Киселев: импорт вин в Россию остается чрезмерным и душит отечественное виноделие
15-04-2024, 16:15
Еда всегда одна. Станислав Кауфман о том, как производители вводят в заблуждение потребителейОпубликовано: 5-04-2019, 16:46 Просмотров: 933 Разделение продуктов на фермерские, органические, экологические действительно может справедливо служить для производителя способом выделить собственный товар с уникальными характеристиками из общей массы. Но нередко такой механизм используется и для введения потребителя в заблуждение, что сегодня приобрело массовый характер в мире. И российский рынок условно здоровых продуктов в этом вопросе пока в лидерах. Так, получить европейский или американский сертификат на соответствие продукции органическим стандартам действительно крайне сложно и дорого. Повышенные требования предъявляются ко всем этапам производства, начиная с кормовой базы и мельчайших ингредиентов. Попробуйте, скажем, сертифицировать производство органической водки в Европе: даже характеристики и состав используемой воды будут проверяться самым пристальным образом и не один год. Но в России международные сертификаты соответствия органическим стандартам можно и не использовать: мы сами с усами. Вместо них существует специально разработанный наш добрый отечественный аналог. И не секрет, что многие предъявляемые в соответствии с ним требования к уровню производства тоже «добрые». Для еще неокрепших участников зарождающего рынка это, может, и неплохо, но важно помнить, что такие условия изначально создают простор для злоупотреблений. Дополнительную неясность вносят и некоторые пробелы в регулировании рынка условно здоровой еды. Так, сегодня использовать на этикетках определения «экологический», «фермерский» можно практически без ограничений, не предъявляя особых доказательств. Некоторые креативные и совестливые производители действуют более аккуратно и прибегают к таким формулировкам, которые только намекают на здоровые и натуральные характеристики продукта или исходного сырья. На водочных этикетках, к примеру, распространены отсылки на использование ключевой или родниковой воды. При этом нередки случаи, когда само производство подобных продуктов может не то что не соответствовать повышенным требованиям, но и даже не отвечать обычным индустриальным стандартам. Доля магазинов здорового питания растет Более того, по большому секрету, можно вообще не использовать какие-то дополнительные формулировки и термины. Выгодно отличиться от многочисленных конкурентов на полке и подчеркнуть свою натуральность и полезность можно просто за счет большей доли зеленого цвета в оформлении упаковки. Как показывают многочисленные фокус-группы, потребители выбирают продукты, часто руководствуясь видимой «зеленой свежестью». И для производителей и розничных сетей подобные инструменты становятся простым способом повысить продажи на фоне растущего стремления людей к здоровому образу жизни. В своем поведении российские потребители неуникальны. Мода на здоровое питание — общемировой тренд, и в целом можно только порадоваться, что число его приверженцев в нашей стране с каждым годом возрастает. Но при этом зачастую потребители при активной поддержке рекламы руководствуются по большей части фантазийными представлениями о пользе тех или иных продуктов. Многие, к примеру, считают, что зеленый кофе — более здоровая альтернатива черному, хотя на самом деле они ничем в этом смысле не отличаются. С другой стороны, что прикажете делать уставшему от долгов, зарплат, налогов производителю, если конечная цена на полке все равно получается выше, чем у прямого конкурента? Правильно: сделать продукт во всех смыслах зеленым! Станислав Кауфман, владелец агентства Kaufman www.Kommersant.ru |
АктуальноFMCG & RETAIL Summit 3-04-2024, 20:28 Минпромторг внесет в ГД законопроект о приоритете российских товаров в розничной торговле 29-03-2024, 12:35 Глава Минпромторга примет участие в стратегической сессии на «Неделе Российского Ритейла» 25-03-2024, 11:44 МненияИгорь Косарев: повышение минимальных цен на алкоголь необходимо для борьбы с контрафактом 12-04-2024, 10:42 ЦБ назвал условия для снижения ключевой ставки 1-04-2024, 18:31 Новости ритейла |
Киселев: импорт вин в Россию остается чрезмерным и душит отечественное виноделие
15-04-2024, 16:15
Игорь Косарев: повышение минимальных цен на алкоголь необходимо для борьбы с контрафактом
12-04-2024, 10:42
ЦБ назвал условия для снижения ключевой ставки
1-04-2024, 18:31
Силуанов предложил законодательно запретить маркировку импортного алкоголя за рубежом
21-03-2024, 14:40
СТМ увеличивают средний чек на 32 процента
17-04-2024, 12:29
Анализ рынка пшеничной и пшенично-ржаной муки в России
17-04-2024, 11:24
В России выросло производство шоколада
16-04-2024, 13:01
Производство безалкогольных напитков в России снизилось впервые за 5 лет
16-04-2024, 10:10
«Магнит» создал лабораторию искусственного интеллекта
18-04-2024, 13:42
«Лента» планирует полностью отказаться от бумажных чеков
17-04-2024, 17:54
Amazon откажется от системы расчетов за покупки без касс в продуктовых магазинах
15-04-2024, 15:55
Angara Security: ритейл под ударом
10-04-2024, 12:38
Оставьте заявку и мы свяжемся с вами для уточнения вашей проблемы
Зачем терять время, звоните прямо сейчас
Быстрая консультация: +7 (495) 787-15-22 Обратная связь
© 2006-2021 «Союз торговых предприятий независимых сетей» |
info@smsr.ru Политика обработки персональных данных Пользовательское соглашение |
Союз независимых сетей может предложить Вам уникальные опции партнерства! Пожалуйста, заполните анкету обратной связи и мы вышлем Вам предложение:
Подпишитесь на получение еженедельного дайджеста с самыми актуальным событиям рынка: