шаблоны для dle, uaBIG.com - инструменты для вашего сайта
 
  
Президент Гильдии маркетологов: В Москве лишь мажоры не обращают внимание на ценник
Москвичи стали более внимательны к составу продукта и обращают внимание на торговую марку при покупке товара. Об этом сообщает аналитическое агентство РОМИР.
 
Эксперты провели исследование специально для общественной организации «Роскачество» и выяснили любопытные факты. Так, в 2019 году внимание потребителей к сроку годности составляет 72 процента (против 67 процентов в прошлом), к дате изготовления — 65 процентов (против 64 в прошлом), к составу продукта — 39 процентов (против 42 в прошлом), к массе — 34 процента (против 32 в прошлом), к торговой марке — 30 процентов (против 24 в прошлом).

— Помимо этого, покупатели в равной степени обращают внимание на соответствие продукции ГОСТу и на страну-изготовителя (19 процентов), информация о Знаке качества занимает 8-ю позицию с 13 процентами внимания покупателей. Самым незначительным показателем по результатам исследования стала цена продукции (2 процента), — рассказали «ВМ» в «Роскачестве».

Игорь Березин, президент Гильдии маркетологов, считает, что последняя цифра несколько лукава.

— Сегодня в Москве практически все покупатели, за исключением каких-то сумасшедших мажоров, обращают внимание на цену продукта, — пояснил эксперт. — По данным ретейлеров, половина всех продуктов сейчас продается в рамках акций — когда снижена цена. И неважно — дорогой магазин или дешевый. Лет десять назад за желтыми ценниками гонялись в среднем 30 процентов покупателей. Половина — от бедности, половина — от скупости. Сейчас гоняются практически все! В том числе и вполне обеспеченные люди.

Они принципиально все покупают со скидкой, поскольку уверены, что обычная цена продуктов завышена, если их время от времени можно купить дешевле. Скажу больше: люди специально ждут, когда на какие-то «долгоиграющие» продукты — вроде спиртного или пельменей — будет акция, и только потом покупают. Нет скидки — не берем. Так живут многие.

Остальные данные исследования эксперт считает более-менее близкими к истинному положению вещей.

— Да, мы, к счастью, стали более разумными и разборчивыми покупателями. Причин тут две, — убежден Березин. — Первая — стал очень широким выбор. В СССР, например, тоже были глазированные сырки. Сорт — один. Цена — 15 копеек. Увидел — бери, пока не раскупили. О качестве и не думали. А сейчас сырков в крупном магазине — с десяток: от дешевых до очень дорогих. Вот москвичи и стоят, читают этикетку, выбирают. Или взять, например, соки. В обычном магазине вы можете увидеть 20 наименований от пяти производителей. Это больше, чем в европейском супермаркете! Вторая причина нашей разборчивости — стагнация доходов на фоне подорожания продуктов.

— Конечно, люди оценивают реальную массу продуктов, ведь производители так любят с ней «играть» — причем в свою пользу, — пояснил Березин. — Да и срок хранения важен. Зачем покупать сметану, которая стоит все дороже, но при этом через пару дней испортится, перейдя на сторону зла? Резюмируя, можно сказать, что мы стали выбирать продукты все внимательнее, т. е. как потребители явно умнеем.

СПРАВКА

В ходе опроса выяснилось, что 46 процентов потребителей не готовы даже немного пожертвовать качеством в пользу цены. Руководитель «Роскачества» Максим Протасов считает, что это очень позитивный знак. Несколько лет назад цифры были на 10–15 процентов меньше. Люди стали больше стремиться покупать качественное.

Никита Миронов
фото Элина Масимова, «Вечерняя Москва»


vm.ru





Дата: 2-10-2019, 17:17
Категория:Мнения
Комментариев: 0 | Просмотров: 222
   ПОХОЖИЕ НОВОСТИ
Информация
 
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.