Независимость в единстве!
129085, г. Москва, улица Годовикова, дом 9, стр. 2, этаж 3, пом. IV, ком. № 11 | +7 (495) 787-15-22    |     info@smsr.ru    |    Войти






SMSR » Новости Ритейла » Цены прибило к берегу. В России перестанет дорожать рыба и продукция из нее

Цены прибило к берегу. В России перестанет дорожать рыба и продукция из нее

Опубликовано: 12-09-2016, 11:44            Просмотров: 833

В Росрыболовстве намерены остановить необоснованный рост цен на российскую рыбу. Поможет в этом, в первую очередь, сокращение количества посредников на этапе "море - магазины".

Увеличение стоимости рыбы в магазинах никак не связано с ценами, по которым рыбаки продают ее на берег, рассказал "Российской газете" глава Росрыболовства Илья Шестаков. С точки зрения рыбаков сейчас нет никаких объективных факторов, которые могли бы способствовать повышению цен на рыбу, они должны быть стабильными, убежден он.

"Можно посмотреть, сколько рыба стоит в рыбодобывающих регионах и на прилавках магазинов, и тогда достаточно просто понять, где на самом деле находится эта маржа. Есть проблемы в цепочке доставки и реализации", - уверен Шестаков.

По его словам, рыба до пяти раз переходит из рук в руки перед тем, как попасть на прилавки в магазины, и каждый этап добавляет определенную наценку.

Хотя вылов растет довольно быстро (на 6 процентов в этом году), цены на рыбу продолжают опережать инфляцию в целом и рост цен на другие продукты питания. Мороженая рыба с начала года подорожала почти на 9 процентов, подсчитал Росстат.
Рыба до пяти раз переходит из рук в руки перед тем, как попасть на прилавки магазинов

Многие простые рыбаки считают, что в росте цен виноват экспорт: рыба просто не доходит до российского берега и зачастую попадает на наши прилавки после переработки за рубежом. Экспорт тут ни при чем, категоричен руководитель Росрыболовства, он снимает излишки, и ограничить его было бы неправильно. Но стоит задача увеличить в нем вес продукции с высокой добавленной стоимостью - филе, рыбной муки, тогда как сейчас на экспорт идет сырье.

Илья Шестаков принял участие в открытии крупнейшего в Мурманской области комплекса по береговой переработке рыбы "Полярное море+", построенного холдингом "Карат". Здесь многие с ностальгией говорят о советских временах, когда рыбная отрасль процветала благодаря жесткой сцепке "море - берег", теперь она формируется вновь. Планируется, что новая фабрика будет выпускать охлажденную и мороженую продукцию глубокой переработки с прицелом на российские мегаполисы и при этом продвигать ее под особым брендом Borealis.

Рынок рыбы ждет тотальное брендирование, считают эксперты, и это пойдет на пользу обычному покупателю. А он катастрофически не разбирается в рыбе, следует из анализа потребительского поведения агентства "Сканмаркет". Покупатель не знает ни видов рыбы, ни мест вылова, ни чем отличается замороженная рыба от охлажденной, а дикая - от выращенной в садках. Приходя в магазин, он проводит целое исследование, обращая внимание прежде всего на внешний вид, цену и количество льда. Тщательно, как ему кажется, выбирая, он на самом деле не может точно понять, что ему продают: треску или минтай, поскольку упаковки нет.

Сейчас на рынке замороженной и охлажденной рыбы торговые марки если и есть, то люди о них осведомлены плохо. Зато они не раз убеждались, что легко могут ошибиться при выборе и купить некачественный или просто невкусный продукт. Слабое доверие и есть одна из главных причин, почему средняя, например, московская семья рыбу покупает два раза в месяц, а курицу - пять раз. С последней как раз все наоборот: сильные бренды сформированы и узнаваемы, доверие к этой продукции гораздо выше. Хотя еще лет 10 назад с курицей, дело обстояло примерно так же, как сейчас с рыбой.

Игорь Зубков
Фото: PhotoXPress.ru


www.rg.ru




Актуально

FMCG & RETAIL Summit

3-04-2024, 20:28

Мнения

Новости ритейла

Мнения

Киселев: импорт вин в Россию остается чрезмерным и душит отечественное виноделие

15-04-2024, 16:15

Игорь Косарев: повышение минимальных цен на алкоголь необходимо для борьбы с контрафактом

12-04-2024, 10:42

ЦБ назвал условия для снижения ключевой ставки

1-04-2024, 18:31

Силуанов предложил законодательно запретить маркировку импортного алкоголя за рубежом

21-03-2024, 14:40

Тенденции

Французские супермаркеты обязали информировать покупателей об уменьшении веса товара

23-04-2024, 15:18

Весь параллельный импорт предложили маркировать

23-04-2024, 12:01

СТМ увеличивают средний чек на 32 процента

17-04-2024, 12:29

Анализ рынка пшеничной и пшенично-ржаной муки в России

17-04-2024, 11:24

Технологии

Фабрика по производству замороженных полуфабрикатов «Бахетле» за полгода выпустила более 300 тонн продукции

Вчера, 16:04

«Магнит» создал лабораторию искусственного интеллекта

18-04-2024, 13:42

«Лента» планирует полностью отказаться от бумажных чеков

17-04-2024, 17:54

Amazon откажется от системы расчетов за покупки без касс в продуктовых магазинах

15-04-2024, 15:55








Будем рады обсудить ваш вопрос в режиме диалога

Оставьте заявку и мы свяжемся с вами для уточнения вашей проблемы





Зачем терять время, звоните прямо сейчас

Быстрая консультация: +7 (495) 787-15-22 Обратная связь




© 2006-2021 «Союз торговых предприятий независимых сетей»

info@smsr.ru Политика обработки персональных данных Пользовательское соглашение
Закрыть

Авторизуйтесь!


Закрыть

Добрый день, уважаемый коллега!


Союз независимых сетей может предложить Вам уникальные опции партнерства! Пожалуйста, заполните анкету обратной связи и мы вышлем Вам предложение:



Закрыть

Добрый день, уважаемый коллега!


Подпишитесь на получение еженедельного дайджеста с самыми актуальным событиям рынка:



Закрыть