Независимость в единстве!
129085, г. Москва, улица Годовикова, дом 9, стр. 2, этаж 3, пом. IV, ком. № 11 | +7 (495) 787-15-22    |     info@smsr.ru    |    Войти






SMSR » Новости Ритейла » На этикетках не укажут, сколько мяса в колбасе

На этикетках не укажут, сколько мяса в колбасе

Опубликовано: 19-05-2015, 16:47            Просмотров: 907

Согласно отзыву правительства на законопроект Олега Михеева, предложенная норма противоречит регламенту Таможенного союза.

По информации «Известий», правительство не поддержало законопроект, предусматривающий указание на этикетке продуктов процентного соотношения ингредиентов. Изменения не одобрило ни одно из заинтересованных ведомств — , Минздрав, Минпромторг, Минсельхоз, Минфин, Минэкономразвития и Минюст сочли изменения маркировки продуктов питания нежелательными.

Согласно проекту официального отзыва правительства (есть у редакции) на законопроект, введение дополнительных требований не предусматривает технический регламент Таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки». При этом договор о Евразийском экономическом союзе подразумевает единство требований, предъявляемых к товарам на территории стран Таможенного союза — России, Белоруссии, Казахстана, Киргизии и Армении. Как отмечают в правительстве, международные обязательства «исключают возможность установления обязательных требований в отношении продукции в национальном законодательстве».

Напомним, в феврале этого года депутат Госдумы Олег Михеев («Справедливая Россия») внес законопроект, предлагавший изменения в закон «О защите прав потребителей», предусматривающие закрепление за производителями обязанности указывать сведения о процентном соотношении компонентов в продуктах питания — например, сколько мяса в колбасе или ягод в малиновом пироге. В пояснительной записке Михеев указывал, что «в целях обеспечения возможности правильного выбора пищевых продуктов необходимо учитывать не только состав пищевого продукта, но и процентное соотношение компонентов».

«Дело в том, что различное процентное содержание компонентов существенно влияет на потребительские свойства продукта питания. Как результат, отсутствие информации о процентном соотношении компонентов в продукте питания приводит к проблеме обеспечения возможности правильного выбора потребителем необходимого ему продукта питания», — писал Михеев.

Председатель Союза потребителей Петр Шелищ отмечает, что спроса покупателей на информацию о доле различных компонентов в продукте никогда не было.
— Люди не хотят вникать в эти подробности, даже в общий состав. Причем как у нас в стране, так и во всем мире. Людям нужны только свидетельства того, что товар подлинный и не вредный, для этого есть система сертификации, — говорит Шелищ.

Эксперт обратил внимание, что против раскрытия информации о процентном составе продуктов может выступать бизнес.

— Это же, получается, придется раскрывать рецептурные детали, — поясняет Шелищ.
В свою очередь, председатель правления Национального союза производителей молока (Союзмолоко) Андрей Даниленко заметил, что при желании производители могут самостоятельно принять решение указывать процентное соотношение ингредиентов в своих продуктах.

— Например, в молочной отрасли секретной рецептуры нет, и, если покупатель увидит долю настоящего молока в продукте, это только сыграет на руку добросовестным производителям, — считает Даниленко.

Анна Ивушкина
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов


izvestia.ru




Актуально

FMCG & RETAIL Summit

3-04-2024, 20:28

Мнения

Новости ритейла

Мнения

Киселев: импорт вин в Россию остается чрезмерным и душит отечественное виноделие

15-04-2024, 16:15

Игорь Косарев: повышение минимальных цен на алкоголь необходимо для борьбы с контрафактом

12-04-2024, 10:42

ЦБ назвал условия для снижения ключевой ставки

1-04-2024, 18:31

Силуанов предложил законодательно запретить маркировку импортного алкоголя за рубежом

21-03-2024, 14:40

Тенденции

СТМ увеличивают средний чек на 32 процента

17-04-2024, 12:29

Анализ рынка пшеничной и пшенично-ржаной муки в России

17-04-2024, 11:24

В России выросло производство шоколада

16-04-2024, 13:01

Производство безалкогольных напитков в России снизилось впервые за 5 лет

16-04-2024, 10:10

Технологии

«Магнит» создал лабораторию искусственного интеллекта

18-04-2024, 13:42

«Лента» планирует полностью отказаться от бумажных чеков

17-04-2024, 17:54

Amazon откажется от системы расчетов за покупки без касс в продуктовых магазинах

15-04-2024, 15:55

Angara Security: ритейл под ударом

10-04-2024, 12:38








Будем рады обсудить ваш вопрос в режиме диалога

Оставьте заявку и мы свяжемся с вами для уточнения вашей проблемы





Зачем терять время, звоните прямо сейчас

Быстрая консультация: +7 (495) 787-15-22 Обратная связь




© 2006-2021 «Союз торговых предприятий независимых сетей»

info@smsr.ru Политика обработки персональных данных Пользовательское соглашение
Закрыть

Авторизуйтесь!


Закрыть

Добрый день, уважаемый коллега!


Союз независимых сетей может предложить Вам уникальные опции партнерства! Пожалуйста, заполните анкету обратной связи и мы вышлем Вам предложение:



Закрыть

Добрый день, уважаемый коллега!


Подпишитесь на получение еженедельного дайджеста с самыми актуальным событиям рынка:



Закрыть