Независимость в единстве!
129085, г. Москва, улица Годовикова, дом 9, стр. 2, этаж 3, пом. IV, ком. № 11 | +7 (495) 787-15-22    |     info@smsr.ru    |    Войти






SMSR » Тенденции » Исследование: девальвация рубля вынудила 78% россиян начать экономить при покупках

Исследование: девальвация рубля вынудила 78% россиян начать экономить при покупках

Опубликовано: 30-01-2015, 15:32            Просмотров: 1 299

По многим показателям российский покупатель в декабре 2014 года стал походить на покупателя кризисных 2008-2009 годов, считают эксперты

Россияне из-за резкого падения курса рубля стали реже ходить в магазины и выбирать более дешевые товары. Об этом говорится в исследовании "Российский покупатель в новых экономических условиях", проведенном международной аналитической компанией Nielsen по итогам четвертого квартала 2014 года.

По многим показателям российский покупатель в декабре 2014 года стал походить на покупателя кризисных 2008-2009 годов, считают эксперты.

В четвертом квартале 2014 года сопоставимая по объемам корзина товаров стала стоить на 19% больше, чем кварталом ранее, пожаловались 70% человек, опрошенных Nielsen.

О необходимости экономить в новых экономических условиях заявили три четверти опрошенных (78%), при этом треть респондентов была вынуждена сократить объемы закупаемого продовольствия.

Россияне, стремясь сократить хозяйственные расходы, в первую очередь планируют экономить на развлечениях вне дома (50%), покупке новой одежды (49%), а также коротких отпусках (46%).

Большинство опрошенных Nielsen (60%) считают, что российская экономика находится в рецессии.

Для сравнения, в предыдущем квартале об этом заявили 42% респондентов. Кроме того, каждый третий россиянин считает, что страна не выйдет из кризиса в ближайший год.

"Экономическая напряженность в России до начала ноября практически не отражалась на настроениях потребителей, но события на валютном рынке в конце года повергли их в шок и подорвали уверенность в собственном будущем", - считает управляющий директор Nielsen в Восточной Европе Кириакос Кириаку.

Рост цен, который будет продолжаться в первой половине 2015 года, приведет к дальнейшему снижению покупательской способности населения. Таким образом, цена станет ключевым фактором при совершении покупки, а не удобство расположения магазина, уровень сервиса и приятные впечатления от шопинга, прогнозируют аналитики. Российские покупатели будут переключаться на дешевые бренды и отказываться от товаров не первой необходимости, уверены эксперты.

По итогам третьего квартала 2014 года директор по работе с розничными сетями Nielsen в Восточной Европе Илона Лепп отмечала, что каждый четвертый покупатель в России в третьем квартале 2014 года стал чаще делать покупки в магазинах низких цен (дискаунтерах). Исходя из предварительных итогов российских ритейлеров за 2014 год, переток покупателей из супермаркетов и гипермаркетов в дискаунтеры в четвертом квартале продолжился. В частности, X5 Retail Group заявила о росте трафика в магазинах "Пятерочка", а "Дикси" сообщила о заметном росте продаж в магазинах формата "у дома", сообщал ранее ТАСС.

Исследование Nielsen проводилось с 2 по 10 декабря 2014 года. Было опрошено более 1 тыс. отобранных по половозрастным квотам онлайн-респондентов из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Новосибирска, Ростова-на-Дону, Нижнего Новгорода, Самары и других городов.

фото © Вячеслав Прокофьев/ТАСС

itar-tass.com

Материалы по теме >>
- Экономика утратила доверие
- Почему у России плохой рейтинг при неплохих показателях
- Социологи заявили о значительном росте беспокойства россиян из-за кризиса




Актуально

FMCG & RETAIL Summit

3-04-2024, 20:28

Мнения

Новости ритейла

Мнения

Киселев: импорт вин в Россию остается чрезмерным и душит отечественное виноделие

15-04-2024, 16:15

Игорь Косарев: повышение минимальных цен на алкоголь необходимо для борьбы с контрафактом

12-04-2024, 10:42

ЦБ назвал условия для снижения ключевой ставки

1-04-2024, 18:31

Силуанов предложил законодательно запретить маркировку импортного алкоголя за рубежом

21-03-2024, 14:40

Тенденции

ЦБ сохранил ключевую ставку на уровне 16%

Вчера, 16:24

В России выросли продажи замороженной пиццы

Вчера, 12:28

Французские супермаркеты обязали информировать покупателей об уменьшении веса товара

23-04-2024, 15:18

Весь параллельный импорт предложили маркировать

23-04-2024, 12:01

Технологии

Фабрика по производству замороженных полуфабрикатов «Бахетле» за полгода выпустила более 300 тонн продукции

25-04-2024, 16:04

«Магнит» создал лабораторию искусственного интеллекта

18-04-2024, 13:42

«Лента» планирует полностью отказаться от бумажных чеков

17-04-2024, 17:54

Amazon откажется от системы расчетов за покупки без касс в продуктовых магазинах

15-04-2024, 15:55








Будем рады обсудить ваш вопрос в режиме диалога

Оставьте заявку и мы свяжемся с вами для уточнения вашей проблемы





Зачем терять время, звоните прямо сейчас

Быстрая консультация: +7 (495) 787-15-22 Обратная связь




© 2006-2021 «Союз торговых предприятий независимых сетей»

info@smsr.ru Политика обработки персональных данных Пользовательское соглашение
Закрыть

Авторизуйтесь!


Закрыть

Добрый день, уважаемый коллега!


Союз независимых сетей может предложить Вам уникальные опции партнерства! Пожалуйста, заполните анкету обратной связи и мы вышлем Вам предложение:



Закрыть

Добрый день, уважаемый коллега!


Подпишитесь на получение еженедельного дайджеста с самыми актуальным событиям рынка:



Закрыть