Независимость в единстве!
129085, г. Москва, улица Годовикова, дом 9, стр. 2, этаж 3, пом. IV, ком. № 11 | +7 (495) 787-15-22    |     info@smsr.ru    |    Войти






SMSR » Закон "О торговле" » Удастся ли в России ввести предел для магазинной наценки

Удастся ли в России ввести предел для магазинной наценки

Опубликовано: 5-06-2017, 14:45            Просмотров: 962

В Национальном союзе защиты прав потребителей разработали законопроект, сдерживающий аппетиты продавцов.

Сдержать цены на продукты в российских магазинах. Стремиться к этому собираются в Национальном союзе защиты прав потребителей. Специалисты уже разработали соответствующий законопроект. В документе прописали предел надбавки, отмечает корреспондент телеканала «МИР 24» Владимир Сероухов.

Цены на продукты в магазинах часто не понятны не только покупателю, но и производителю. К примеру, когда московский фермер продает килограмм картофеля торговцам за 4 рубля, на полке минимаркета он лежит по 10, в крупном магазине по 15, а премиум-магазине по 20 рублей за килограмм. Литр молока в свою очередь поднимается с 80 до 120, 135 рублей и 150 рублей.

«Торговые наценки на продукты питания достигают по некоторым продуктам 80%, доходит даже до 200%. Я могу сказать твердо - по нашим продуктам это в среднем 70-80%», - заявил глава агрохолдинга Василий Бойко-Великий.

С этим решили бороться в Национальном союзе потребителей. Там предлагают законодательно ограничить наценку на продукты 30%. Этим собираются снизить общий уровень цен. Но ритейлеры, то есть продавцы, легко объясняют торговую арифметику, по законам которой они ставят ценники в магазинах.

«Главная составляющая - это отпускная цена - цену которую показывает и демонстрирует наш поставщик, либо производитель. Второй вопрос связан с логистикой. Это очень серьезная составляющая цены товара», - поясняет руководитель пресс-службы компаний розничной торговли Андрей Голубков.

Плюс зарплата персоналу, оплата электричества и аренда. Получается, 90% наценки - это издержки. Но не для всех товаров. Логистика сильно сказывается на импорте из Южной Америки, но не из соседней области. Покупателя в магазин привлекают акциями и дорогими по себестоимости товарами, которыми торгуют в ноль или в минус. Прибыль получают за счет других продуктов, которые покупатель возьмет заодно.

«Что происходит, когда регулируемые цены вводятся надолго и в относительно спокойных условиях, история нам очень хорошо рассказывает. Это прямой путь в никуда, к пустым полкам и техническому застою», - говорит председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли Илья Ломакин-Румянцев.

В такой ситуации сетям будет выгодно торговать дорогими товарами с большой абсолютной прибылью. Бюджетные станут закупать меньше. Дешевые продукты могут стать дефицитом, либо сильно потеряют в качестве - когда начнет экономить фермер. Хотя есть и третий вариант.

«Любая торговая организация говорит: ты ставишь мне высокую цену на продукцию, а я в свою очередь делаю небольшую наценку, но ты мне через различные договоры деньги пересылаешь. Как правило, обращения в Антимонопольную службу ни к чему не приводят», - говорит директор совхоза Павел Грудинин.

Многие отечественные производители считают: получить адекватные цены можно только ужесточением конкуренции. Этим путем уже прошли развитые страны, в которых малому бизнесу государство дает дополнительные возможности перед крупными торговыми сетями. Когда производитель без лишних посредников, проверок и запретов может торговать с покупателем, цены снизятся быстро и безболезненно, считают эксперты.

mir24.tv




Актуально

Мнения

Новости ритейла

Мнения

Минпромторг: оборот молочной продукции из неподтвержденного сырья снизился почти втрое

1-06-2023, 15:40

ФАС оценила продовольственную ситацию в России

24-05-2023, 13:57

Минтруду предложили ввести шестидневную рабочую неделю

22-05-2023, 14:00

"Руспродсоюз" выступил за сохранение сетки для упаковки овощей и фруктов

28-04-2023, 16:27

Тенденции

На рынке FCMG растет количество СТМ

Вчера, 13:33

Влияние дискаунтеров и СТМ на форматы упаковки

7-06-2023, 16:00

Региональному рынку складской недвижимости не хватает объемов

7-06-2023, 14:37

Упаковочный рынок в настоящее время стабилизировался

6-06-2023, 12:36

Технологии

Почему маркетплейсы стали лидерами в производстве роботов

5-06-2023, 11:10

Иван Федяков, INFOLine: «Ждем революцию в ритейле, связанную с искусственным интеллектом»

2-06-2023, 16:48

«Почта России» протестирует дронопорты-почтоматы

2-06-2023, 15:49

Купить с лица: «Сбер» массово внедрит оплату по биометрии в магазинах

2-06-2023, 13:36








Будем рады обсудить ваш вопрос в режиме диалога

Оставьте заявку и мы свяжемся с вами для уточнения вашей проблемы





Зачем терять время, звоните прямо сейчас

Быстрая консультация: +7 (495) 787-15-22 Обратная связь




© 2006-2021 «Союз торговых предприятий независимых сетей»

info@smsr.ru Политика обработки персональных данных Пользовательское соглашение
Закрыть

Авторизуйтесь!


Закрыть

Добрый день, уважаемый коллега!


Союз независимых сетей может предложить Вам уникальные опции партнерства! Пожалуйста, заполните анкету обратной связи и мы вышлем Вам предложение:



Закрыть

Добрый день, уважаемый коллега!


Подпишитесь на получение еженедельного дайджеста с самыми актуальным событиям рынка:



Закрыть