шаблоны для dle, uaBIG.com - инструменты для вашего сайта
 
  
  
Как инициативы Джека Ма изменят российский ритейл
Наталья Колупаева, Эксперт рынка ритейла
 
Российский рынок ритейла и электронной коммерции на протяжении долгого времени развивался в своей собственной экосистеме без серьезных вызовов со стороны внешних сильных конкурентов. Этому способствовали и специфические риски бизнеса, и геополитические риски, непонятные и непредсказуемые для большинства потенциальных конкурентов с развитых рынков за исключением тех, которые пришли в Россию десятилетия назад и уже входят в число крупнейших участников рынка.

По этой причине в России до сих пор не было ни Wal-Mart, ни Amazon. В то время как на американском рынке ритейлеры хвалятся запуском полностью роботизированных складов, открытием тестовых магазинов, работающих в режиме свободного доступа для покупателей без работников и без касс, российские ритейлеры все еще большое время уделяют «настройке» самих магазинов - поиску правильного ассортимента, ценообразования и т.п.

При этом ключевой ценностью в бизнесе как физических магазинов, так и интернет-магазинов является логистика, инфраструктура. И то, что на российском рынке появился один из мировых лидеров - сильный агрессивный игрок с большими ресурсами – Alibaba Group – должно придать мощнейший импульс инновационного развития для тех компаний, которые хотят сохранить свои рыночные позиции в ближайшие 5-10 лет. Основные моменты развития интернет-рынка могут быть озвучены Джеком Ма по итогам Дальневосточного форума, а создание СП между Alibaba, РФПИ и Mail.ru окажет огромное влияние на весь рынок электронной коммерции.

Согласно планам, которые ранее озвучивали в Alibaba, Москва должна стать одним из 5 ключевых мировых логистических хабов наряду с Ханчжоу, Куалу-Лумпуром, Дубаем и Льежем. Логистическая компания Cainiao Network, входящая в Alibaba Group, в мае этого года объявила о создании всемирной сети логистических хабов, при этом, согласно озвученным планам, инвестиции на развитие логистики составят около $16 млрд. Это позволит Alibaba Group существенным образом сократить сроки доставки товаров, а также позволит объединить большее количество поставщиков и покупателей через свою платформу, создавая почти свободный переток товаров.

Российским игрокам-лидерам рынка ритейла и логистики, особенно в сегменте непродовольственного ассортимента, необходимо серьезно задуматься о своих конкурентных преимуществах и инновационных решениях. Дело в том, что до 80% непродовольственного товарооборота в ритейле импортируется в Россию, причем главным образом из стран Юго-Восточной Азии. Создание мощной логистической инфраструктуры для экспортно-импортных операций может поставить под сомнение эффективность существующих бизнес-моделей целого ряда дистрибьютеров и разного рода посредников в цепочке движения товара.

Однако для сильных и эффективных игроков это может стать возможностью для развития выгодного партнерства. Разворачивание экосистемы Alibaba Group в России очевидным образом может повысить покупательскую доступность, ассортимент и качество товаров для российских потребителей, помогая не только китайским, но и российским производителям. Кроме того, платформы Alibaba Group могут дать возможность российским производителям с качественным интересным продуктом получить доступ на рынок Китая. Развитие такого канала продвижения и сбыта могло бы помочь малому и среднему бизнесу в России продолжать наращивать объемы производства и ассортимент продукции.

Первыми примерами, которые получили возможность попасть в покупательские корзины китайских потребителей, стал ассортимент брендированной продукции с длительным сроком хранения, среди которой были кондитерские изделия, снеки и алкогольные напитки. Согласно планам продвижения экспортного ассортимента для российских производителей, еще около 50 брендов могут получить доступ к платформе до конца года.

В случае успешного эксперимента такой экспортный товарооборот мог бы продолжать увеличиваться, а российские продовольственные и непродовольственные товары могли бы получить глобальные возможности экспорта. Однако для успешного развития существующих российских брендов или при создании новых необходимо особое внимание уделять формированию конкурентных преимуществ продукта, поскольку снижение барьеров для трансграничной торговли открывает не только новые возможности сбыта, но и предъявляет гораздо более высокие требования к уровню конкуренции не только на новых, но и на традиционных «домашних» рынках.

rns.online






Дата: 11-09-2018, 17:37
Категория:РОСТ » Технологии
Комментариев: 0 | Просмотров: 130
   ПОХОЖИЕ НОВОСТИ
Информация
 
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.