Независимость в единстве!
129085, г. Москва, улица Годовикова, дом 9, стр. 2, этаж 3, пом. IV, ком. № 11 | +7 (495) 787-15-22    |     info@smsr.ru    |    Войти






SMSR » Технологии » НРР: «Командор» заморозил проект распознавания лиц

НРР: «Командор» заморозил проект распознавания лиц

Опубликовано: 13-06-2018, 16:01            Просмотров: 1 026

«Командор» внедрил технологию Face Recognition (распознавание лиц) в одном из крупных магазинов сети, но после тестирования заморозил проект.

Причина — нежелание людей оставлять свои фото в магазине, а также высокая стоимость технологии. Об этом корреспонденту Retail.ru рассказал Дмитрий Полуянов, директор по маркетингу в компании на «Неделе Российского Ритейла».

«Командор» внедрила в одном из своих магазинов тренд последних лет — распознавание лиц на платформе Microsoft Azure. Цель внедрения — делать более качественное персональное предложение покупателям, которые участвуют в программе лояльности. Механика следующая: держатели карт лояльности «Копилка» могли через терминал привязать свое фото к аккаунту и, при последующих визитах в магазин, открывать свой личный кабинет в программе лояльности не вынимая карту из кошелька, а просто подойдя к терминалу. В будущем «Командор» планировал идентифицировать покупателей на входе в магазин и отправлять им персональное предложение на мобильный телефон в виде сообщения. Конверсия тестового внедрения невысокая — 0,2% от общего числа держателей карт лояльности. Уровень доверия к технологии зависит также от возраста покупателей: младше 33 лет более активны и заинтересованы, старше 33 лет — относятся с недоверием и подозрением.

«Люди боятся оставлять свои фото, но, когда мы спрашиваем, есть ли у них аккаунт в социальных сетях, отвечают утвердительно. В ходе разговора с покупателями выясняется, что в социальных сетях уровень страха снижен, но в других местах он еще высокий — люди не понимают зачем им нужно оставлять свое фото магазину», — объясняет Дмитрий Полуянов.

«Командор» решил дождаться, когда технология распознавания лиц станет массовой и подешевеет, а пока развиваться в сторону менее затратных, но столь же эффективных технологий, например wi-fi-идентификации (когда покупатель подключается к wi-fi-сети магазина, то получает персональное предложение от сети). К тому же, компания столкнулась некоторыми рисками дальнейшего внедрения технологии — блокировкой мессенджеров Роскомнадзором, в результате чего облачный сервис, который использует компания для хранения фото, стал не всегда корректно работать.

«В 2017 году, мы предполагали, что технология привлечет людей, считали этот способ наиболее эффективным. Сегодня мы не готовы вкладывать дополнительные средства в тиражирование этого проекта, потому что непонятно что будет завтра: Face Recognition — до сих пор хайповая тема, которая с точки зрения экономического эффекта, пока не может быть внедрена», — подытожил Дмитрий Полуянов.

Ранее Теле 2 установил первый автомат для продажи сим-карт с системой распознавания лиц. В свою очередь, X5 протестировала технологии видеоаналитики и компьютерного зрения, работающих на основе нейронных сетей и искусственного интеллекта.

Яна Морозова, www.Retail.ru




Актуально

FMCG & RETAIL Summit

3-04-2024, 20:28

Мнения

Новости ритейла

Мнения

Киселев: импорт вин в Россию остается чрезмерным и душит отечественное виноделие

15-04-2024, 16:15

Игорь Косарев: повышение минимальных цен на алкоголь необходимо для борьбы с контрафактом

12-04-2024, 10:42

ЦБ назвал условия для снижения ключевой ставки

1-04-2024, 18:31

Силуанов предложил законодательно запретить маркировку импортного алкоголя за рубежом

21-03-2024, 14:40

Тенденции

ЦБ сохранил ключевую ставку на уровне 16%

Сегодня, 16:24

В России выросли продажи замороженной пиццы

Сегодня, 12:28

Французские супермаркеты обязали информировать покупателей об уменьшении веса товара

23-04-2024, 15:18

Весь параллельный импорт предложили маркировать

23-04-2024, 12:01

Технологии

Фабрика по производству замороженных полуфабрикатов «Бахетле» за полгода выпустила более 300 тонн продукции

Вчера, 16:04

«Магнит» создал лабораторию искусственного интеллекта

18-04-2024, 13:42

«Лента» планирует полностью отказаться от бумажных чеков

17-04-2024, 17:54

Amazon откажется от системы расчетов за покупки без касс в продуктовых магазинах

15-04-2024, 15:55








Будем рады обсудить ваш вопрос в режиме диалога

Оставьте заявку и мы свяжемся с вами для уточнения вашей проблемы





Зачем терять время, звоните прямо сейчас

Быстрая консультация: +7 (495) 787-15-22 Обратная связь




© 2006-2021 «Союз торговых предприятий независимых сетей»

info@smsr.ru Политика обработки персональных данных Пользовательское соглашение
Закрыть

Авторизуйтесь!


Закрыть

Добрый день, уважаемый коллега!


Союз независимых сетей может предложить Вам уникальные опции партнерства! Пожалуйста, заполните анкету обратной связи и мы вышлем Вам предложение:



Закрыть

Добрый день, уважаемый коллега!


Подпишитесь на получение еженедельного дайджеста с самыми актуальным событиям рынка:



Закрыть