Независимость в единстве!
129085, г. Москва, улица Годовикова, дом 9, стр. 2, этаж 3, пом. IV, ком. № 11 | +7 (495) 787-15-22    |     info@smsr.ru    |    Войти






SMSR » Тенденции » СТМ увеличивают средний чек на 32 процента

СТМ увеличивают средний чек на 32 процента

Опубликовано: 17-04-2024, 12:29            Просмотров: 208

Исследовательский холдинг РОМИР и сеть магазинов низких фиксированных цен Fix Price изучили покупательское поведение в отношении собственных торговых марок.

Эксперты определили, что за последние четыре года доля присутствия СТМ в кошельке покупателя выросла почти в два раза — с 5,2% в 2019 году до 10,1% в 2023-м. Изменился и процент пенетрации (аудитории) СТМ: в феврале 2021 года товары собственных торговых марок покупали 97,8% россиян, а в 2023 году этот показатель составил 98,7%.

Интерес к собственной продукции компании демонстрируют покупатели разных регионов. Наибольший процент пенетрации в FMCG-сегменте пришелся на жителей Центрального и Уральского федеральных округов, Поволжья и Сибири (выше 99%). В Москве и Санкт-Петербурге этот показатель достиг 100%, а минимальный показатель — на Дальнем Востоке (88,3%). Эту тенденцию подтверждают и данные, предоставленные компанией Fix Price. Так, в 2023 году на СТМ компании пришлось такое же количество продаж, что и на крупные бренды; для сравнения – в 2022 году продукция сети отставала от известных марок на 10%.

Как показывает исследование, добавление в корзину СТМ позволяет увеличить средний чек на 32% — с 599 до 790 рублей. Это происходит, в первую очередь, за счет увеличения количества единиц товаров (SKU) в чеке покупателя. Более доступная цена на товары собственных торговых марок провоцирует покупателя класть в корзину, например, две-три упаковки продукции СТМ вместе одной упаковки брендированной продукции.

«СТМ набирает популярность, расширяет количество категорий присутствия, проникая даже в такие чувствительные сегменты, как например, детские товары. К СТМ формируется определенное доверие. Это свидетельствует о том, что сегодня покупатель закрывает не только свою необходимость в рациональном потреблении, но и находит новые товарные решения», — отмечает Анастасия Сидорина, директор по работе с клиентами холдинга РОМИР.

Покупатели отдают предпочтение СТМ в таких категориях, как замороженные (39%) и консервированные (35%) овощи и фрукты, а также мясо и охлажденные полуфабрикаты (22%). Наименее популярными категориями оказались орехи и напитки — по 7% соответственно. В Fix Price, где представлено около 60 брендов СТМ, самыми востребованными товарами оказались бьюти-аксессуары (бренд Lovely), новогодний декор («Снежное кружево») и товары для дома и кухни (Okitchen и BonHome).

«‎В Fix Price всегда приходят за чем-то новым, «охотятся за сокровищами». Это не только про цену, но также про то, что покупатель приходит в магазин и видит что-то новое, уникальное. Мы работаем над тем, чтобы всякий раз в нашем магазине можно было удивиться и низким фиксированным ценам, и неожиданно интересному ассортименту. В том числе и СТМ помогают нам эту уникальность закреплять и развивать», — считает Екатерина Гончарова, директор по коммуникациям Fix Price.

retail-loyalty.org




Актуально

Мнения

Новости ритейла

Мнения

Минфин: повышение пошлин на вино одновременно с акцизами может вызвать рост цен

23-05-2024, 13:52

Эксперт заявил, что рост цен на молочную продукцию в 2024 году не превысит продинфляцию

13-05-2024, 11:45

Ретейлеры объяснили запрет на экспорт российского сахара: превентивная мера

7-05-2024, 18:51

Эксперт рассказал, как изменится винный рынок в России с 1 мая

29-04-2024, 12:39

Тенденции

Анализ рынка плавленых сыров в России

23-05-2024, 13:03

Цены на апельсиновый сок в мире достигли рекорда

22-05-2024, 17:08

Продажи СТМ ускорятся, считают эксперты INFOLine

22-05-2024, 11:17

Российский ресторанный рынок: главные тренды 2024 года

22-05-2024, 10:45

Технологии

Торговая сеть "Командор" повысила выработку пекарного производства

22-05-2024, 13:49

Российские ученые подтвердили безопасность сладкого белка

21-05-2024, 15:07

«Яндекс» готовится начать серийное производство роботов-курьеров

20-05-2024, 14:38

«Яндекс Еда»: 49% пользователей выбирают доставку роботом

16-05-2024, 17:46








Будем рады обсудить ваш вопрос в режиме диалога

Оставьте заявку и мы свяжемся с вами для уточнения вашей проблемы





Зачем терять время, звоните прямо сейчас

Быстрая консультация: +7 (495) 787-15-22 Обратная связь




© 2006-2021 «Союз торговых предприятий независимых сетей»

info@smsr.ru Политика обработки персональных данных Пользовательское соглашение
Закрыть

Авторизуйтесь!


Закрыть

Добрый день, уважаемый коллега!


Союз независимых сетей может предложить Вам уникальные опции партнерства! Пожалуйста, заполните анкету обратной связи и мы вышлем Вам предложение:



Закрыть

Добрый день, уважаемый коллега!


Подпишитесь на получение еженедельного дайджеста с самыми актуальным событиям рынка:



Закрыть