Независимость в единстве!
129085, г. Москва, улица Годовикова, дом 9, стр. 2, этаж 3, пом. IV, ком. № 11 | +7 (495) 787-15-22    |     info@smsr.ru    |    Войти






SMSR » Мнения » М. Ишкова: Нужны ли добру кулаки

М. Ишкова: Нужны ли добру кулаки

Опубликовано: 29-11-2012, 15:56            Просмотров: 1 533

Чуть меньше года прошло с того момента, как на базе Межотраслевого экспертного совета по развитию продовольственного рынка была сформирована рабочая группа по подготовке кодекса добросовестных практик, руководителем которой был избран Михаил Бурмистров, член правления «Руспродсоюза».


Мария Ишкова, директор по развитию "Руспродсоюза"
М. Ишкова: Нужны ли добру кулаки
Чуть меньше года прошло с того момента, как на базе Межотраслевого экспертного совета по развитию продовольственного рынка была сформирована рабочая группа по подготовке кодекса добросовестных практик, руководителем которой был избран Михаил Бурмистров, член правления «Руспродсоюза». И уже сегодня мы готовимся к подписанию кодекса, проводя его финальные согласования у членов нашего союза, других общественных объединений¸ участников рынка.

За время своей разработки кодекс уже стал инструментом для выявления и урегулирования недобросовестных практик в отношениях производитель — ритейлер. Мы достоверно это знаем, поскольку именно антипримеры существующих практик, которые мы выявляли в бизнесе наших участников, и стали базой для написания основных положений кодекса. За это время мы провели огромное количество внутренних совещаний и рабочих встреч с руководством крупнейших сетей, которые так же заинтересованы в повышении прозрачности своей работы, как и сами поставщики заинтересованы в понятных правилах доступа на полки сетевой розницы, добросовестной конкуренции и развития продаж своей продукции.

Текст документа, который создала рабочая группа, представляет собой своеобразное пособие по построению договорных отношений с ритейлом. В этом смысле он будет полезен как тем, кто уже работает с сетями и сталкивался с «узкими местами» договоров или их трактовкой, так и тем, кто еще только задумывается о создании собственного производства, рассчитывая на то, что именно его товар станет востребованным потребителями.

Ведь не секрет, что существуют и те производители, которые рвутся в розничные сети, не обладая для этого адекватной производственной базой, способной гарантировать нужный сети объем. Возможно, кодекс если и не охладит их пыл, то хотя бы заставит задуматься. И, разумеется, мы рассчитываем на то, что будет расти количество розничных сетей, которые строят долгосрочные планы, формируют взаимовыгодные длительные контрактные отношения с поставщиками.

Поставщиков и ритейлеров можно разделить на несколько групп, имеющих различный уровень рыночной силы, определяющей переговорную позицию. К сильнейшим относятся международные производители и топ-8 федеральных ритейлеров, далее следуют крупные федеральные поставщики и региональные ритейлеры с выручкой более 200 млн долл., потом региональные ритейлеры с выручкой более 100 млн долл. и крупные региональные поставщики и небольшие федеральные поставщики, а затем уже мелкие региональные ритейлеры.

Взаимодействие между группами, как правило, тем больше отличается от принципов взаимного учета коммерческих интересов и добросовестной конкуренции, чем более существенны различия в переговорной силе между ними. Анализ данных исходных предпосылок, а также постоянное взаимодействие с членами «Руспродсоюза» позволили нам сделать вывод о формировании у участников рынка потребности в саморегулировании отношений между ритейлерами и поставщиками, которая может быть удовлетворена в результате разработки кодекса добросовестных практик.

Не сомневаюсь, что многие из участников рынка сочтут нас — разработчиков кодекса — идеалистами и будут уверены, что его появление ничего не изменит. В этом смысле мы подстраховали наше детище государственным к нему вниманием и контролем — ведь если не заработает саморегулирование, то у госорганов появится соблазн ужесточить госрегулирование сектора. Это аргумент для тех, кто уверен, что добро должно быть с кулаками.

www.rbcdaily.ru




Актуально

FMCG & RETAIL Summit

3-04-2024, 20:28

Мнения

Новости ритейла

Мнения

Киселев: импорт вин в Россию остается чрезмерным и душит отечественное виноделие

15-04-2024, 16:15

Игорь Косарев: повышение минимальных цен на алкоголь необходимо для борьбы с контрафактом

12-04-2024, 10:42

ЦБ назвал условия для снижения ключевой ставки

1-04-2024, 18:31

Силуанов предложил законодательно запретить маркировку импортного алкоголя за рубежом

21-03-2024, 14:40

Тенденции

Французские супермаркеты обязали информировать покупателей об уменьшении веса товара

23-04-2024, 15:18

Весь параллельный импорт предложили маркировать

23-04-2024, 12:01

СТМ увеличивают средний чек на 32 процента

17-04-2024, 12:29

Анализ рынка пшеничной и пшенично-ржаной муки в России

17-04-2024, 11:24

Технологии

Фабрика по производству замороженных полуфабрикатов «Бахетле» за полгода выпустила более 300 тонн продукции

Вчера, 16:04

«Магнит» создал лабораторию искусственного интеллекта

18-04-2024, 13:42

«Лента» планирует полностью отказаться от бумажных чеков

17-04-2024, 17:54

Amazon откажется от системы расчетов за покупки без касс в продуктовых магазинах

15-04-2024, 15:55








Будем рады обсудить ваш вопрос в режиме диалога

Оставьте заявку и мы свяжемся с вами для уточнения вашей проблемы





Зачем терять время, звоните прямо сейчас

Быстрая консультация: +7 (495) 787-15-22 Обратная связь




© 2006-2021 «Союз торговых предприятий независимых сетей»

info@smsr.ru Политика обработки персональных данных Пользовательское соглашение
Закрыть

Авторизуйтесь!


Закрыть

Добрый день, уважаемый коллега!


Союз независимых сетей может предложить Вам уникальные опции партнерства! Пожалуйста, заполните анкету обратной связи и мы вышлем Вам предложение:



Закрыть

Добрый день, уважаемый коллега!


Подпишитесь на получение еженедельного дайджеста с самыми актуальным событиям рынка:



Закрыть