Силуанов предложил законодательно запретить маркировку импортного алкоголя за рубежом
21-03-2024, 14:40
"Магнит" потянуло внизОпубликовано: 25-08-2011, 12:21 Просмотров: 1 815 Продуктовая сеть "Магнит", последние два года показывавшая самую высокую рентабельность в отрасли, второй квартал подряд ее снижает: за апрель—июнь маржа компании по EBITDA составила всего 6,15% против 7% за тот же период прошлого года и 8,12% за весь 2010-й Из-за плохой отчетности котировки сети упали на 5,5% на LSE Рентабельность по EBITDA за второй квартал составила всего 6,15% (до продажи терминалов по приему моментальных платежей — подробнее см. справку) против 7,03% за тот же период 2010 года, сообщил вчера "Магнит". Показатель оказался ниже консенсус-прогноза аналитиков, который был на уровне 6,8%. По итогам первого полугодия 2011 года рентабельность по EBITDA "Магнита" составила 6,56% против 7,3% в первые шесть месяцев 2010 года. Аналитики ожидали, что маржа составит 6,57%. По итогам года рентабельность "Магнита" будет на уровне 7,3-7,5% против 8,12% в 2010 году, сообщил вчера основной владелец компании Сергей Галицкий. Сеть "Магнит" на 31 июня 2011 года объединяет более 4366 "магазинов у дома", 66 гипермаркетов и 28 магазинов косметики (большая часть в Южном, Центральном и Приволжском федеральных округах). Чистая консолидированная выручка по итогам 2010 года — $7,777 млрд, EBITDA — $359 млн. Крупнейший акционер — гендиректор компании Сергей Галицкий (46,5%). Последние два года "Магнит" был самым рентабельным в отрасли. В 2009 году маржа по EBITDA сети составляла 9,5%, что превзошло даже результаты оператора премиальных супермаркетов "Седьмой континент" (9,2% в 2009 году). В прошлом году "Магнит" получил 8,1% рентабельности по EBITDA против 5,7-8% у ближайших конкурентов — Х5 Retail Group (сети "Пятерочка", "Перекресток" и "Карусель"), "Дикси" и "О'кей". Тенденция снижения рентабельности проявилась в первом квартале этого года, отмечает аналитик "Ренессанс Капитала" Наталья Загвоздина: маржа по EBITDA "Магнита" снизилась с 7,6% за первые три месяца 2010 года до всего лишь 6,3% за тот же период 2011 года. В первом квартале появились затраты, вызванные повышением стоимости топлива и увеличением единого социального налога с 26% до 34%, объяснял тогда сам "Магнит". Вчера Сергей Галицкий объяснил итоги второго квартала быстрыми темпами открытия новых магазинов. В этом году ритейлер намерен открыть до 800 дискаунтеров и 200 магазинов косметики, а также более 50 гипермаркетов. За первое полугодие компания уже открыла 364 "магазина у дома", 15 гипермаркетов и 26 магазинов косметики. Каждый гипермаркет, по его подсчетам, обходится в $13-20 млн, а прибыль они начинают показывать только спустя 9-12 месяцев. "Понятно, что первое полугодие — это одни убытки",— объясняет он. Но на маржу давит и рост операционных расходов. "Магнит" увеличил их (без учета амортизации) до 16,4% в первом полугодии 2011 года (на 2,2 п. п. выше первого полугодия 2010-го), следует из отчетности ритейлера: это включает рост расходов на персонал до 10,6% от выручки (+1,7 п. п. к 2010 году), при этом зарплаты увеличились на 0,9 п. п. до 8%, а связанные с зарплатами налоги выросли на 0,8 п. п. до 2,6% от выручки ритейлера. Транспортные расходы выросли до 3,8% от продаж (+1,4 п. п. к 2010 году). В третьем квартале "Магнит" улучшит результаты, уверен Сергей Галицкий. В ходе телефонной конференции с аналитиками бизнесмен заявил, что уже в июле маржа по EBITDA превысила 8%, в том числе за счет снижения расходов: сейчас оптимизируется численность штата "Магнита", вводится новая зарплатная политика. Кроме того, ритейлер добился от поставщиков улучшения закупочных условий, добавил бизнесмен. После публикации отчетности котировки компании снизились на LSE на 5,48%, до $10,4 млрд. На ММВБ котировки снизились на 3,4%. Индекс FTSE RIOB, который рассчитывается по российским компаниям, торгующимся в Лондоне, вчера вырос на 1,7%, индекс ММВБ вырос на 1,2%. kommersant.ru |
АктуальноГлава Минпромторга примет участие в стратегической сессии на «Неделе Российского Ритейла» 25-03-2024, 11:44 Порог изобилия: крупным сетям позволят занимать до 35% рынка в регионах 11-03-2024, 09:36 МненияСилуанов предложил законодательно запретить маркировку импортного алкоголя за рубежом 21-03-2024, 14:40 ЦБ спрогнозировал, когда в России пройдет пик инфляции 14-03-2024, 17:27 Новости ритейла |
Силуанов предложил законодательно запретить маркировку импортного алкоголя за рубежом
21-03-2024, 14:40
ЦБ спрогнозировал, когда в России пройдет пик инфляции
14-03-2024, 17:27
Виноделы призвали повысить пошлины на ввоз вина из стран НАТО в Россию
6-03-2024, 10:06
Путин заявил, что в России значительно снизилось употребление алкоголя
29-02-2024, 15:46
В 2023 году производство тары и упаковки в России выросло на 11%
27-03-2024, 17:38
Цены на какао-бобы впервые в истории превысили $10 тыс. за тонну
26-03-2024, 17:59
Минпромторг предложил запретить отдельные виды ПЭТ-упаковки с 1 сентября
25-03-2024, 15:06
По итогам 2023 года число магазинов крупных продуктовых сетей превысило 124 000
25-03-2024, 12:02
Х5 Group разработала собственную систему управления складами
22-03-2024, 13:07
Fix Price внедрил искусственный интеллект в процесс обработки внутренних заявок в компании
20-03-2024, 19:01
Сеть «ВкусВилл» запустила AGV-роботов на распределительном центре. ВИДЕО
18-03-2024, 10:10
«Сбер» установил в Москве 40 тысяч терминалов с функцией оплаты улыбкой
15-03-2024, 09:46
Оставьте заявку и мы свяжемся с вами для уточнения вашей проблемы
Зачем терять время, звоните прямо сейчас
Быстрая консультация: +7 (495) 787-15-22 Обратная связь
© 2006-2021 «Союз торговых предприятий независимых сетей» |
info@smsr.ru Политика обработки персональных данных Пользовательское соглашение |
Союз независимых сетей может предложить Вам уникальные опции партнерства! Пожалуйста, заполните анкету обратной связи и мы вышлем Вам предложение:
Подпишитесь на получение еженедельного дайджеста с самыми актуальным событиям рынка: