Киселев: импорт вин в Россию остается чрезмерным и душит отечественное виноделие
15-04-2024, 16:15
Россия перестала быть крупнейшим рынком для французского молочного гиганта DanoneОпубликовано: 1-04-2015, 13:07 Просмотров: 707 Россия больше не крупнейший рынок для французского производителя молочных продуктов Danone, следует из его годового отчета. За 2014 г. доля российских продаж сократилась с 11 до 9% от консолидированной выручки Danone. Россия уступила первое место Франции (сохранила долю 10% от всех продаж) и сейчас сопоставима для Danone c рынком США (9% выручки группы, см. график). Глобальные продажи Danone в 2014 г. составили 21,1 млрд евро. Таким образом, выручка российского бизнеса в прошлом году могла составить 1,9 млрд евро против 2,34 млрд евро годом ранее. В рублях продажи Danone в России за 2014 г. выросли, утверждает представитель Danone, отказавшийся уточнить, насколько выросли продажи в рублях. «Но из-за курса евро доля России в глобальных продажах группы немного сократилась», – говорит он. В отчете за IV квартал 2014 г. Danone писал, что рост выручки в России поддерживается «улучшением портфеля»: сокращается доля продаж молочной продукции с низкой добавленной стоимостью (например, молоко, кефир), а цены растут. «Рентабельность сокращалась в России в 2014 г. из-за высокой инфляции по молоку, повышение цен [со стороны Danone] сгладило большую часть, но затем к концу года произошло замедление роста. Мы по-прежнему уверены в том, что можем наращивать рентабельность в России но не в случае 2014 г.», – говорил на телеконференции с инвесторами и аналитиками председатель совета директоров Danone Франк Рибу в конце февраля 2015 г. Негативное влияние валютных скачков на выручку (включая рубль, аргентинский песо и индонезийскую рупию) Danone в своем отчете за 2014 г. оценивает в -5,5%. Валютные колебания сказались на всех транснациональных компаниях, работающих в России. Так, Pepsico, владеющая «Вимм-билль-данном», заявляла, что за 2013/14 финансовый год ее чистая выручка на развивающихся рынках сократилась на 1%, во многом также в связи с обесцениванием российского рубля, при том что органический рост составил 9%. Россия сравнялась с Францией, крупнейшим для Danone рынком сбыта, по итогам 2010 г. (до этого года Danone не сообщал, какая доля его выручки приходится на Россию). В том же году Danone объединил свои активы в странах СНГ с российским «Юнимилком» (бренды «Простоквашино», «Биобаланс», «Тёма» и др.). Тогда для сделки «Юнимилк» был оценен в 10,5 EBITDA 2009 г., т. е. в 49,3 млрд руб. (1,29 млрд евро по курсу ЦБ на то время). В 2013 г. завершилась консолидация всех предприятий «Юнимилка», и по итогам 2013 г. выручка Danone на российском рынке впервые обогнала родной для компании французский рынок. В январе гендиректор Danone в России и СНГ Бернар Дюкро заявил, что у компании нет планов закрывать заводы. Однако при ухудшении ситуации в экономике может пересмотреть эту позицию, уточнил он. «Danone пережил уже несколько кризисов в России, и мы абсолютно уверены, что все трудности преодолимы. Мы пришли на российский рынок более 20 лет назад и надеемся продолжать бизнес здесь еще долгие годы», – недавно уверял президент Danone Эммануэль Фабер. В 2014 г. компания закрыла три завода – в Смоленске, Тольятти и Новосибирске. Тогда ее представители объяснили это необходимостью оптимизировать сеть производственных площадок. Мария Кунле фото L.Schifres / Bloomberg www.vedomosti.ru |
АктуальноFMCG & RETAIL Summit 3-04-2024, 20:28 Минпромторг внесет в ГД законопроект о приоритете российских товаров в розничной торговле 29-03-2024, 12:35 МненияИгорь Косарев: повышение минимальных цен на алкоголь необходимо для борьбы с контрафактом 12-04-2024, 10:42 ЦБ назвал условия для снижения ключевой ставки 1-04-2024, 18:31 Новости ритейла |
Киселев: импорт вин в Россию остается чрезмерным и душит отечественное виноделие
15-04-2024, 16:15
Игорь Косарев: повышение минимальных цен на алкоголь необходимо для борьбы с контрафактом
12-04-2024, 10:42
ЦБ назвал условия для снижения ключевой ставки
1-04-2024, 18:31
Силуанов предложил законодательно запретить маркировку импортного алкоголя за рубежом
21-03-2024, 14:40
Французские супермаркеты обязали информировать покупателей об уменьшении веса товара
23-04-2024, 15:18
Весь параллельный импорт предложили маркировать
23-04-2024, 12:01
СТМ увеличивают средний чек на 32 процента
17-04-2024, 12:29
Анализ рынка пшеничной и пшенично-ржаной муки в России
17-04-2024, 11:24
«Магнит» создал лабораторию искусственного интеллекта
18-04-2024, 13:42
«Лента» планирует полностью отказаться от бумажных чеков
17-04-2024, 17:54
Amazon откажется от системы расчетов за покупки без касс в продуктовых магазинах
15-04-2024, 15:55
Angara Security: ритейл под ударом
10-04-2024, 12:38
Оставьте заявку и мы свяжемся с вами для уточнения вашей проблемы
Зачем терять время, звоните прямо сейчас
Быстрая консультация: +7 (495) 787-15-22 Обратная связь
© 2006-2021 «Союз торговых предприятий независимых сетей» |
info@smsr.ru Политика обработки персональных данных Пользовательское соглашение |
Союз независимых сетей может предложить Вам уникальные опции партнерства! Пожалуйста, заполните анкету обратной связи и мы вышлем Вам предложение:
Подпишитесь на получение еженедельного дайджеста с самыми актуальным событиям рынка: