд или автономную некоммерческую организацию.

13.2. Союз может быть ликвидирована по решению Общего собрания членов Союза или суда.

13.3. С момента принятия решения о ликвидации Союза срок исполнения его обязательств перед кредиторами считается наступившим. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Союза.

13.4. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Союза выступает в суде. Ликвидационная комиссия обязана действовать добросовестно и разумно в интересах ликвидируемой Союза, а также его кредиторов.

13.5. Ликвидационная комиссия опубликовывает в средствах массовой информации в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридического лица, сообщение о ликвидации и о порядке и сроке заявления требований кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента опубликования сообщения о ликвидации.

13.6. Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации Союза.

13.7. Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемой Союза производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной Гражданским кодексом Российской Федерации, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом со дня его утверждения. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс.

13.8. Ликвидация Союза считается завершенной, а Союз - прекратившей существование после внесения сведений о его прекращении в единый государственный реестр юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц.

13.9. Оставшегося после удовлетворения требований кредиторов имущество направляется в соответствии с учредительными документами Союза на цели, в интересах которых она была создана и (или) на благотворительные цели.

13.10. Все документы Союза (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в установленном ликвидационной комиссией порядке организации-правопреемнику, а при его отсутствии на государственное хранение в соответствии с порядком и требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

Раздел XIV.
ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ


14.1. Изменения в настоящий Устав вносятся по решению Общего собрания членов Союза.

14.2. Устав Союза с изменениями подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе.

14.3. Устав Союза с изменениями вступает в силу с момента его государственной регистрации.