Независимость в единстве!
129085, г. Москва, улица Годовикова, дом 9, стр. 2, этаж 3, пом. IV, ком. № 11 | +7 (495) 787-15-22    |     info@smsr.ru    |    Войти






SMSR » Мнения » Минэкономразвития выступило против запрета продажи крепкого алкоголя до 21 года

Минэкономразвития выступило против запрета продажи крепкого алкоголя до 21 года

Опубликовано: 6-08-2019, 16:12            Просмотров: 574

Запрет продажи алкогольной продукции крепостью выше 16,5% лицам моложе 21 года может привести к увеличению уровня нелегальных продаж алкоголя и росту теневого рынка такой продукции, а также спровоцировать рост потребления суррогатного алкоголя молодёжью в возрасте от 18 до 21 года

, следует из заключения об оценке регулирующего воздействия, подготовленного Минэкономразвития и размещённого на портале проектов нормативных правовых актов.

«Необоснованный запрет продажи алкогольной продукции ‎для определенной категории потребителей может привести к увеличению уровня нелегальных продаж алкогольной продукции, а также привести к росту теневого рынка производства и оборота алкогольной продукции ... Кроме того, проектируемые меры могут привести и к росту потребления суррогатной алкогольной продукции молодыми людьми в возрасте от 18 до 21 года, что в свою очередь может привести к существенно более тяжелым последствиям, чем потребление совершеннолетними правоспособными гражданами легально произведенной безопасной алкогольной продукции», — говорится в документе.

В МЭР отмечают, что представляется неясным выбор пограничного показателя: «чем алкогольная продукция крепостью 16,5% является менее вредной, чем, например, продукция с содержанием этилового спирта 17% процента объема готовой продукции. Научных обоснований разработчиком не представлено».

Кроме того, реализация законопроекта, по мнению министерства, может привести к существенным затруднениям в осуществлении торговой деятельности.

Так, установление пограничного показателя крепости алкогольной продукции в 16,5% приведет к усложнению работы сотрудников на кассах, поскольку «сначала необходимо будет оценить крепость алкогольной продукции, ... сопоставить ее с предполагаемым возрастом покупателя ... Более того, визуально различить покупателей возрастной группы 15 и 18 лет зачастую легче, чем возрастной группы 18 лет и 21 года».

Как указывают в МЭР, это может привести к росту ошибок продавцов и снижению скорости кассового обслуживания покупателей.

В случае введения указанного запрета будет необходимо внести существенные изменения в операционные системы организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, а также дополнительно обучать персонал организаций торговли.

«Например, по оценкам АШАН Ритейл Россия, дополнительные затраты по дооборудованию кассовых аппаратов дополнительным программным обеспечением составят более 4 млн рублей (для 100 магазинов). Кроме того, установление и наладка нового программного обеспечения, обучение сотрудников могут занять не менее 2 месяцев», – подчёркивают в Минэкономразвития.

В марте Минздрав представил текст законопроекта о запрете продажи алкоголя крепостью выше 16,5% лицам моложе 21 года. Согласно действующему законодательству, 16,5% – пороговое значение крепости вина. По данным Минздрава, употребление крепких алкогольных напитков значительно больше повышает риск смерти, чем слабоалкогольных.

Позже в Минпромторге заявили, что предложение Минздрава запретить продажу крепкого алкоголя лицам младше 21 года может привести к росту потребления гражданами нелегальной продукции и суррогатов.

В конце мая в ФАС сообщили, что не видят рисков в случае введения запрета на продажу крепкого алкоголя лицам младше 21 года, если такое решение будет принято, ФАС его поддержит.

В Минэкономразвития RNS заявили, что инициатива Минздрава неоправданно ограничивает установленную Конституцией и гражданским законодательством России правоспособность граждан в возрасте от 18 лет до 21 года.

Глава департамента налоговой и таможенной политики Минфина Алексей Сазанов сказал, что Минфин не поддержал законопроект. По его словам, его реализация предоставит преференции одним производителям по сравнению с другими.

rns.online




Актуально

FMCG & RETAIL Summit

3-04-2024, 20:28

Мнения

Новости ритейла

Мнения

Киселев: импорт вин в Россию остается чрезмерным и душит отечественное виноделие

15-04-2024, 16:15

Игорь Косарев: повышение минимальных цен на алкоголь необходимо для борьбы с контрафактом

12-04-2024, 10:42

ЦБ назвал условия для снижения ключевой ставки

1-04-2024, 18:31

Силуанов предложил законодательно запретить маркировку импортного алкоголя за рубежом

21-03-2024, 14:40

Тенденции

Французские супермаркеты обязали информировать покупателей об уменьшении веса товара

23-04-2024, 15:18

Весь параллельный импорт предложили маркировать

23-04-2024, 12:01

СТМ увеличивают средний чек на 32 процента

17-04-2024, 12:29

Анализ рынка пшеничной и пшенично-ржаной муки в России

17-04-2024, 11:24

Технологии

Фабрика по производству замороженных полуфабрикатов «Бахетле» за полгода выпустила более 300 тонн продукции

Вчера, 16:04

«Магнит» создал лабораторию искусственного интеллекта

18-04-2024, 13:42

«Лента» планирует полностью отказаться от бумажных чеков

17-04-2024, 17:54

Amazon откажется от системы расчетов за покупки без касс в продуктовых магазинах

15-04-2024, 15:55








Будем рады обсудить ваш вопрос в режиме диалога

Оставьте заявку и мы свяжемся с вами для уточнения вашей проблемы





Зачем терять время, звоните прямо сейчас

Быстрая консультация: +7 (495) 787-15-22 Обратная связь




© 2006-2021 «Союз торговых предприятий независимых сетей»

info@smsr.ru Политика обработки персональных данных Пользовательское соглашение
Закрыть

Авторизуйтесь!


Закрыть

Добрый день, уважаемый коллега!


Союз независимых сетей может предложить Вам уникальные опции партнерства! Пожалуйста, заполните анкету обратной связи и мы вышлем Вам предложение:



Закрыть

Добрый день, уважаемый коллега!


Подпишитесь на получение еженедельного дайджеста с самыми актуальным событиям рынка:



Закрыть