Независимость в единстве!
129085, г. Москва, улица Годовикова, дом 9, стр. 2, этаж 3, пом. IV, ком. № 11 | +7 (495) 787-15-22    |     info@smsr.ru    |    Войти






SMSR » Новости Ритейла » Сидр без понятий

Сидр без понятий

Опубликовано: 11-03-2019, 10:15            Просмотров: 487

Производители хотят точных формулировок вместо лицензий

Опасаясь ужесточения госконтроля из-за роста продаж слабоалкогольных коктейлей под видом сидра, медовухи и пивных напитков, производители последних пытаются добиться четкого определения своей продукции. Через «Опору России» они просят первого вице-премьера, министра финансов Антона Силуанова уточнить, что именно можно называть сидром и медовухой, оценивая потери бюджета из-за размытия этих понятий в 18 млрд руб. за шесть лет. Сходные идеи в рамках изменения закона об обороте алкогольной продукции Минфин уже отверг, но заявители настаивают, поскольку альтернативой может стать гораздо более жесткое для отрасли лицензирование.

«Опора России» направила письмо (копия есть у “Ъ”) Антону Силуанову с просьбой внести изменения в принятый в 2018 году технический регламент «О безопасности алкогольной продукции» до его вступления в силу в декабре 2020 года. Регламент принят Советом Евразийской экономической комиссии для обеспечения странами—членами ЕАЭС требований безопасности к алкоголю, процессам его производства и т. д. «Опора» просит уточнить понятия «пивной напиток», «сидр ароматизированный», «сидр фруктовый ароматизированный» и «медовуха», ограничив использование вкусоароматических добавок. Как поясняют авторы письма, проблема в том, что некоторые добавки позволяют производить напитки, до степени смешения похожие на алкогольные коктейли. И этим, по версии «Опоры», пользуются производители слабоалкогольных коктейлей, не желающие платить более высокий акциз.

С 2013 года по текущий момент разница между акцизами для коктейлей и пивных напитков, сидров и медовух в среднем составляла 8–16 руб. за литр. В итоге в продаже стали появляться пивные напитки, сидры и медовухи со вкусом джина-тоника, виски-колы и т. д. По оценке «Опоры», за шесть лет потери бюджета РФ от недоплаты акцизов достигли 18 млрд руб.

В «Опоре» также предлагают уточнить понятия «фруктовое вино» и «сидр фруктовый». В регламенте эти термины отличаются лишь содержанием этилового спирта, поэтому, как опасаются в организации, недобросовестные производители фруктовых вин, не желающие получать алкогольную лицензию, будут реализовывать свою продукцию под видом фруктовых сидров. Поэтому авторы письма предлагают указать, что фруктовой сидр состоит из 85% яблочного сусла, а во фруктовом вине снизить минимальное содержание этилового спирта с 6% до 1,2%.

Похожие изменения предлагается внести и в 171-ФЗ «О госрегулировании производства и оборота алкоголя». В «Опоре России» считают, что содержащиеся сейчас в законе определения максимально обобщены и позволяют отнести к этим видам напитков любую слабоалкогольную продукцию даже с минимальным объемом яблочного или грушевого сока. Поэтому авторы письма считают нужным четко регламентировать исходное сырье, его виды и допустимый объем в готовой продукции, а также выделить в отдельную категорию традиционные сидры, произведенные из российских яблок, приравняв их статус к винам с защищенным географическим указанием, произведенными из российского винограда. Последняя мера должна помочь локальным сельхозпроизводителям традиционных сидров получить господдержку.

Как писал “Ъ” 11 января, эти поправки к закону уже внесены в Госдуму. Но Минфин дал отрицательное заключение, сообщил “Ъ” член президиума «Опоры России» Алексей Небольсин. Для борьбы с недобросовестными производителями слабоалкогольных коктейлей власти могут ввести лицензирование производства и оборота всей пивной продукции, опасается он. По его словам, на письмо «Опоры» Минфин пока не предоставил ответа. В министерстве сообщили “Ъ”, что рассматривать предложения о внесении изменений в принятый регламент возможно после формирования достаточной правоприменительной практики.

Перспектива лицензирования всей пивной продукции не радует и крупных производителей. Это дорогостоящая и избыточная мера, предупреждает директор по корпоративным отношениям и правовым вопросам AB InBev Efes Ораз Дурдыев. В качестве альтернативы совместно с Минфином и РАР обсуждается возможность создания реестра производителей, отмечает он. По словам господина Дурдыева, в компании поддерживают идею совершенствования регламента, так как необходимость борьбы с псевдопивными напитками назрела уже давно.

Мария Котова

www.Kommersant.ru




Актуально

FMCG & RETAIL Summit

3-04-2024, 20:28

Мнения

Новости ритейла

Мнения

Киселев: импорт вин в Россию остается чрезмерным и душит отечественное виноделие

15-04-2024, 16:15

Игорь Косарев: повышение минимальных цен на алкоголь необходимо для борьбы с контрафактом

12-04-2024, 10:42

ЦБ назвал условия для снижения ключевой ставки

1-04-2024, 18:31

Силуанов предложил законодательно запретить маркировку импортного алкоголя за рубежом

21-03-2024, 14:40

Тенденции

СТМ увеличивают средний чек на 32 процента

17-04-2024, 12:29

Анализ рынка пшеничной и пшенично-ржаной муки в России

17-04-2024, 11:24

В России выросло производство шоколада

16-04-2024, 13:01

Производство безалкогольных напитков в России снизилось впервые за 5 лет

16-04-2024, 10:10

Технологии

«Магнит» создал лабораторию искусственного интеллекта

18-04-2024, 13:42

«Лента» планирует полностью отказаться от бумажных чеков

17-04-2024, 17:54

Amazon откажется от системы расчетов за покупки без касс в продуктовых магазинах

15-04-2024, 15:55

Angara Security: ритейл под ударом

10-04-2024, 12:38








Будем рады обсудить ваш вопрос в режиме диалога

Оставьте заявку и мы свяжемся с вами для уточнения вашей проблемы





Зачем терять время, звоните прямо сейчас

Быстрая консультация: +7 (495) 787-15-22 Обратная связь




© 2006-2021 «Союз торговых предприятий независимых сетей»

info@smsr.ru Политика обработки персональных данных Пользовательское соглашение
Закрыть

Авторизуйтесь!


Закрыть

Добрый день, уважаемый коллега!


Союз независимых сетей может предложить Вам уникальные опции партнерства! Пожалуйста, заполните анкету обратной связи и мы вышлем Вам предложение:



Закрыть

Добрый день, уважаемый коллега!


Подпишитесь на получение еженедельного дайджеста с самыми актуальным событиям рынка:



Закрыть