шаблоны для dle, uaBIG.com - инструменты для вашего сайта
 
  
Иван Федяков, INFOLine: «К завершению карантина до 50% компаний обанкротятся»
Самоизоляция, объявленная 30 марта этого года и ограничивающая передвижение населения, с высокой долей вероятности продлится до конца мая и далее. Это нанесет колоссальный удар по бизнесу — к завершению карантина от 30 до 50% компаний малого и среднего бизнеса обанкротятся, считает генеральный директор информационного агентства INFOLine Иван Федяков
 
, поделившийся первой статистикой продаж этого года и своими прогнозами на онлайн-встрече «Ритейл, кризис, коронавирус. 2020».

Реальных мер поддержки государства пока нет. В отличие от США, где на меры поддержки населения и бизнеса уже потрачено 10% ВВП, наше правительство планирует потратить на поддержку всего 1,5–2% ВВП. По факту, ситуация такова — каждый сам за себя, надеяться на помощь властей не приходится.

По прогнозам INFOLine, в течение 2020 года будет наблюдаться рост безработицы — до 10–13%, и снижение доходов населения на 10% и более. На всех рынках ужесточится конкуренция и продолжится консолидация отраслей. В связи с переосмыслением образа жизни будет меняться потребительское поведение.

«После пандемии мы увидим новый рынок, и каким он будет, стоит задуматься уже сейчас», — говорит Иван Федяков.

В феврале 2020 года потребительский рынок вышел на лучшие показатели последних лет: прирост +3,5% по сравнения с февралем 2019 года. Но после апреля ожидается обвал, гораздо более сильный, чем в кризисы предыдущих лет.

Первая статистика динамики продаж уже неутешительная. Всплеск продаж товаров сегмента non-food , наблюдаемый во время ажиотажного спроса, сошел на нет. Динамика продаж в непродовольственных магазинах на 31 марта по сравнению с 18 февраля 2020 года выглядит так: продажи парфюмерии просели на 93%, одежды — на 85%, косметики — на 77%, товаров для новорожденных — на 44%, зоотовары — на 27%. Отрицательную динамику показали даже аптеки — (-26%).

Общее падение продаж в непродовольственном ритейле к 31 марта по сравнению с 18 февраля 2020 года составило (- 40%).

Существенно сократились продажи в некоторых форматах продовольственных магазинов: пекарня (-34%), супер/мини маркет (-31%), специализированный продуктовый магазин (-15%), пивной магазин (-9%), алкомаркет (-7%).

Снижается общий спрос на продукты: только 11% хотят закупать продукты впрок, 43% уже закупились.

Еще одна онлайн-встреча с Иваном Федяковым на портале Retail.ru запланирована на конец апреля.

Следующая онлайн-встреча с Мстиславом Воскресенским пройдет 15 апреля и будет посвящена работе российских и иностранных продуктовых интернет-магазинов в условиях пандемии.

Онлайн-встречи Retail.ru «Ритейл, кризис, коронавирус 2020» проходят при поддержке фирмы «1С». Технический партнер трансляции – «Мегаполис Медиа».

Виктория Максимова, www.Retail.ru





Дата: 10-04-2020, 10:53
Категория:Мнения
Комментариев: 0 | Просмотров: 264
   ПОХОЖИЕ НОВОСТИ
Информация
 
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.