Независимость в единстве!
129085, г. Москва, улица Годовикова, дом 9, стр. 2, этаж 3, пом. IV, ком. № 11 | +7 (495) 787-15-22    |     info@smsr.ru    |    Войти






SMSR » Мнения » Президент Гильдии маркетологов: В Москве лишь мажоры не обращают внимание на ценник

Президент Гильдии маркетологов: В Москве лишь мажоры не обращают внимание на ценник

Опубликовано: 2-10-2019, 17:17            Просмотров: 644

Москвичи стали более внимательны к составу продукта и обращают внимание на торговую марку при покупке товара. Об этом сообщает аналитическое агентство РОМИР.

Эксперты провели исследование специально для общественной организации «Роскачество» и выяснили любопытные факты. Так, в 2019 году внимание потребителей к сроку годности составляет 72 процента (против 67 процентов в прошлом), к дате изготовления — 65 процентов (против 64 в прошлом), к составу продукта — 39 процентов (против 42 в прошлом), к массе — 34 процента (против 32 в прошлом), к торговой марке — 30 процентов (против 24 в прошлом).

— Помимо этого, покупатели в равной степени обращают внимание на соответствие продукции ГОСТу и на страну-изготовителя (19 процентов), информация о Знаке качества занимает 8-ю позицию с 13 процентами внимания покупателей. Самым незначительным показателем по результатам исследования стала цена продукции (2 процента), — рассказали «ВМ» в «Роскачестве».

Игорь Березин, президент Гильдии маркетологов, считает, что последняя цифра несколько лукава.

— Сегодня в Москве практически все покупатели, за исключением каких-то сумасшедших мажоров, обращают внимание на цену продукта, — пояснил эксперт. — По данным ретейлеров, половина всех продуктов сейчас продается в рамках акций — когда снижена цена. И неважно — дорогой магазин или дешевый. Лет десять назад за желтыми ценниками гонялись в среднем 30 процентов покупателей. Половина — от бедности, половина — от скупости. Сейчас гоняются практически все! В том числе и вполне обеспеченные люди.

Они принципиально все покупают со скидкой, поскольку уверены, что обычная цена продуктов завышена, если их время от времени можно купить дешевле. Скажу больше: люди специально ждут, когда на какие-то «долгоиграющие» продукты — вроде спиртного или пельменей — будет акция, и только потом покупают. Нет скидки — не берем. Так живут многие.

Остальные данные исследования эксперт считает более-менее близкими к истинному положению вещей.

— Да, мы, к счастью, стали более разумными и разборчивыми покупателями. Причин тут две, — убежден Березин. — Первая — стал очень широким выбор. В СССР, например, тоже были глазированные сырки. Сорт — один. Цена — 15 копеек. Увидел — бери, пока не раскупили. О качестве и не думали. А сейчас сырков в крупном магазине — с десяток: от дешевых до очень дорогих. Вот москвичи и стоят, читают этикетку, выбирают. Или взять, например, соки. В обычном магазине вы можете увидеть 20 наименований от пяти производителей. Это больше, чем в европейском супермаркете! Вторая причина нашей разборчивости — стагнация доходов на фоне подорожания продуктов.

— Конечно, люди оценивают реальную массу продуктов, ведь производители так любят с ней «играть» — причем в свою пользу, — пояснил Березин. — Да и срок хранения важен. Зачем покупать сметану, которая стоит все дороже, но при этом через пару дней испортится, перейдя на сторону зла? Резюмируя, можно сказать, что мы стали выбирать продукты все внимательнее, т. е. как потребители явно умнеем.

СПРАВКА

В ходе опроса выяснилось, что 46 процентов потребителей не готовы даже немного пожертвовать качеством в пользу цены. Руководитель «Роскачества» Максим Протасов считает, что это очень позитивный знак. Несколько лет назад цифры были на 10–15 процентов меньше. Люди стали больше стремиться покупать качественное.

Никита Миронов
фото Элина Масимова, «Вечерняя Москва»


vm.ru




Актуально

Мнения

Новости ритейла

Мнения

Силуанов предложил законодательно запретить маркировку импортного алкоголя за рубежом

21-03-2024, 14:40

ЦБ спрогнозировал, когда в России пройдет пик инфляции

14-03-2024, 17:27

Виноделы призвали повысить пошлины на ввоз вина из стран НАТО в Россию

6-03-2024, 10:06

Путин заявил, что в России значительно снизилось употребление алкоголя

29-02-2024, 15:46

Тенденции

В 2023 году производство тары и упаковки в России выросло на 11%

27-03-2024, 17:38

Цены на какао-бобы впервые в истории превысили $10 тыс. за тонну

26-03-2024, 17:59

Минпромторг предложил запретить отдельные виды ПЭТ-упаковки с 1 сентября

25-03-2024, 15:06

По итогам 2023 года число магазинов крупных продуктовых сетей превысило 124 000

25-03-2024, 12:02

Технологии

Х5 Group разработала собственную систему управления складами

22-03-2024, 13:07

Fix Price внедрил искусственный интеллект в процесс обработки внутренних заявок в компании

20-03-2024, 19:01

Сеть «ВкусВилл» запустила AGV-роботов на распределительном центре. ВИДЕО

18-03-2024, 10:10

«Сбер» установил в Москве 40 тысяч терминалов с функцией оплаты улыбкой

15-03-2024, 09:46








Будем рады обсудить ваш вопрос в режиме диалога

Оставьте заявку и мы свяжемся с вами для уточнения вашей проблемы





Зачем терять время, звоните прямо сейчас

Быстрая консультация: +7 (495) 787-15-22 Обратная связь




© 2006-2021 «Союз торговых предприятий независимых сетей»

info@smsr.ru Политика обработки персональных данных Пользовательское соглашение
Закрыть

Авторизуйтесь!


Закрыть

Добрый день, уважаемый коллега!


Союз независимых сетей может предложить Вам уникальные опции партнерства! Пожалуйста, заполните анкету обратной связи и мы вышлем Вам предложение:



Закрыть

Добрый день, уважаемый коллега!


Подпишитесь на получение еженедельного дайджеста с самыми актуальным событиям рынка:



Закрыть