Силуанов предложил законодательно запретить маркировку импортного алкоголя за рубежом
21-03-2024, 14:40
NielsenIQ: продажи алкоголя растут лучше всех других FMCG-категорийОпубликовано: 20-04-2021, 15:00 Просмотров: 298 Об изменениях в продажах алкогольной продукции (кроме тихого вина) в 2020 году и развитии этой категории рассказал Павел Фунтиков, руководитель группы по работе с клиентами алкогольной индустрии NielsenIQ, в рамках XVI Всероссийской конференции по проблемам алкогольного рынка «АлкоКонгресс-2021», прошедшей в рамках деловой программы выставки «ПродЭкспо-2021». По данным Nielsen, по итогам февраля 2021 года рост рынка FMCG в годовом выражении в деньгах замедлился с 4% до 2,5%. В количественном выражении продажи упали на 2%. Фактически сейчас рост рынка FMCG обеспечивается только ростом цен: инфляция составила 4,4%. Алкоголь наращивает свою долю относительно других макрокатегорий и чувствует себя лучше, чем рынок FMCG: продажи алкоголя в 2020 году в денежном выражении выросли на 5,8%, на 4,3% в штуках, тогда как инфляция составила 1,5%. По итогам года алкоголь стал единственной макрокатегорией, которая показала рост в штуках, а также самую низкую инфляцию: в этом существенную роль сыграла самая объемная категория пива, цена на которое практически не изменилась за прошедший год, а продажи в натуральном выражении выросли на 3,4%, в денежном — на 4,5%. Каждый третий потребитель (35%) обеспокоен ростом цен на продукты питания, и это подталкивает россиян делать покупки более рационально. Так, по данным опроса компании, 57% покупателей переключаются на более доступные бренды продуктов питания. Потребители стали реже ходить в магазины, заметно выросло число закупок впрок, сократилось число импульсных спонтанных закупок. На этом негативном фоне рост продаж показывают сразу несколько алкогольных категорий: джин (натуральные продажи выросли на 43% по сравнению с 2019 годом), энергетики (+27%), шампанское (+20%), ром и виски (по +18%), ликеры (+11%). Пиво и водка также демонстрируют положительную динамику, хотя водка еще год назад демонстрировала отрицательный тренд. Продажи бренди и игристых вин, напротив, снижаются. По данным NielsenIQ в последние три года доля промо сокращается практически во всех алкогольных категориях, кроме ликера и джина. Аналитики полагают, что причина в растущей на рынке конкуренции, в результате которой все больше ритейлеров переходят на стратегию «каждый день низкая цена». При этом доля промо продолжает оставаться достаточно высокой: в категории игристого вина она составляет 50%, рома — 49%, пива — 47%, виски — 45%, бренди — 36%, водки — 30%. В то же время только у пива максимальная доля промо приходится на продукцию среднего ценового сегмента (56%), тогда как у других категорий больше всего промо предлагается на продукцию премиального сегмента. Долгое время на рынке не менялось количество точек, торгующих алкоголем, но в 2020 году оно стало ощутимо сокращаться, в основном, за счет минимаркетов и винных магазинов. В то же время количество супермаркетов увеличивается. При этом активнее всего продажи алкоголя растут именно в минимаркетах и специализированных точках. Доля супермаркетрв и минимаркетов в продаже алкогольной продукции достигла 70%. Доля гипермаркетов снижается в количестве ном и стоимостном выражении. Анастасия Агеенкова, www.Retail.ru |
АктуальноГлава Минпромторга примет участие в стратегической сессии на «Неделе Российского Ритейла» 25-03-2024, 11:44 Порог изобилия: крупным сетям позволят занимать до 35% рынка в регионах 11-03-2024, 09:36 МненияСилуанов предложил законодательно запретить маркировку импортного алкоголя за рубежом 21-03-2024, 14:40 ЦБ спрогнозировал, когда в России пройдет пик инфляции 14-03-2024, 17:27 Новости ритейла |
Силуанов предложил законодательно запретить маркировку импортного алкоголя за рубежом
21-03-2024, 14:40
ЦБ спрогнозировал, когда в России пройдет пик инфляции
14-03-2024, 17:27
Виноделы призвали повысить пошлины на ввоз вина из стран НАТО в Россию
6-03-2024, 10:06
Путин заявил, что в России значительно снизилось употребление алкоголя
29-02-2024, 15:46
В 2023 году производство тары и упаковки в России выросло на 11%
27-03-2024, 17:38
Цены на какао-бобы впервые в истории превысили $10 тыс. за тонну
26-03-2024, 17:59
Минпромторг предложил запретить отдельные виды ПЭТ-упаковки с 1 сентября
25-03-2024, 15:06
По итогам 2023 года число магазинов крупных продуктовых сетей превысило 124 000
25-03-2024, 12:02
Х5 Group разработала собственную систему управления складами
22-03-2024, 13:07
Fix Price внедрил искусственный интеллект в процесс обработки внутренних заявок в компании
20-03-2024, 19:01
Сеть «ВкусВилл» запустила AGV-роботов на распределительном центре. ВИДЕО
18-03-2024, 10:10
«Сбер» установил в Москве 40 тысяч терминалов с функцией оплаты улыбкой
15-03-2024, 09:46
Оставьте заявку и мы свяжемся с вами для уточнения вашей проблемы
Зачем терять время, звоните прямо сейчас
Быстрая консультация: +7 (495) 787-15-22 Обратная связь
© 2006-2021 «Союз торговых предприятий независимых сетей» |
info@smsr.ru Политика обработки персональных данных Пользовательское соглашение |
Союз независимых сетей может предложить Вам уникальные опции партнерства! Пожалуйста, заполните анкету обратной связи и мы вышлем Вам предложение:
Подпишитесь на получение еженедельного дайджеста с самыми актуальным событиям рынка: