Независимость в единстве!
129085, г. Москва, улица Годовикова, дом 9, стр. 2, этаж 3, пом. IV, ком. № 11 | +7 (495) 787-15-22    |     info@smsr.ru    |    Войти






SMSR » Мнения » Эксперты: почти 50% покупателей в РФ стали чаще приобретать товары местного производства

Эксперты: почти 50% покупателей в РФ стали чаще приобретать товары местного производства

Опубликовано: 17-02-2023, 16:33            Просмотров: 1 707

Почти половина потребителей в России полностью перешли или стали чаще покупать бренды местного производства на фоне сокращения ассортимента импортных брендов. Об этом говорится в исследовании аналитической компании NielsenIQ.

"За последний год почти половина россиян (47%) в связи с отсутствием привычных иностранных брендов полностью перешли или стали чаще покупать бренды местного производства", - отмечается в тексте исследования. При этом 36% потребителей продолжают покупать те же бренды, что и раньше, а 17% покупают иные иностранные бренды, добавляется в материале.

По итогам масштабного пересмотра ассортимента в FMCG-магазинах, произошедшего в 2022 году, наиболее сильные изменения коснулись двух групп - непродовольственных товаров и товаров для детей, где сужение ассортимента произошло во всех офлайн-каналах продаж на 16 и 8% соответственно.

В других индустриях игрокам удалось более эффективно заместить выбывающие позиции. Так, в сегменте продовольственных товаров ассортимент сократился на 6,9%, в товарах для животных - на 3,8%. В ряде случаев ассортимент даже вырос: так, в сегменте алкоголя прирост составил 1%, в табаке - 2,3%.

В непродовольственной группе товаров доля топ-5 крупнейших игроков за 2022 год по отношению к 2021 году сократилась сразу на 5% пунктов - до 41,7%, а динамика продаж оказалась в пять раз медленнее рынка - порядка 3% в денежном выражении по сравнению с 15% в среднем. На этом фоне ретейлеры, которые активизировали работу с частными марками (СТМ), чтобы заместить выбывающие из ассортимента позиции, получили преимущество: динамика СТМ превысила 50% в годовом сравнении, а их доля в денежных продажах достигла рекордных 15%, прибавив 3,7% пункта, отмечают эксперты.

Газета "Ведомости" ранее сообщила, что у ретейлеров сократился ассортимент бытовой химии и средств гигиены на 16%.

tass.ru




Актуально

Мнения

Новости ритейла

Мнения

Володин: РФ сможет добывать больше рыбы после денонсации соглашения с Британией

Вчера, 11:26

Ткачев предложил ограничить долю импортных вин в торговле РФ до 50%

9-02-2024, 16:42

Роскачество: разрешение употреблять продукты до оплаты повысит издержки сетей

8-02-2024, 10:33

Эксперты заявили о преодолении «упаковочного» кризиса в России

8-02-2024, 09:30

Тенденции

По итогам 2024 года в РФ ожидается максимальный объем ввода складской недвижимости

Вчера, 13:09

Производство кондитерских изделий в России выросло на 2,3% в 2023 г.

21-02-2024, 14:17

Эксперты заявили о восстановлении рынка повседневных товаров в России

20-02-2024, 15:32

Производители товаров смогут применять понижающие коэффициенты к нормативу утилизации отходов

19-02-2024, 15:43

Технологии

IKEA «наняла» дроны на круглосуточную работу без выходных

Вчера, 15:18

В магазинах Москвы появились мурчащие помощники. ФОТО

21-02-2024, 11:03

Lidl UK испытывает собственную схему возврата бутылок

15-02-2024, 16:31

В России появится свой глутамат натрия

15-02-2024, 12:33








Будем рады обсудить ваш вопрос в режиме диалога

Оставьте заявку и мы свяжемся с вами для уточнения вашей проблемы





Зачем терять время, звоните прямо сейчас

Быстрая консультация: +7 (495) 787-15-22 Обратная связь




© 2006-2021 «Союз торговых предприятий независимых сетей»

info@smsr.ru Политика обработки персональных данных Пользовательское соглашение
Закрыть

Авторизуйтесь!


Закрыть

Добрый день, уважаемый коллега!


Союз независимых сетей может предложить Вам уникальные опции партнерства! Пожалуйста, заполните анкету обратной связи и мы вышлем Вам предложение:



Закрыть

Добрый день, уважаемый коллега!


Подпишитесь на получение еженедельного дайджеста с самыми актуальным событиям рынка:



Закрыть