Независимость в единстве!
129085, г. Москва, улица Годовикова, дом 9, стр. 2, этаж 3, пом. IV, ком. № 11 | +7 (495) 787-15-22    |     info@smsr.ru    |    Войти






SMSR » Новости Ритейла » Дали поддержать: Минтранс нашел способ снизить стоимость перевозки продуктов

Дали поддержать: Минтранс нашел способ снизить стоимость перевозки продуктов

Опубликовано: 13-10-2021, 10:30            Просмотров: 111

Минтранс нашел способ притормозить рост стоимости грузоперевозок, который отражается на продуктовых ценах. Ведомство предложило расширить субсидии для отрасли — увеличить финансовую поддержку лизинговых компаний, у которых предприниматели выкупают новый транспорт.

В Минтрансе считают, что это можно сделать за счет средств, которые казна получает от утилизационного сбора, — в 2022 году это 420,5 млрд рублей. Об этом сказано в документах Минтранса, которые направлены в правительство (есть у «Известий»). Производители овощей отметили, что только в этом году в цене товара на перевозки приходится до 30%. На фоне подорожания плодоовощной продукции и других факторов Минэкономразвития уже ухудшило прогноз по инфляции с 5,8% до 7,4%.

Больше денег

То, что Министерство транспорта предложило увеличить государственное финансирование грузоперевозок для снижения цен на овощи, следует из документов ведомства. Бумаги направлены в правительство 23 сентября. «Известия» ознакомились с ними. В конце лета торговые сети столкнулись с серьезным повышением тарифов на транспортировку овощей нового урожая — в некоторых случаях до 30%. Ритейлеры опасались, что дорогая логистика не позволит им продавать «борщевой набор» по традиционной для этого периода низкой цене. Обычно новый урожай продают до конца октября.

В июле 2021 года цены на перевозку овощей поднялись примерно на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а уже в августе и сентябре — на 30%, сказал «Известиям» основатель и директор «Биржи грузоперевозок Ati.su» Святослав Вильде.

Минтранс выделил 12 факторов, которые давили на стоимость логистики. Это в том числе дефицит перевозчиков, устаревший парк машин, увеличение стоимости покупки и содержания парка большегрузных транспортных средств, изменение курса валют, рост цен на горюче-смазочные материалы.

Ведомство предложило несколько вариантов решения проблемы. Например, использовать онлайн-платформы для поиска перевозчиков (биржи грузоперевозок), что снизит дефицит водителей в отрасли. А также заключать долгосрочные договоры — это в целом позволит оптимизировать процессы. Но главное: министерство сочло нужным расширить господдержку для лизинговых компаний, которые фактически продают в кредит предпринимателям новый транспорт. В документах ведомства сказано, что на выплату субсидий лизинговым организациям предусмотрено 3,8 млрд рублей в 2021-м и 4,8 млрд в 2022 году. Такая поддержка «представляется недостаточной», указано в бумагах. В Минтрансе считают, что объем субсидий можно увеличить за счет средств утилизационного сбора на ввозимые и отечественные автомашины. Ожидается, что эти поступления составят 398,4 млрд рублей в 2021 году и 420,5 млрд в 2022-м.

Предложения о мероприятиях, направленных на стабилизацию стоимости овощной продукции, направлены Минтрансом в правительство РФ, подтвердили «Известиям» в министерстве.

В Минпромторге «Известиям» сказали, что не поддержали предложения коллег. Ведомство согласно пересмотреть лишь часть условий предоставления субсидий для лизинговых компаний.

В аппарате вице-премьера Виктории Абрамченко «Известиям» сказали, что рассмотрят предложения Минтранса.

Ослабить нагрузку

Поддержка лизинговых компаний, у которых предприниматели выкупают машины, не может снизить стоимость грузовых перевозок продуктов питания, сказал «Известиям» глава национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» Владимир Матягин. В лизинг предлагают отечественный автопром, например «КамАЗы», которые не пользуются спросом на рынке, уточнил он.

— Реально снизить цену перевозок могут другие действия: снижение стоимости топлива, на которое приходится до 50% себестоимости услуги, ослабление налоговой нагрузки на компании — например, ликвидация транспортного сбора, — сказал эксперт. — Также снизит цену отказ от утилизационного сбора с машин и колес.

Владимир Матягин подчеркнул: за этот год перевозки продуктов увеличились в цене на 10–15%. В некоторых случаях торговые сети могут сталкиваться с подорожанием и на треть, допустил он. Стоимость растет за счет того, что водители и ритейлеры работают не напрямую, а через посредников — транспортные и логистические компании, пояснил эксперт.

В структуре цены овощей открытого грунта на перевозки в этом году пришлось 30%, хотя в прошлом году аналогичный показатель составлял 15%, рассказал директор Плодоовощного союза Михаил Глушков. По его словам, компании сократили дистанцию: раньше они ездили на расстояние в 2–3 тыс. км, а теперь транспортировка возможна лишь на 1 тыс. км.

— Овощи нового урожая традиционно имеют низкие цены, этот эффект может исчезнуть при перевозке на дальние расстояния, — сказал Михаил Глушков.

Сдерживание подорожания перевозок позволит поставщикам замедлить рост отпускных цен, а ритейлеру сохранять уровень полочных цен без изменений, отметили в «Утконос онлайн».

Вчера Минэкономразвития ухудшило прогноз по инфляции с 5,8% до 7,4%. Это отклонение в ведомстве объяснили продовольственными ценами. В первую очередь речь идет о подорожании плодоовощной продукции и ускорении роста стоимости мяса.

Евгения Перцева

Фото: ТАСС/Эрик Романенко

iz.ru




Актуально

Мнения

Новости ритейла

Мнения

Титов оценил новые меры господдержки компаний на фоне COVID

Вчера, 17:20

Белоусов оценил ущерб бизнесу из-за нерабочих дней на фоне COVID

Вчера, 16:34

Сенатор предложил сократить ограничения по продаже лицензионного алкоголя

Вчера, 16:20

Матвиенко заявила, что в России нет оснований для введения общефедерального локдауна

15-10-2021, 15:42

Тенденции

В России закрываются фабрики по производству табака

18-10-2021, 10:30

Доля безналичных платежей в России достигла 75%

15-10-2021, 14:16

Совсем свободная касса. Ритейлерам не хватает персонала

15-10-2021, 09:00

В ресторанной отрасли Москвы оценили возможность новых ограничений

14-10-2021, 11:29

Технологии

«Перекресток» интегрировал экспресс-скан в мобильное приложение торговой сети

18-10-2021, 15:09

«Магнит» установит в магазинах кассы-трансформеры

7-10-2021, 14:22

«Лента» тестирует роботов-уборщиков из Китая

6-10-2021, 17:03

Магнит тестирует распознавание товаров на полке

27-09-2021, 14:40








Будем рады обсудить ваш вопрос в режиме диалога

Оставьте заявку и мы свяжемся с вами для уточнения вашей проблемы





Зачем терять время, звоните прямо сейчас

Быстрая консультация: +7 (495) 787-15-22 Обратная связь




© 2006-2021 «Союз торговых предприятий независимых сетей»

info@smsr.ru Политика обработки персональных данных Пользовательское соглашение
Закрыть

Авторизуйтесь!


Закрыть

Добрый день, уважаемый коллега!


Союз независимых сетей может предложить Вам уникальные опции партнерства! Пожалуйста, заполните анкету обратной связи и мы вышлем Вам предложение:



Закрыть

Добрый день, уважаемый коллега!


Подпишитесь на получение еженедельного дайджеста с самыми актуальным событиям рынка:



Закрыть