Независимость в единстве!
129085, г. Москва, улица Годовикова, дом 9, стр. 2, этаж 3, пом. IV, ком. № 11 | +7 (495) 787-15-22    |     info@smsr.ru    |    Войти






SMSR » Технологии » Минэкономразвития сэкономит бизнесу 76 млрд на кассовых аппаратах

Минэкономразвития сэкономит бизнесу 76 млрд на кассовых аппаратах

Опубликовано: 28-06-2013, 14:58            Просмотров: 1 638

Ведомство предлагает отсрочить до 2021 года введение контрольно-кассовой техники, подключенной к интернету

Вводить в повсеместный обиход предпринимателей контрольно-кассовую технику (ККТ) с подключением к интернету рано — для этого как минимум пока нет соответствующей инфраструктуры, считают в Министерстве экономического развития. Этот вывод содержится в опубликованном во вторник департаментом оценки регулирующего воздействия отзыве на минфиновский законопроект о переходе на новый тип кассовых аппаратов.

У Минфина своя цель — создание современной автоматизированной системы контроля за применением ККТ и полным учетом всей выручки при расчетах с наличными и с использованием пластиковых карт. Как следствие, отсутствие необходимости проводить повсеместные выездные проверки, ограничиваясь точечными — там, где возникают сомнения в полноте учета всей выручки. Потребитель тоже, по задумке составителей законопроекта, должен выиграть — с введением новой системы он в любой момент сможет истребовать чек у продавца на тот случай, если бумажный, например, потеряется.

— Некоторые предприниматели уже начали переходить на новый тип ККТ по собственной инициативе, особенно это на руку владельцам интернет-магазинов, так удобнее и быстрее получается учитывать любые варианты оплаты товаров и услуг, — говорит советник председателя президиума Ассоциации молодых предпринимателей России Алексей Онищенко.

Однако осуществить массовый и оперативный переход на ККТ, оснащенную функцией передачи информации в налоговые органы через Сеть, невозможно с технической точки зрения, считают в Минэкономразвития. А по законопроекту кассовые аппараты с функцией фиксации должны быть сняты с учета в налоговой уже с 1 июля 2016 года — кроме тех, что применяются «в отдаленных от сетей связи местностях». Правда, перечня труднодоступных регионов Минфин не предоставил, а из законопроекта не вполне ясно, о чем идет речь, отмечается в отзыве Минэкономразвития.

Даже в Москве и Санкт-Петербурге охват Сети сейчас составляет только 80%, что уж говорить про другие регионы. По данным «Связьинвеста», в Республике Алтай этот показатель составляет 13%, в Тыве — 11%, на Чукотке — 15%, а в Ингушетии — всего 2–3%.

— Таким образом, очевидно, что даже в крупных городах Российской Федерации не существует полной обеспеченности Сетью, — заключает Минэкономразвития.

Министерство экономического развития предлагает свою реперную точку — 2021 год. Этого срока, как отмечается в заключении об оценке законопроекта, будет достаточно для «создания надлежащей инфраструктуры, способной обеспечить собственникам контрольно-кассовой техники необходимые условия для перехода в добровольном порядке к использованию контрольно-кассовой техники с функцией передачи информации».

При отсрочке хотя бы до 2021 года достичь покрытия интернетом хотя бы 70% площади страны возможно, считает генеральный директор исследовательской компании Telecomdaily Денис Кусков. Но к 2016 году — определенно нет. Вместе с тем проведение Сети в отдаленные населенные пункты — дело порой затратное, и если предприниматели будут вынуждены осуществлять его за свой счет, это поставит их в неравное положение.

— Ту сумму, которую предприниматель потратит на подключение и оплату интернета, можно вычитать потом из налоговых платежей, и так решить проблему, — предлагает свое решение Кусков.

Но совсем избежать дополнительных трат, если составленный Минфином законопроект все-таки будет принят, предпринимательскому сообществу не удастся. Напротив, есть риск, что они вырастут в 2–3 раза: с 11–15 тыс. рублей на покупку и 7,5–13,5 тыс. рублей на обслуживание одной единицы ККТ до 30 тыс. рублей на покупку и 10–32 тыс. рублей на обслуживание, оплату услуг операторов, формирование электронной подписи, антивирус и т.д.

— Таким образом, совокупные минимально возможные затраты субъектов предпринимательской деятельности по приведению бизнес-процессов в соответствие с требованиями проекта акта составят порядка 76 млрд рублей (совокупные минимально возможные затраты для 2,55 млн единиц ККТ, зарегистрированных в настоящее время), — отметило Минэкономразвития в отзыве на проект Минфина. Член правления «Опоры России» Наталья Чудакова полагает, что эти затраты будут переложены на потребителей.

К этим цифрам нужно прибавить штрафы за неисполнение требований законодательства, которые неминуемо посыплются на головы предпринимателей, не сумевших подключиться к системе в срок в условиях отсутствия нужной инфраструктуры. Напомним, что Минфин предлагает установить штрафы в размере, кратном сумме денежных средств, полученных за период неприменения такой ККТ. Так, для граждан штраф составит от 3/4 до одного размера такой суммы, но не менее 1,5 тыс. рублей, для должностных лиц — от 3/4 до одного размера, но не менее 3 тыс. рублей, а для юридических лиц — от 3/4 до одного размера, но не менее 30 тыс. рублей.

У Минфина, правда, на сей счет своя логика: он рассчитывает экономить на выездных проверках 25 млрд рублей ежегодно. Кроме того, заявлялось о двукратном снижении административной и финансовой нагрузки на налогоплательщиков за счет «упрощения государственной услуги по регистрации (перерегистрации) ККТ, исключения необоснованных проверок с выходом на место установки ККТ, сокращения ежегодных издержек налогоплательщиков, связанных с использованием ККТ, более чем на 25 млрд рублей». Правда, подробного обоснования этих цифр финансовое ведомство в пояснительной записке к тексту своего законопроекта не делало.

Сейчас, как сообщили «Известиям» в Минфине, текст законопроекта находится в Минюсте на экспертизе, и от его решения и будет во многом зависеть финальный текст документа. По словам директора департамента оценки регулирующего воздействия Минэкономразвития Вадима Живулина, он будет доработан в соответствии с замечаниями, но пока неясно, в какой части и в какие сроки.

Мария Кунле, Татьяна Ширманова
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Анна Исакова


izvestia.ru




Актуально

FMCG & RETAIL Summit

3-04-2024, 20:28

Мнения

Новости ритейла

Мнения

Киселев: импорт вин в Россию остается чрезмерным и душит отечественное виноделие

15-04-2024, 16:15

Игорь Косарев: повышение минимальных цен на алкоголь необходимо для борьбы с контрафактом

12-04-2024, 10:42

ЦБ назвал условия для снижения ключевой ставки

1-04-2024, 18:31

Силуанов предложил законодательно запретить маркировку импортного алкоголя за рубежом

21-03-2024, 14:40

Тенденции

ЦБ сохранил ключевую ставку на уровне 16%

Сегодня, 16:24

В России выросли продажи замороженной пиццы

Сегодня, 12:28

Французские супермаркеты обязали информировать покупателей об уменьшении веса товара

23-04-2024, 15:18

Весь параллельный импорт предложили маркировать

23-04-2024, 12:01

Технологии

Фабрика по производству замороженных полуфабрикатов «Бахетле» за полгода выпустила более 300 тонн продукции

Вчера, 16:04

«Магнит» создал лабораторию искусственного интеллекта

18-04-2024, 13:42

«Лента» планирует полностью отказаться от бумажных чеков

17-04-2024, 17:54

Amazon откажется от системы расчетов за покупки без касс в продуктовых магазинах

15-04-2024, 15:55








Будем рады обсудить ваш вопрос в режиме диалога

Оставьте заявку и мы свяжемся с вами для уточнения вашей проблемы





Зачем терять время, звоните прямо сейчас

Быстрая консультация: +7 (495) 787-15-22 Обратная связь




© 2006-2021 «Союз торговых предприятий независимых сетей»

info@smsr.ru Политика обработки персональных данных Пользовательское соглашение
Закрыть

Авторизуйтесь!


Закрыть

Добрый день, уважаемый коллега!


Союз независимых сетей может предложить Вам уникальные опции партнерства! Пожалуйста, заполните анкету обратной связи и мы вышлем Вам предложение:



Закрыть

Добрый день, уважаемый коллега!


Подпишитесь на получение еженедельного дайджеста с самыми актуальным событиям рынка:



Закрыть