шаблоны для dle, uaBIG.com - инструменты для вашего сайта
 
  
Сбербанк зафиксировал рост спроса на алкоголь
На последней полной неделе марта расходы россиян в винных магазинах выросли в годовом исчислении почти на треть. В недельном исчислении (+21,9%) прирост трат в винных магазинах оказался максимальным во всех категориях
 
С 23 по 29 марта россияне потратили в винных магазинах на 21,9% больше, чем на предыдущей неделе, и на 31,83% больше, чем годом ранее, следует из поступившего в РБК отчета аналитиков Сбербанка о потребительской активности. В недельном исчислении прирост трат в винных магазинах оказался максимальным во всех категориях, в годовом его превзошел только прирост трат на лекарства и медицинские товары (+37,8%) и телекоммуникационную технику (+67,17%).

Из отчета следует, что быстрый рост трат на алкоголь начался в конце марта, в преддверии массового перехода россиян в режим самоизоляции. А потому по итогам полных четырех недель марта (с 2 по 29 число) расходы увеличились в годовом исчислении только на 8,9%.

При этом общее увеличение расходов на продукты оказалось меньше «алкогольного» — 8,37%.

«Благодаря двум неделям активных продаж в таких крупных категориях, как продовольствие и бытовая техника, по итогам марта будет зафиксирован всплеск расходов. За четыре полные недели месяца номинальный прирост составил не менее 5% год к году», — отмечается в отчете. Однако в большинстве категорий расходы россиян сокращались на протяжении всего марта (например, в категории «Хобби и увлечения» они упали в годовом исчислении сразу на 68,5%, а в категории «Цветы и подарки» — на 64,4%), а в конце месяца наметился уже и общий спад.

«За неделю с 23 по 29 марта траты упали на 6,2% по сравнению с предшествующей неделей. Прирост к сопоставимой неделе 2019 года составляет лишь 0,2%. Положительный результат получился благодаря 27 марта, когда в наших данных был зафиксирован еще один эпизод повышенного спроса в базовых потребительских категориях. После этого активность покупателей быстро пошла на спад. Уже прошедшие выходные оказались отчетливо слабыми», — отмечают аналитики.

Обвально сократились (в годовом исчислении) на последней полной неделе марта расходы россиян на развлечения (минус 78,1%), спорт (минус 52,6%) и одежду (минус 51%), а на авиабилеты и туры россияне деньги тратить и вовсе почти перестали — минус 82,9% и 90,4% соответственно.

Евгений Калюков

www.rbc.ru





Дата: 1-04-2020, 15:42
Категория:Новости Ритейла
Комментариев: 0 | Просмотров: 165
   ПОХОЖИЕ НОВОСТИ
Информация
 
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.