шаблоны для dle, uaBIG.com - инструменты для вашего сайта
 
  
X5 расширяет сеть в Башкирии
Российский розничный оператор X5 Retail Group вчера объявил о планах расширить присутствие на рынке ритейла в Башкирии. Для этого он собирается ежегодно открывать от 30 новых магазинов в республике.
 
Российский розничный оператор X5 Retail Group вчера объявил о планах расширить присутствие на рынке ритейла в Башкирии. Для этого он собирается ежегодно открывать от 30 новых магазинов в республике.

Представители компании предложили местному бизнесу новые виды франчайзинговых программ, при этом расценив как «ошибку» форму сотрудничества с действующим партнером сети — компанией «Салют-Торг» бизнесмена Ильдара Гарифуллина. Эксперты предполагают, что предложение франчайзера на башкирском рынке будет востребовано, так как спрос на качественную розницу с широким ассортиментом и хорошим сервисом остается актуальным даже для Уфы с ее высокой обеспеченностью торговыми площадями.
X5 расширяет сеть в Башкирии

Потенциально франчайзи-партнерами группы могут стать участники рынка в населенных пунктах с количеством жителей более 5 тыс. человек, пояснил господин Сусов. На сегодняшний день сеть X5 Retail Group представлена 56 магазинами «Пятерочка» (эксклюзивный договор на использование бренда в РБ до 2012 года имеет уфимское ООО «Салют-Торг» бизнесмена Ильдара Гарифуллина), тремя супермаркетами «Перекресток» и одним гипермаркетом «Карусель» («Перекресток» и «Карусель» в Башкирии являются собственностью Х5).

Начальник отдела продаж департамента коммерческой концессии X5 Retail Group Сергей Ильинский ознакомил потенциальных франчайзи с арифметикой инвестиций. По его словам, объем вложений в открытие одного магазина в зависимости от его размера составит 40–100 млн. руб., срок окупаемости — 3–4 года. При этом ритейлер готов взять на себя содействие в оформлении партнерам банковских кредитов на развитие бизнеса, а также, по словам господина Ильинского, закрепить в договорах, минимальный срок действия которых составит пять лет, право выкупа франчайзи торговой точки «по хорошей цене».

Представитель ритейлера также сообщил, что вчера прошли переговоры с минсельхозом Башкирии. На них было решено создать единую базу местных товаропроизводителей, которые могли бы участвовать в электронных торгах на поставку продукции в магазины сети Х5. Группа также планирует размещать на местных предприятиях заказы на производство товаров, производимых под брендами сети.

Неожиданностью стало заявление Михаила Сусова о том, что X5 Retail Group не доволен сотрудничеством со своим нынешним франчайзи по сети «Пятерочка» — уфимским ООО «Салют-Торг» бизнесмена Ильдара Гарифуллина (также через аффиллированные структуры, по данным участников рынка, владеет ЗАО «Башбакалея» и управляет сетью «Ростикс» в Уфе).

Наблюдатели считают, что одной из причин похолодания отношений между партнерами мог стать вывод части магазинов «Пятерочка» в 2008 году под бренд «Байрам», владельцем которого являются структуры, аффиллированные с Ильдаром Гарифуллиным. Михаил Сусов вчера предпочел подробно не останавливаться на этой теме, предположив, что «ему самому (Ильдару Гарифуллину — „Ъ“) не комфортно от того, что он сделал».

В мэрии Уфы, впрочем, полагают, что предложение X5 будет востребовано участниками рынка. По словам заместителя главы администрации города Марата Галиуллина, курирующего потребительский рынок, сегодня на долю сетевиков в столице Башкирии приходится лишь 20% товарооборота продуктовой розницы, между тем, «заинтересованность в развитии сетевых магазинов у горожан есть», так как «наблюдается переток покупателей от рынков к сетевикам».

Эту точку зрения разделил аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин. По его мнению, ответ на предложение развития франчайзинговой сети X5 в Башкирии «будет положительным», так как в «большинстве регионов» сохраняется «дефицит качественных торговых объектов с широким ассортиментом и приемлемым уровнем сервиса». «Башкирия, несмотря на достаточно высокий показатель обеспеченности торговыми площадями, особенно в Уфе, в целом не является исключением. Здесь сохраняется потенциал для дальнейшего динамичного развития рынка розничной торговли»,— рассуждает эксперт.

При этом, оговорился он, развитие франчайзинговых проектов и для франчайзера, и для франчайзи наряду с плюсами в виде отсутствия серьезных рисков имеет и «определенные недостатки». Главным из них для продавца франшизы является «сравнительно невысокий доход» от подобных проектов, для приобретателя — «необходимые платежи франшизодателю» и «контролирующие функции франшизодателя, которые некоторым предпринимателям могут показаться обременительными».

По материалам Ъ





Дата: 3-11-2010, 12:28
Категория:Новости Ритейла
Комментариев: 0 | Просмотров: 1902
   ПОХОЖИЕ НОВОСТИ
Информация
 
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.