Retexpo 2015 – первая в России выставка полного цикла технологий и инноваций для ритейла
Опубликовано: 7-12-2015, 16:41
Просмотров: 953
В Москве, в Центре международной торговли, завершилась первая международная выставка Retexpo 2015.
Прошедшее событие стало поистине уникальным, как первая профессиональная выставка технологий и оборудования для розницы! Никогда еще технологии для ритейла не были представлены в таком масштабе: стены Центра международной торговли объединили 86 компаний-стендистов и 2700 участников за три дня мероприятия. Ни с одной трибуны еще не было представлено столько практики о внедрении инноваций в розничном бизнесе. Для посетителей была доступна открытая деловая программа, в ее рамках прошли выступления и презентации решений на открытой сцене, а также мастер-классы на стендах экспонентов.
На официальном открытии Алексей Филатов, председатель совета директоров BBCG, отметил, что Retexpo это уникальное событие для российской розницы.
"Мы сами еще не знаем по-настоящему свою отрасль, и сегодняшнее мероприятие, первое, надеюсь, в череде последующих, закладывает очень важный этап в развитии розничной торговли", - заявил Александр Борисов, член правления Торгово-промышленной палаты РФ.
"Мы все понимаем, что на рынке есть некая стагнация, она неизбежна после девальвации, которая была в прошлом году. Конкуренция, безусловно, усиливается. Очень важно, то что делает компания BBCG и лично Алексей Филатов, я искренне восхищаюсь вашей способностью браться за проекты, которые вначале кажутся практически неподъемными. Я считаю, что данная выставка крайне важная в целом для отрасли, потому что мы уже лет пять говорим об omni-channel, multi-channel и так далее, а тут речь идет о совершенно конкретных и понятных технологических изменениях, ведь вся розничная торговля в пределах пяти лет будет достаточно сильно отличаться от той, которая есть сейчас", - высказал свое мнение Вугар Исаев, президент компании "Снежная королева".
"Когда мы готовились к Retexpo 2015, нам очень понравилась статистика, которую недавно привел Google - в 2000 году 80% решений о покупке принималось в магазине, а в 2014 только 20%. И мне кажется, это принципиальный момент, о котором все мы должны думать. Через три-пять лет каждая розничная сеть почувствует изменения, у вас будут другие покупатели и даже сотрудники. Почему мы здесь сегодня? Потому что одна из задач фонда "Сколково" - помогать российским компаниям создавать новые технологии, в том числе и в рознице", - заявил Игорь Богачев, вице-президент, исполнительный директор кластера информационных технологий фонда "Сколково".
"На мой взгляд, мы совершили некий инновационный прорыв. Международная выставка впервые проходит в Москве. И это знак: мы постепенно начинаем возвращать себе звание интеллектуальной столицы мира. Прежде, чтобы посмотреть такие новинки, приходилось ездить в Дюссельдорф на выставку "Еврошоп". Сегодня к нам приехали представить свои технологические новики представители из восьми стран. Я полагаю, что это только начало", – отметил статс-секретарь – заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов.
Уникальность Retexpo 2015 еще и в том, что это не только выставка, но и конгресс, в котором приняли участие более 70 спикеров со всего мира. Он был поделен на три потока - технологии в e-commerce, в традиционном ритейле и инновации собственного кулинарного производства.
На конференцию приехали представители компаний со всей России, от Калининграда до Дальнего Востока.
Руководители крупнейших федеральных и региональных сетей, крупнейшие представители рынка e-commerce, директора по IT, эксплуатации, маркетингу, логистике, а также руководители направлений развития собственного производства и категорий товаров обсудили, как внедрение новых технологий меняет их бизнес сегодня, помогая продавать, экономить, улучшать и понимать своего клиента лучше, чем конкуренты; как развиваются технологии в разных секторах потребительского рынка и где рынок и конкуренция поставщиков позволяют сэкономить.
За день до официального старта Retexpo 2015 делегаты конгресса смогли отправиться на экскурсии на собственное производство торговых сетей и на логистические объекты для онлайн-магазинов.
Делегаты узнали, как устроено собственное производство сети "Лента", как агрокластер Food City сохраняет свежесть продукции и предоставляет выгодные цены для розничных компаний, а также чему можно поучиться у ресторанно-отельного бизнеса Double Hilton.
Кроме того, в рамках экскурсии, компания Itella показала, как сохранить внешний вид товаров, снизить затраты на дополнительные организационные и производственные процессы и сконцентрировать ресурсы на основных операциях по изготовлению и розничным продажам.
Те делегаты, кто побывал в гостях у компании МОЛКОМ, увидели зоны хранения/обработки/мезонина клиентов сегмента fashion (одежда, обувь, аксессуары), а также зоны хранения и обработки крупного интернет-магазина и многое другое.
BBCG благодарит всех посетителей, делегатов и партнеров Retexpo 2015.
tass.ru