шаблоны для dle, uaBIG.com - инструменты для вашего сайта
 
  
Минэкономразвития выступило против запрета продажи крепкого алкоголя до 21 года
Запрет продажи алкогольной продукции крепостью выше 16,5% лицам моложе 21 года может привести к увеличению уровня нелегальных продаж алкоголя и росту теневого рынка такой продукции, а также спровоцировать рост потребления суррогатного алкоголя молодёжью в возрасте от 18 до 21 года
 
, следует из заключения об оценке регулирующего воздействия, подготовленного Минэкономразвития и размещённого на портале проектов нормативных правовых актов.

«Необоснованный запрет продажи алкогольной продукции ‎для определенной категории потребителей может привести к увеличению уровня нелегальных продаж алкогольной продукции, а также привести к росту теневого рынка производства и оборота алкогольной продукции ... Кроме того, проектируемые меры могут привести и к росту потребления суррогатной алкогольной продукции молодыми людьми в возрасте от 18 до 21 года, что в свою очередь может привести к существенно более тяжелым последствиям, чем потребление совершеннолетними правоспособными гражданами легально произведенной безопасной алкогольной продукции», — говорится в документе.

В МЭР отмечают, что представляется неясным выбор пограничного показателя: «чем алкогольная продукция крепостью 16,5% является менее вредной, чем, например, продукция с содержанием этилового спирта 17% процента объема готовой продукции. Научных обоснований разработчиком не представлено».

Кроме того, реализация законопроекта, по мнению министерства, может привести к существенным затруднениям в осуществлении торговой деятельности.

Так, установление пограничного показателя крепости алкогольной продукции в 16,5% приведет к усложнению работы сотрудников на кассах, поскольку «сначала необходимо будет оценить крепость алкогольной продукции, ... сопоставить ее с предполагаемым возрастом покупателя ... Более того, визуально различить покупателей возрастной группы 15 и 18 лет зачастую легче, чем возрастной группы 18 лет и 21 года».

Как указывают в МЭР, это может привести к росту ошибок продавцов и снижению скорости кассового обслуживания покупателей.

В случае введения указанного запрета будет необходимо внести существенные изменения в операционные системы организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, а также дополнительно обучать персонал организаций торговли.

«Например, по оценкам АШАН Ритейл Россия, дополнительные затраты по дооборудованию кассовых аппаратов дополнительным программным обеспечением составят более 4 млн рублей (для 100 магазинов). Кроме того, установление и наладка нового программного обеспечения, обучение сотрудников могут занять не менее 2 месяцев», – подчёркивают в Минэкономразвития.

В марте Минздрав представил текст законопроекта о запрете продажи алкоголя крепостью выше 16,5% лицам моложе 21 года. Согласно действующему законодательству, 16,5% – пороговое значение крепости вина. По данным Минздрава, употребление крепких алкогольных напитков значительно больше повышает риск смерти, чем слабоалкогольных.

Позже в Минпромторге заявили, что предложение Минздрава запретить продажу крепкого алкоголя лицам младше 21 года может привести к росту потребления гражданами нелегальной продукции и суррогатов.

В конце мая в ФАС сообщили, что не видят рисков в случае введения запрета на продажу крепкого алкоголя лицам младше 21 года, если такое решение будет принято, ФАС его поддержит.

В Минэкономразвития RNS заявили, что инициатива Минздрава неоправданно ограничивает установленную Конституцией и гражданским законодательством России правоспособность граждан в возрасте от 18 лет до 21 года.

Глава департамента налоговой и таможенной политики Минфина Алексей Сазанов сказал, что Минфин не поддержал законопроект. По его словам, его реализация предоставит преференции одним производителям по сравнению с другими.

rns.online





Дата: 6-08-2019, 16:12
Категория:Мнения
Комментариев: 0 | Просмотров: 131
   ПОХОЖИЕ НОВОСТИ
Информация
 
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.