Независимость в единстве!
129085, г. Москва, улица Годовикова, дом 9, стр. 2, этаж 3, пом. IV, ком. № 11 | +7 (495) 787-15-22    |     info@smsr.ru    |    Войти






SMSR » Новости Ритейла » Товарам для акций уточнили маршрут. Механизм их продажи будет описан подробнее

Товарам для акций уточнили маршрут. Механизм их продажи будет описан подробнее

Опубликовано: 17-06-2016, 09:51            Просмотров: 1 437

Российские ритейлеры и поставщики договорились, что будут точнее записывать правила продаж в рамках промоакций. Нынешняя практика оставляет за сетями право перепродавать полученный по скидкам товар, что влечет издержки для его производителей.

Комиссия по применению Кодекса добросовестных практик (в нее входят представители Х5 Retail Group, "Руспродсоюза", "Русбренда", "Союзмолока", PepsiCo и др.) уточнила механизм продажи товаров в рамках промоакций. В протоколе заседания от 31 мая (есть у "Ъ") говорится о ситуациях, когда ритейлер, получая товар от поставщика по сниженной цене, может перепродать его оптовым покупателям. "В результате этого потребители ограничиваются в доступе к товару со сниженной ценой, поставщик несет финансовые издержки, не достигая цели мероприятия, а товар... выводится посредниками на розничный рынок по несниженной цене",— отмечается в документе. В итоге комиссия рекомендовала сторонам обязательно согласовывать точный способ продажи товара: только конечным потребителям или с возможностью оптовой реализации.

Ответственный секретарь комиссии Михаил Бурмистров говорит, что данный вопрос был рассмотрен после поступления обращений от поставщиков, затрудняясь оценить, насколько распространена подобная практика. В большей степени — для региональных сетей и некоторых магазинов "Магнита", утверждает один из поставщиков. "Для них выгода заключается в единовременном получении дополнительного дохода без накладных расходов, то есть без развозки товаров по магазинам, выкладки и пр.",— добавляет он.

Финдиректор "Магнита" Хачатур Помбухчан опровергает участие ритейлера в перепродаже товаров для промоакций. Он говорит, что решение комиссии по факту формализовало уже работающую рыночную практику. По словам господина Помбухчана, в договорах с поставщиками записываются объемы поставок и продаж таких товаров, география, число участвующих магазинов и пр. "Продажа оптом товара в таких условиях просто невозможна",— подчеркивает он. Запрет на последующую перепродажу товара, поставленного в рамках промоакций, уже закреплен в договоренностях с ритейлерами, подтверждает менеджер одного из крупных производителей продуктов. По его словам, процедура нарушается в "единичных случаях", за которыми обязательно следуют "разбирательства" между сторонами.

Директор по развитию "Руспродсоюза" Дмитрий Востриков считает, что и поставщики, и ритейлеры несут репутационные риски, если товара после перепродажи его части не хватит на время проведения промоакции. Исполнительный директор "Русбренда" Алексей Поповичев называет подобную практику однозначно недобросовестной. "Поставщики не могут привлечь пул новых покупателей, а товар может оказаться в тех каналах дистрибуции, которые неинтересны производителям",— рассуждает он. Господин Бурмистров указывает, что такая практика является убыточной и для ритейлеров, для которых промоакции — возможность увеличить трафик и продажи, а также повысить лояльность потребителей.

По данным агентства "Infoline-Аналитика", минимальная доля продаж товаров по промоакциям (менее 10%) — в сетях Auchan и "Атак", около 20-25% приходится на "Магнит" и крупные региональные сети, а более 30% — у сетей "Пятерочка", "Дикси", "Перекресток", "Карусель", "О'кей", "Лента" и Billa.

Анатолий Костырев
Фото: Антон Белицкий / Коммерсантъ


www.Kommersant.ru




Актуально

FMCG & RETAIL Summit

3-04-2024, 20:28

Мнения

Новости ритейла

Мнения

Киселев: импорт вин в Россию остается чрезмерным и душит отечественное виноделие

15-04-2024, 16:15

Игорь Косарев: повышение минимальных цен на алкоголь необходимо для борьбы с контрафактом

12-04-2024, 10:42

ЦБ назвал условия для снижения ключевой ставки

1-04-2024, 18:31

Силуанов предложил законодательно запретить маркировку импортного алкоголя за рубежом

21-03-2024, 14:40

Тенденции

ЦБ сохранил ключевую ставку на уровне 16%

Сегодня, 16:24

В России выросли продажи замороженной пиццы

Сегодня, 12:28

Французские супермаркеты обязали информировать покупателей об уменьшении веса товара

23-04-2024, 15:18

Весь параллельный импорт предложили маркировать

23-04-2024, 12:01

Технологии

Фабрика по производству замороженных полуфабрикатов «Бахетле» за полгода выпустила более 300 тонн продукции

Вчера, 16:04

«Магнит» создал лабораторию искусственного интеллекта

18-04-2024, 13:42

«Лента» планирует полностью отказаться от бумажных чеков

17-04-2024, 17:54

Amazon откажется от системы расчетов за покупки без касс в продуктовых магазинах

15-04-2024, 15:55








Будем рады обсудить ваш вопрос в режиме диалога

Оставьте заявку и мы свяжемся с вами для уточнения вашей проблемы





Зачем терять время, звоните прямо сейчас

Быстрая консультация: +7 (495) 787-15-22 Обратная связь




© 2006-2021 «Союз торговых предприятий независимых сетей»

info@smsr.ru Политика обработки персональных данных Пользовательское соглашение
Закрыть

Авторизуйтесь!


Закрыть

Добрый день, уважаемый коллега!


Союз независимых сетей может предложить Вам уникальные опции партнерства! Пожалуйста, заполните анкету обратной связи и мы вышлем Вам предложение:



Закрыть

Добрый день, уважаемый коллега!


Подпишитесь на получение еженедельного дайджеста с самыми актуальным событиям рынка:



Закрыть