Независимость в единстве!
129085, г. Москва, улица Годовикова, дом 9, стр. 2, этаж 3, пом. IV, ком. № 11 | +7 (495) 787-15-22    |     info@smsr.ru    |    Войти






SMSR » Мнения » Д. Потапенко: Стань рейдером покупателя!

Д. Потапенко: Стань рейдером покупателя!

Опубликовано: 15-07-2011, 17:22            Просмотров: 2 186

В течении последних двух недель на Retail.ru появились две любопытные и связанные между собой новости. Сперва «Глобус Гурме» стал заманивать клиентов «Азбуки Вкуса», затем «Зеленый Перекресток» сделал аналогичный ход.

Д. Потапенко: Стань рейдером покупателя!

Дмитрий Потапенко, Управляющий партнёр ГК Management Development Group Inc


В течении последних двух недель на Retail.ru появились две любопытные и связанные между собой новости. Сперва «Глобус Гурме» стал заманивать клиентов «Азбуки Вкуса», затем «Зеленый Перекресток» сделал аналогичный ход.

Я считаю, надо быть полным лохом, чтобы не попытаться перекупить покупателей «Азбуки Вкуса», которых когда-то развели на то, что они премиальные клиенты.

На самом деле никакие они не премиальные, это обычные люди которые просто хотели приходить в магазин, и получать чуть больше и лучше продукта, сервиса, чем они получают в обычных магазинах. Они хотят, чтобы не было очередей – это для них ключевое, чтобы не было непонятного дешевого товара, и что бы им не хамили. Поэтому эти клиенты привлекательны априори тем. Что они желают лучшего к себе отношения и лучшего выбора ассортимента. Но в «Азбуке Вкуса» этого не получишь. Я сам заезжал несколько раз в «Азбуку Вкуса» и обслуживание там, откровенно говоря, дерьмовое, если не сказать хуже.

Кстати, такая же абсолютно ситуация наблюдается в DIY-секторе. К примеру, есть магазины сети «Старик Хоттабыч», которая сначала долго продавалась, потом перестала продаваться, поняв, что ее никто не купит с теми долгами, которые у нее есть. Их клиентов также сегодня стараются переманить DIY-конкуренты. Я пошел дальше – я туда реально посылал своего партнера поговорить о возможном их выкупе, о дальнейшем развитии. Мы им предлагали развивать сеть DIY-дискаунтеров. Но они не стали ничего конкретного говорить в ответ.

Что может «Азбука Вкуса» на эти действия предпринять? Да особо ничего. У этой сети уже есть свои «намоленные» локации, свое какое-никакое позиционирование. Им надо существенно и быстро улучшать сервис. Потому что сервис у них совершенно никакой – клиента они не облизывают. Клиент приходит к ним как в обычный, банальный продуктовый магазин, просто с более высокими ценами и более широким ассортиментом. Покупателю приходящему в «Азбуку Вкуса» нуждается именно в персонифицированном подходе. Ему нужно такое же внимание, которое клиентам уделяется в магазине электроники, где ему рекомендуют, подсказывают и т.п. Клиент же «Азбуки вкуса» погружен в полное созерцание самого себя.

Я бы лично не выбрал бы ни «Азбуку Вкуса», ни «Глобус Гурме». На мой взгляд, покупать ту же шнягу, что и в «Ашане», но по завышенной цене – аморально. Меня вообще наиболее удовлетворяют самые простые продукты, а не всякое баловство желудка. Я вообще с кулинарным изыскам весьма прохладен, видимо поэтому у меня хорошо получаются столовые и магазины.

Я надеюсь, что «Азбука вкуса» исчезнет в ближайшее время окончательно и бесповоротно. Потому что она должна перестать существовать как ритейлер. Эта розничная компания не имеет ниши, она не имеет клиента и в том виде, в котором она есть сейчас она просто должна стать «Перекрестком» и на этом вся их история и закончится.

Справка:

Дмитрий Валерьевич Потапенко, Управляющий партнёр ГК Management Development Group Inc.: розничные сети ProdECO и «ГастрономчикЪ»; ресторанные сети «РесторанчикЪ. Настоящее мясо» и «РесторанчикЪ. Настоящая рыба»; архитектурное бюро «АртПрага»; строительная компания «ECOnomСтрой; информационно-аналитический портал www.WallMart.RU. Заместитель Председателя Комиссии при Правительстве Москвы по сетевым услугам и торговле. 2003-2005 гг. — генеральный директор розничной сети «Пятерочка».

retail.ru




Актуально

FMCG & RETAIL Summit

3-04-2024, 20:28

Мнения

Новости ритейла

Мнения

Киселев: импорт вин в Россию остается чрезмерным и душит отечественное виноделие

15-04-2024, 16:15

Игорь Косарев: повышение минимальных цен на алкоголь необходимо для борьбы с контрафактом

12-04-2024, 10:42

ЦБ назвал условия для снижения ключевой ставки

1-04-2024, 18:31

Силуанов предложил законодательно запретить маркировку импортного алкоголя за рубежом

21-03-2024, 14:40

Тенденции

Французские супермаркеты обязали информировать покупателей об уменьшении веса товара

23-04-2024, 15:18

Весь параллельный импорт предложили маркировать

23-04-2024, 12:01

СТМ увеличивают средний чек на 32 процента

17-04-2024, 12:29

Анализ рынка пшеничной и пшенично-ржаной муки в России

17-04-2024, 11:24

Технологии

Фабрика по производству замороженных полуфабрикатов «Бахетле» за полгода выпустила более 300 тонн продукции

Вчера, 16:04

«Магнит» создал лабораторию искусственного интеллекта

18-04-2024, 13:42

«Лента» планирует полностью отказаться от бумажных чеков

17-04-2024, 17:54

Amazon откажется от системы расчетов за покупки без касс в продуктовых магазинах

15-04-2024, 15:55








Будем рады обсудить ваш вопрос в режиме диалога

Оставьте заявку и мы свяжемся с вами для уточнения вашей проблемы





Зачем терять время, звоните прямо сейчас

Быстрая консультация: +7 (495) 787-15-22 Обратная связь




© 2006-2021 «Союз торговых предприятий независимых сетей»

info@smsr.ru Политика обработки персональных данных Пользовательское соглашение
Закрыть

Авторизуйтесь!


Закрыть

Добрый день, уважаемый коллега!


Союз независимых сетей может предложить Вам уникальные опции партнерства! Пожалуйста, заполните анкету обратной связи и мы вышлем Вам предложение:



Закрыть

Добрый день, уважаемый коллега!


Подпишитесь на получение еженедельного дайджеста с самыми актуальным событиям рынка:



Закрыть