Киселев: импорт вин в Россию остается чрезмерным и душит отечественное виноделие
15-04-2024, 16:15
Romir: 493 рубляОпубликовано: 17-05-2016, 14:10 Просмотров: 1 387 Потратил в апреле 2016 года среднестатистический российский горожанин за один поход в магазин В апреле текущего года средний чек остался практически неизменным по сравнению с мартом, прибавив всего 2 рубля и достигнув отметки в 493 рубля. Таким образом, средний чек вырос ровно на значение официальной инфляции за месяц, т.е. на 0,4%. За год же средний чек сократился более чем на 13%, что с учетом накопленной инфляции дает падение почти на 20%. В апреле средний чек вырос в миллионниках, из общего числа которых, однако, выпали обе столицы, где средний чек продолжил падение. Чек продолжает снижаться во всех типах торговых каналов, но особенно в гипермаркетах. То есть потребители отказываются от крупной закупки – стратегия интенсивного шопинга с посещением большего количества магазинов в поисках лучших предложений продолжается. Источник: Romir Scan Panel, апрель 2016 Таким образом, средний чек сохраняет свои позиции на низких отметках фактически четырехлетней давности. Как мы писали ранее, ниже размер среднего чека наблюдался лишь в некоторые месяцы 2012 и 2013 года. Но, начиная с 2014 года, так низко средний чек еще не опускался. Однако тенденция по интенсивному шопингу продолжается. То есть россияне ходят чаще и в большее количество торговых точек в поисках привлекательных продуктовых и ценовых предложений. В каждом магазине они оставляют на кассе более скромные суммы, чем, например, еще в прошлом году. Однако в феврале и марте такая стратегия общей экономии не помогла, а, наоборот, вызвала совокупный рост расходов. В апреле же, вероятно, на фоне Великого Поста, общие расходы немного сократились при почти неизменном среднем чеке. Если рассматривать поведение среднего чека в различных регионах, то стоит отметить его неизменность в Центральном ФО – в апреле сохранился мартовский показатель в 556 рублей. В Южном, Уральском и Сибирском округах колебания значений среднего чека оказались незначительными в сторону плюса или минуса. Ощутимее всего средний чек подрос в Приволжском округе – на +4,4% по сравнению с мартом. А сильнее всего чек похудел в северо-западном регионе – почти на -4%. С учетом того, что в СЗФО в апреле общие расходы потребителей выросли более чем на 20%, напрашивается вывод о том, что жители региона именно в апреле начали активно практиковать стратегию интенсивного шопинга, которая и привела к подобным результатам. График 1. Динамика среднего чека по федеральным округам, в рублях. Источник: Romir Scan Panel, апрель 2016 В Питере средний чек в апреле похудел на -3,2%, остановившись на отметке в 627 рублей после мартовских 648. Чек в Москве тоже сдал в апреле, но менее интенсивно – с 659 до 650 рублей. В целом же Москва и Питер выбились из общей картины состояния среднего чека в миллионниках в апреле. Так, в целом по стране в мегаполисах средний чек в апреле подрос на 4,6%. А в других типах городов он остался ровно на мартовских позициях. В разрезе же года средний чек в миллионниках похудел на -7,3%, тогда как в пятисоттысячниках и стотысячниках за год средний чек сократился на -15%. Аналогичная ситуация наблюдалась и в предыдущие месяцы. Средний чек быстрее и ощутимее сокращается в менее крупных городах, нежели в миллионниках. Средний чек продолжил сокращаться во всех торговых каналах – на 5-8 рублей за месяц. Только в супермаркетах средний чек сумел набрать за месяц 3 рубля, что дает прибавку менее чем в 1%. Таким образом, в супермаркетах, дискаунтерах и магазинах традиционной торговли средний чек стремится к показателям трехлетней давности. А вот в гипермаркетах таких низких значений среднего чека не фиксировалось никогда ранее за четыре последних года наблюдений. Потребители уходят от крупной закупки, дробя покупки, что также укладывается в стратегию интенсивного шопинга. * Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 10000 россиян, 4000 домохозяйств в 56 городах с населением более 10 тысяч человек, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Участники панели сканируют штрих-коды всех купленных товаров, приносимых домой. Данные сканирования в он-лайн режиме поступают в базу данных скан-панели. romir.ru |
АктуальноFMCG & RETAIL Summit 3-04-2024, 20:28 Минпромторг внесет в ГД законопроект о приоритете российских товаров в розничной торговле 29-03-2024, 12:35 МненияИгорь Косарев: повышение минимальных цен на алкоголь необходимо для борьбы с контрафактом 12-04-2024, 10:42 ЦБ назвал условия для снижения ключевой ставки 1-04-2024, 18:31 Новости ритейлаРоссийские аналитики рассчитали индекс шашлыка Сегодня, 11:12 Какую кисломолочку любят в российских регионах? Вчера, 14:07 |
Киселев: импорт вин в Россию остается чрезмерным и душит отечественное виноделие
15-04-2024, 16:15
Игорь Косарев: повышение минимальных цен на алкоголь необходимо для борьбы с контрафактом
12-04-2024, 10:42
ЦБ назвал условия для снижения ключевой ставки
1-04-2024, 18:31
Силуанов предложил законодательно запретить маркировку импортного алкоголя за рубежом
21-03-2024, 14:40
ЦБ сохранил ключевую ставку на уровне 16%
Сегодня, 16:24
В России выросли продажи замороженной пиццы
Сегодня, 12:28
Французские супермаркеты обязали информировать покупателей об уменьшении веса товара
23-04-2024, 15:18
Весь параллельный импорт предложили маркировать
23-04-2024, 12:01
Фабрика по производству замороженных полуфабрикатов «Бахетле» за полгода выпустила более 300 тонн продукции
Вчера, 16:04
«Магнит» создал лабораторию искусственного интеллекта
18-04-2024, 13:42
«Лента» планирует полностью отказаться от бумажных чеков
17-04-2024, 17:54
Amazon откажется от системы расчетов за покупки без касс в продуктовых магазинах
15-04-2024, 15:55
Оставьте заявку и мы свяжемся с вами для уточнения вашей проблемы
Зачем терять время, звоните прямо сейчас
Быстрая консультация: +7 (495) 787-15-22 Обратная связь
© 2006-2021 «Союз торговых предприятий независимых сетей» |
info@smsr.ru Политика обработки персональных данных Пользовательское соглашение |
Союз независимых сетей может предложить Вам уникальные опции партнерства! Пожалуйста, заполните анкету обратной связи и мы вышлем Вам предложение:
Подпишитесь на получение еженедельного дайджеста с самыми актуальным событиям рынка: