Независимость в единстве!
129085, г. Москва, улица Годовикова, дом 9, стр. 2, этаж 3, пом. IV, ком. № 11 | +7 (495) 787-15-22    |     info@smsr.ru    |    Войти






SMSR » Тенденции » Цена или качество? Ка россияне покупают продукты

Цена или качество? Ка россияне покупают продукты

Опубликовано: 21-06-2013, 14:57            Просмотров: 1 557

Выбирая продукты питания, россияне ставят во главу угла их качество. Цена - на втором месте.

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет результаты исследования, посвященного тому, на что российские покупатели обращают внимание при выборе продуктов питания и какая разница в цене заставит их отправиться за покупками на другой конец города.

Приходя в магазин за продуктами, российские покупатели обращают внимание на его качество, а не только на то, что указано на ценнике. 29% опрошенных сообщили, что выбирают товар исходя из его качества, т.е. прислушиваются к собственным, субъективным представлениям, стереотипам о нем, а стоимость имеет решающее значение в 27% случаев. При этом, несмотря на внимание к качеству продукта, читать его состав покупатели склонны существенно реже (12%). Срок хранения продукта играет решающую роль для 18% опрошенных. Значительно меньше, по сравнению с вышеперечисленными факторами, влияет на выбор потребителей внешний вид товара - упаковка, его бренд (по 5%), место производства (2%).

Качество продукта - более приоритетная его характеристика, чем цена, прежде всего для москвичей и петербуржцев (34% из них смотрят на качество, 26% - на цену), жителей миллионников (38 и 24% соответственно).

Большинство покупателей предпочитают приобретать продукты в удобных, близлежащих магазинах: так, 78% российских покупателей не готовы ехать в другой район своего населенного пункта, чтобы купить продукты дешевле на 10%, чем в магазине около своего дома. В случае если продукты в отдаленном магазине окажутся на 25% дешевле, туда готовы отправиться 40%, но для 53% и такая разница в цене - не аргумент. Лишь в ситуации, если разница в цене составит 50%, более половины потенциальных потребителей (58%) поедут в другой район своего города, чтобы приобрести там продукты питания.

Опрос показал, что желание сэкономить при приобретении продуктов питания даже в ущерб своему удобству, более свойственно жителям сельской местности. Так, разница в цене продуктов порядка 5% заставит поехать в отдаленный район только 4% москвичей и петербуржцев и 14% селян. Аналогичная картина наблюдается и в случае, если разница составляет 10% стоимости (11 и 25% соответственно), 25% стоимости (32 и 54% соответственно), и 50% (58 и 69% соответственно).

Всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 25-26 мая 2013 г. по заказу информационного интернет-портала Smartnews. Опрошено 1600 человек в 130 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

wciom.ru




Актуально

FMCG & RETAIL Summit

3-04-2024, 20:28

Мнения

Новости ритейла

Мнения

Киселев: импорт вин в Россию остается чрезмерным и душит отечественное виноделие

15-04-2024, 16:15

Игорь Косарев: повышение минимальных цен на алкоголь необходимо для борьбы с контрафактом

12-04-2024, 10:42

ЦБ назвал условия для снижения ключевой ставки

1-04-2024, 18:31

Силуанов предложил законодательно запретить маркировку импортного алкоголя за рубежом

21-03-2024, 14:40

Тенденции

Французские супермаркеты обязали информировать покупателей об уменьшении веса товара

23-04-2024, 15:18

Весь параллельный импорт предложили маркировать

23-04-2024, 12:01

СТМ увеличивают средний чек на 32 процента

17-04-2024, 12:29

Анализ рынка пшеничной и пшенично-ржаной муки в России

17-04-2024, 11:24

Технологии

Фабрика по производству замороженных полуфабрикатов «Бахетле» за полгода выпустила более 300 тонн продукции

Вчера, 16:04

«Магнит» создал лабораторию искусственного интеллекта

18-04-2024, 13:42

«Лента» планирует полностью отказаться от бумажных чеков

17-04-2024, 17:54

Amazon откажется от системы расчетов за покупки без касс в продуктовых магазинах

15-04-2024, 15:55








Будем рады обсудить ваш вопрос в режиме диалога

Оставьте заявку и мы свяжемся с вами для уточнения вашей проблемы





Зачем терять время, звоните прямо сейчас

Быстрая консультация: +7 (495) 787-15-22 Обратная связь




© 2006-2021 «Союз торговых предприятий независимых сетей»

info@smsr.ru Политика обработки персональных данных Пользовательское соглашение
Закрыть

Авторизуйтесь!


Закрыть

Добрый день, уважаемый коллега!


Союз независимых сетей может предложить Вам уникальные опции партнерства! Пожалуйста, заполните анкету обратной связи и мы вышлем Вам предложение:



Закрыть

Добрый день, уважаемый коллега!


Подпишитесь на получение еженедельного дайджеста с самыми актуальным событиям рынка:



Закрыть