шаблоны для dle, uaBIG.com - инструменты для вашего сайта
 
  
  
Росстандарт назвал сроки утверждения маркировки «Светофор»
Утверждение межгосударственного стандарта на цветовую маркировку продуктов («Светофор») запланировано на октябрь 2019 года, сообщили RNS в пресс-службе Росстандарта.
 
«Утверждение указанного стандарта запланировано на октябрь 2019 года и состоится после прохождения проектом стандарта всех предусмотренных действующим законодательством о стандартизации процедур, связанных с его разработкой, согласованием и внесением на утверждение в Росстандарт», – говорится в сообщении.

Согласно окончательной редакции проекта ГОСТ «Продукция пищевая. Продукция пищевая, содержащая критически значимые пищевые вещества. Предупредительная маркировка. Общие требования» (копия есть в распоряжении RNS), стандарт «устанавливает требования по составлению и оформлению предупредительной маркировки пищевой продукции промышленного производства, содержащей критически значимые пищевые вещества – поваренную соль, добавленные сахара и жиры».

Маркировка «Светофор» ориентирует потребителя с помощью цветовых индикаторов на продуктах питания: зеленого, желтого и красного в зависимости от уровня содержания в них соли, сахара и жирных кислот.

Требования стандарта не распространяются на пищевое сырье, продукты с однородным пищевым матриксом (сахар-рафинад, растительное и сливочное масло, сало-шпик и другие), сахаристые и мучные кондитерские изделия, твердые, полутвердые и мягкие сыры за исключением рассольных с высоким содержанием соли и жира, бутилированную питьевую и минеральную воду, безалкогольные напитки с подсластителями, пищевые добавки, ароматизаторы, специи, закваски, дрожжи, а также на специализированную пищевую продукцию – диетическую, для спортсменов, беременных и кормящих женщин, детей и на биологически активные добавки к пище, следует из документа.

В России проект добровольной маркировки пищевых продуктов «Светофор» реализуют с 1 июня 2018 года.

По словам руководителя Роспотребнадзора Анны Поповой, цветовая маркировка продукции позволяет информировать потребителя о составе продукта «максимально доступным способом, чтобы каждый мог осознанно решить, какие продукты можно употреблять практически без ограничения, а какие требуют более умеренного употребления».

Исследование ВЦИОМ показывает, что ведение маркировки пищевых продуктов «Светофор» поддерживают более 80% россиян.

Фото: Илья Питалев/РИА Новости

rns.online







Комментариев: 0 | Просмотров: 132
   ПОХОЖИЕ НОВОСТИ
Информация
 
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.