Независимость в единстве!
129085, г. Москва, улица Годовикова, дом 9, стр. 2, этаж 3, пом. IV, ком. № 11 | +7 (495) 787-15-22    |     info@smsr.ru    |    Войти






SMSR » Тенденции » Обеспеченные перешли в режим экономии

Обеспеченные перешли в режим экономии

Опубликовано: 30-06-2016, 15:26            Просмотров: 897

Июньское исследование потребительского поведения обеспеченных граждан России Ipsos Comcon констатирует: цели и предпочтения среднего класса подстраиваются под кризис.

Исследование проводилось в 13 городах-миллионниках и покрыло 2,5 тыс. человек. Граждане, которых авторы исследования относят к верхним 10% населения по материальному положению, имеют высокий личный доход или доход на члена семьи: в Москве — более 75 тыс. руб. в месяц, в Санкт-Петербурге — более 65 тыс. руб. в месяц, в других городах порог на уровне 55 тыс. руб.
Обеспеченные перешли в режим экономии
Приоритетом номер один на ближайший год для среднего класса остаются путешествия. Приобретение новых товаров длительного пользования становится менее популярным. В 2016 году доля респондентов, которые намерены купить квартиру, снизилась на 8 процентных пунктов (п. п.), машину — на 11 п. п. Среди тех, кто все-таки готов покупать в этом году машины и квартиры, растет число выбирающих более дешевые аналоги. "Обеспеченные потребители все меньше хотят изменений: уменьшилось количество россиян, назвавших своей целью смену работы или переезд",— отмечают авторы исследования.

За год изменились не только цели, но и потребительское поведение обеспеченных граждан. Они, как и представители низкодоходных групп, сокращают расходы и переориентируются на товары-заменители. За два кризисных года доля респондентов, покупающих одежду дорогих брендов, сократилась на 8 п. п., а те, кто покупает, делают это через интернет-магазины. При этом 29% опрошенных признали, что покупают одежду менее дорогих марок. Столь же заметно снизилась и доля тех, кто ездит за границу, на фоне увеличения доли граждан, которые сократили расходы на отдых и путешествия. Стабильной (43%) последние два года остается доля обеспеченных граждан, которые покупают ювелирные изделия — вероятнее всего, как инструмент сбережения. По сравнению с 2013 годом процент таких респондентов даже увеличился на 3 п. п.

Впрочем, несмотря на сокращающиеся расходы и меняющиеся предпочтения, только 19% обеспеченных граждан отметили, что их затронул кризис и они стараются сокращать расходы, а почти половина (45%) констатирует, что сбережения пока позволяют им сохранять уровень потребления.

Алексей Шаповалов
Фото: Евгений Павленко / Коммерсантъ


www.Kommersant.ru





Актуально

FMCG & RETAIL Summit

3-04-2024, 20:28

Мнения

Новости ритейла

Мнения

Киселев: импорт вин в Россию остается чрезмерным и душит отечественное виноделие

15-04-2024, 16:15

Игорь Косарев: повышение минимальных цен на алкоголь необходимо для борьбы с контрафактом

12-04-2024, 10:42

ЦБ назвал условия для снижения ключевой ставки

1-04-2024, 18:31

Силуанов предложил законодательно запретить маркировку импортного алкоголя за рубежом

21-03-2024, 14:40

Тенденции

ЦБ сохранил ключевую ставку на уровне 16%

Вчера, 16:24

В России выросли продажи замороженной пиццы

Вчера, 12:28

Французские супермаркеты обязали информировать покупателей об уменьшении веса товара

23-04-2024, 15:18

Весь параллельный импорт предложили маркировать

23-04-2024, 12:01

Технологии

Фабрика по производству замороженных полуфабрикатов «Бахетле» за полгода выпустила более 300 тонн продукции

25-04-2024, 16:04

«Магнит» создал лабораторию искусственного интеллекта

18-04-2024, 13:42

«Лента» планирует полностью отказаться от бумажных чеков

17-04-2024, 17:54

Amazon откажется от системы расчетов за покупки без касс в продуктовых магазинах

15-04-2024, 15:55








Будем рады обсудить ваш вопрос в режиме диалога

Оставьте заявку и мы свяжемся с вами для уточнения вашей проблемы





Зачем терять время, звоните прямо сейчас

Быстрая консультация: +7 (495) 787-15-22 Обратная связь




© 2006-2021 «Союз торговых предприятий независимых сетей»

info@smsr.ru Политика обработки персональных данных Пользовательское соглашение
Закрыть

Авторизуйтесь!


Закрыть

Добрый день, уважаемый коллега!


Союз независимых сетей может предложить Вам уникальные опции партнерства! Пожалуйста, заполните анкету обратной связи и мы вышлем Вам предложение:



Закрыть

Добрый день, уважаемый коллега!


Подпишитесь на получение еженедельного дайджеста с самыми актуальным событиям рынка:



Закрыть