Независимость в единстве!
129085, г. Москва, улица Годовикова, дом 9, стр. 2, этаж 3, пом. IV, ком. № 11 | +7 (495) 787-15-22    |     info@smsr.ru    |    Войти






SMSR » Новости Ритейла » Общественная палата просит продлить эксперимент по маркировке воды

Общественная палата просит продлить эксперимент по маркировке воды

Опубликовано: 28-12-2020, 16:45            Просмотров: 190

Общественная палата РФ по итогам обсуждения ситуации на рынке упакованной питьевой воды предложила продлить эксперимент по ее маркировке до конца 2021 года, копия обращения на имя премьер-министра РФ Михаила Мишустина и главы Минпромторга Дениса Мантурова имеется в распоряжении РИА Новости.

"Учитывая складывающуюся негативную экономическую ситуацию в стране, вызванную последствиями распространения новой коронавирусной инфекции, участники мероприятия предложили рассмотреть возможность продления до конца 2021 года сроков проведения эксперимента по маркировке средствами идентификации упакованной питьевой воды", — говорится в документе.

Эксперимент по маркировке питьевой упакованной воды проходит в России с 1 апреля текущего года по 1 марта 2021 года. Госкомиссия по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в конце декабря одобрила включение воды в перечень товаров, которые подлежат обязательной маркировке в России. Маркировка бутилированной воды должна стать действенным инструментом обеления рынка, заявлял ранее глава Минпромторга.

Участники совещания указали, что в текущей ситуации внедрение обязательной маркировки "может нанести серьезный вред не только индустрии напитков, но и экономике страны в целом". Так, на фоне распространения коронавируса продажи в индустрии уже снизились, а в случае дальнейшего роста цен и снижения доходов населения потребление минеральной и бутилированной воды может сокращаться и дальше. Следствием может стать уход с рынка до 15% производителей.

В свою очередь, внедрение маркировки потребует дополнительных вложений: в частности, ежегодные затраты на приобретение цифровых кодов могут составить более 8 миллиардов рублей, а стоимость дооснащения каждой производственной линии оборудованием для их нанесения — около 9,5 миллиона рублей. Несмотря на то, что один код маркировки стоит 50 копеек без учета НДС, для малого и среднего бизнеса эти расходы являются чрезвычайно чувствительными, отмечается в письме.

Между тем, обеспечение минимизации затрат участников оборота товаров является одним из принципов при введении маркировки товаров и прослеживаемости их движения, напоминают в Общественной палате, предлагают ряд мер господдержки участников отрасли: например, субсидии для возмещения затрат на дооснащение производственных линий, компенсация затрат по электроснабжению, а также дополнительные налоговые вычеты, эквивалентные затратам на маркировку товаров.

Участники мероприятия также отметили, что в России пока отсутствует методика определения целесообразности введения обязательной маркировки отдельных видов товаров, а ее проект, обсуждающийся в настоящее время, должен быть доработан и внедрен до принятия решения о введении обязательной маркировки упакованной воды.

фото © РИА Новости. Денис Абрамов

www.1prime.ru




Актуально

FMCG & RETAIL Summit

3-04-2024, 20:28

Мнения

Новости ритейла

Мнения

Киселев: импорт вин в Россию остается чрезмерным и душит отечественное виноделие

15-04-2024, 16:15

Игорь Косарев: повышение минимальных цен на алкоголь необходимо для борьбы с контрафактом

12-04-2024, 10:42

ЦБ назвал условия для снижения ключевой ставки

1-04-2024, 18:31

Силуанов предложил законодательно запретить маркировку импортного алкоголя за рубежом

21-03-2024, 14:40

Тенденции

СТМ увеличивают средний чек на 32 процента

17-04-2024, 12:29

Анализ рынка пшеничной и пшенично-ржаной муки в России

17-04-2024, 11:24

В России выросло производство шоколада

16-04-2024, 13:01

Производство безалкогольных напитков в России снизилось впервые за 5 лет

16-04-2024, 10:10

Технологии

«Магнит» создал лабораторию искусственного интеллекта

Вчера, 13:42

«Лента» планирует полностью отказаться от бумажных чеков

17-04-2024, 17:54

Amazon откажется от системы расчетов за покупки без касс в продуктовых магазинах

15-04-2024, 15:55

Angara Security: ритейл под ударом

10-04-2024, 12:38








Будем рады обсудить ваш вопрос в режиме диалога

Оставьте заявку и мы свяжемся с вами для уточнения вашей проблемы





Зачем терять время, звоните прямо сейчас

Быстрая консультация: +7 (495) 787-15-22 Обратная связь




© 2006-2021 «Союз торговых предприятий независимых сетей»

info@smsr.ru Политика обработки персональных данных Пользовательское соглашение
Закрыть

Авторизуйтесь!


Закрыть

Добрый день, уважаемый коллега!


Союз независимых сетей может предложить Вам уникальные опции партнерства! Пожалуйста, заполните анкету обратной связи и мы вышлем Вам предложение:



Закрыть

Добрый день, уважаемый коллега!


Подпишитесь на получение еженедельного дайджеста с самыми актуальным событиям рынка:



Закрыть